Мечтатель

Прохладный вечер лета. Мальчик лет десяти шёл домой после прогулки. Его семья жила в деревне, в лесистом и немноголюдном месте. Он шёл рядом с железной дорогой. Мальчик размером был меньше своего возраста, с загорелым лицом и длинными волосами. Солнце уже заходило, и мальчику было хорошо ходить одному. Только что здесь проехал грузовой поезд, набитый углём. Машинист, видя мальчика, помахал ему. Мальчик растерялся и не ответил ему, и ему стало жалко.  Ему осталось пройти ещё около километра, как у рельс на обочине, вдалеке он заметил человека. Человек сидел, и казалось, просто смотрел вдаль. Когда мальчик подошёл ближе, он заметил, что у мужчины ноги по колено отсутствуют, а на колени надеты резиновые сапоги. Они были одеты задом наперёд.
Мальчик подошёл к безногому немного осторожно. Безногий видимо сидел в сильной задумчивости,  потому что не заметил подходящего мальчика. Взгляд его показался мальчику грустным или одиноким.  Руки безногого казались очень сильными. Лицо его было красным, с большими чертами. Он был немолод. Он сидел с бутылкой пива.
 Когда мужчина его заметил, он казался растерянным, но первым заговорил:
-Здравствуй.
Безногий сказал это как будто с воодушевлением. Он оживился, и был видимо рад  видеть здесь человека. Растерянность его пропала.
- Здрасте.
Мальчик был неуверен. Ему хотелось побыстрей попасть домой, и не разговаривать ни с кем по дороге. Но он остановился, и не смел идти дальше. Что-то его остановило.
- Куда ты идёшь?
- В Сосновку, из Фёдоровки.
- Ага. А я просто так здесь сижу. Нравится мне это место.
Безногий помолчал, потом спросил:
- А тебе как?
- Да. Мне тоже здесь нравится.
Пока безногий снова впадал в задумчивость, мальчик разглядывал его лицо. В лице была какая-то особенная черта, которая делала всё лицо грустным. Мальчик, вглядываясь в лицо, отчего-то проникся доверием и странным сочувствием к безногому. Безногий быстро вздёрнул голову к мальчику, будто бы только проснулся, и спросил:
- Хочешь узнать, как я ноги потерял?
Не дав ответить, он сказал:
- Давай я тебе расскажу.
Понимаешь, я человек незлой, и наверное не самый плохой. Но я застенчивый, тихий. Я мечтатель. А алкоголь мне нужен, чтобы снимать эту застенчивость. Я чувствую себя свободней, когда выпью. Но пожалуйста, - он сказал это доверительным, тихим тоном, - не думай, что я алкоголик. Ты так думаешь? – безногий сказал это почти испуганным голосом.
- Нет, я так не думаю.
- Хорошо. Но пойми, что для меня это как лекарство. Потом поймёшь... Так вот, про ноги. Я много ездил, много где был. Большинство времени я был бедным. Когда в месте, в котором я жил, больше не было работы, или когда место мне надоедало, я уезжал в другое.
Безногий застыл в молчании, глаза его были туманными. Мальчик тихонько вставал, и хотел уйти, как безногий очнулся. Мальчик сел. Безногий рукой подвёл голову мальчика к себе и пьяным шёпотом сказал:
- Ты мне нравишься, пацан. Ты меня понимаешь. Ты ведь меня понимаешь?
- Да, понимаю.
- Отлично. Только мы с тобой понимаем.
Мальчик не понимал, о чём идёт речь, но решил поддакивать безногому.
- Я впечатлительный человек. Меня может поразить что угодно – дерево, волна, женщина. Но всю жизнь мне чего-то не хватало. Я всегда был один. Когда я был  молодым, я встретил ту женщину в одном кабачке. Я сразу её полюбил, малыш. Мы поженились сразу же. Нам всё нравилось. Нам было даже очень хорошо вдвоём, так, что даже сложно объяснить.
- Что с ней стало?
- Умерла от пьянства. У неё не было родственников, а у меня не было денег, чтобы подобающе похоронить её. Тогда я в первый раз уехал. Это был единственный человек, который мне нравился.
- Мне жалко.
- Да. Ты хороший паренёк.
Безногий протянул свои руки к мальчику. Мальчик не знал, что думать. Безногий крепко обнял его, потом отпустил.
- На, возьми, - безногий протянул мальчику сто рублей, - купи себе чего-нибудь.
Мальчик взял деньги.
- Мне пора домой, пока не стало темно.
- Да. Иди, малыш. 
- До свидания.
Безногий пожал руку мальчика так крепко, что мальчик немного съёжился. Мальчик пошёл домой, оглядываясь. Безногий сидел на том же месте.


Рецензии