Сиреневый туман-15. Сны. Ольга Ланская

И прошла тысяча тысяч лет...

Под утро приснилось. Какая-то девочка – не сама ли я из прошлого? – сказала:

– Ляля, ты всю жизнь ищешь его, хоть и не знаешь об этом. Пойдем, я тебе покажу, где он живет.
 
Мы поднялись на этаж, повернули к двери налево, и я сразу увидела его.
 
– Саша! – только и крикнула я.

Узнавание. Мгновенное. Я вспомнила. И бесконечная нежность, к которой я подсознательно, - необъяснимая тоска - не это ли? - тянулась всю жизнь, окутала меня...

Я держала его лицо в ладонях, глядела - не наглядеться, как сухую воду пить – не насытиться.

Он улыбался, этот худой, измученный каким-то, неизвестным мне, страданием посветлевший вдруг человек, которому было много-много лет, наверное, около ста, или больше, но я не думала об этом, потому что и он тонул, не отрывая глаз от моего лица, в этой нежности, накрывшей нас.
 
И вдруг я заметила, что у него карие глаза.

– Саша! Твои глаза! Ты никогда не был кареглазым!

– Вот и я говорю им всем про это. А они смеются. У меня глаза всегда были сиреневые…

Сиреневых глаз не бывает, подумала Ляля. Твои глаза были цвета охты, а потом начали становиться как бы в сеточку из кристалликов разного цвета, но преобладал синий и темносерый… Не бывает сиреневых...

Позади Саши мелькнул силуэт полной женщины с короткой стрижкой, седая прядь вдоль лица, которого Ляля не видела.

Проснувшись, она долго, не замечая того, улыбалась. Их души соприкоснулись. Нет счастья, думала Ляля, бесконечнее и выше этого, даже если прошла вся жизнь.

***

--- От автора---

P.S. Прототип моего героя сгорел в одной из первых катастроф при запуске новой ракеты с северного Космодрома... Работа почти окончена. ((
 
Надеюсь, что сентиментальный финал, приснившийся внезапно, будет приглушен достаточно жестким содержанием всего повествования...

Санкт-Петербург
2018


Рецензии
Очень понравилось, уважаемая Ольга Юрьевна. Поразительно Вы смогли передать, любовь и боль в женской душе. Спасибо. Лидия.

Лидия Комова   11.07.2018 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо, моя дорогая Лидия, за теплые слова.

Ольга Юрьевна Ланская   13.07.2018 14:21   Заявить о нарушении