Глава 13

«...Есть еще и самостоятельные исследователи, но это не важно...» - сказала Бату Рэнь вут в Санкт-Петербурге.

Обо всем по порядку. В галактике Реджия существует крупное научное сообщество «Королевский Департамент Науки и Техники». Ученые, входящие в этот департамент, в основном организовывают научно-исследовательские экспедиции для изучения неисследованных планет. Что касается Земли, там работают четыре экспедиции — в Гонконге, Санкт-Петербурге, Лондоне и джунглях Папуа Новой Гвинеи. Это небольшие группы по три-четыре исследователя. Их научные базы могут находиться где угодно – в квартире, придорожном кафе, и даже в кабине лифта. Но кроме них на Земле проводят исследования отдельные субъекты — самостоятельные исследователи.

Членов научных экспедиций и самостоятельных исследователей реджийцы обожествляют:  им ставят памятники, о них пишут книги. По социальному статусу ученых приравнивают к герцогам, также они стоят наравне с королем галактики и вершат дела вселенского масштаба. Можно подумать, что они катаются как сыр в масле, но нет. У членов исследовательских экспедиций есть строжайшие ограничения.

Во первых: после исследования организма разумного существа необходимо подвергнуть его воздействию луча стирания памяти. В случае невыполнения — исключение из департамента.

Во вторых: запрещено предавать огласке деятельность экспедиции. В случае нарушения — исключение из департамента.

В третьих: не прибегать к излишнему кровопролитию. Особи, представляющие угрозу жизни членов экспедиции, подлежат уничтожению. В случае нарушения — исключение из департамента.

- Как будто кто-то признается в нарушении этого кодекса чести! – скептически фыркает Бат.

- По доброй воле, конечно, никто. - усмехается Прай. - По возвращении с Земли членов экспедиции ожидает оператор с нейросканером, просматривающий их мозг, как открытую книгу.

- Вот у вас такое высокоразвитое общество, вы бороздите просторы вселенной на космических кораблях. А остались ли в вашей галактики абсолютно дикие или населенные туземцами планеты?

- Конечно, остались. - отвечает Хисилром. - Даже в самом густонаселенном звездном скоплении Люциан осталось несколько таких планет. К примеру, жители планеты Паломентина живут в железном веке, поклоняются идолам и приносят в жертву все, что ползает, бегает и летает, не брезгуя даже своими детенышами. За три миллиарда лет они так и не сдвинулись с мертвой точки.

- Паломентина мало изучена и туда пока не отправляют экспедиции, но один смельчак отважился высадиться туда. Тигиа Ниппон — самостоятельный исследователь из Королевского Департамента Науки и Техники.

Входные двери открылись с коротким щелчком. В прихожую заходят запыхавшиеся Индиго и Дит.


- Простите за задержку. У нас был мозговой штурм. - говорят они.

- Вы на часы смотрели?! Шестьдесят пять часов! - строго говорит Прай.

- Ну папа...

- А вы где были? - спрашивает Бат.

- В библиотеке. На Турнире эрудитов. - отвечает Индиго и объясняет Бату, что это такое. - Турнир эрудитов - ежегодный конкурс, проходящий в городской библиотеке Панко-Генема. Участникам задают вопросы, касающиеся истории Пан-Аламара и научных исследований. Тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов, получает какую-нибудь книгу.

- Кто победил на этот раз? - спрашивает Хисилром.

- Би Лай, наш сосед.

– Но я мысленно ставил на Палиджа. Но он меня разочаровал – на вопросы о научных трудах и полевых заметках влет отвечал, а когда дело дошло до художественной литературы - сел в лужу!

- ДиатТон, почтовый ящик пуст?

- Я не смотрела.

- Сбегай, проверь.

Дит возвращается с улицы с газетой в руках, представляющей собой прозрачную пластиковую пластину со слабо мерцающим текстом и говорит:

- Новый выпуск «Вива космос». Новость дня «Стали известны результаты эксперимента Терра...»

- А ну стой! - рявкает Индиго, подбегает к Дит и просматривает газету.

- В чем дело? - спрашивает Бат.

- Все нормально. Бат, иди-ка спать. - с притворным спокойствием говорит ему Прай.


Рецензии