Посадить в тюрьму можно кого угодно

— Как часто педофилию используют, чтобы посадить невиновных?

— Это сказать невозможно, потому что никакой специальной статистики нет. И понятно, что когда к журналистам, правозащитникам приходят люди, которые считают себя невиновными, это далеко не все привлекаемые по таким статьям. Я могу сказать, что сегодня при желании, к сожалению, при сложившейся практике расследования таких дел, посадить можно кого угодно. Хоть неверного мужа, хоть политического оппонента. Мы говорим про дела, в которых нет прямых доказательств, и нет реального насилия. Когда весь вопрос — либо потрогал, либо не потрогал, либо показал, либо не показал. Никаких следов нет, все со слов детей и ощущений взрослых. А врачи, учителя и спортивные тренеры — в особой зоне риска. И все это закончиться может очень печально: врачи просто лишний раз не побегут оказывать ребенку первую помощь, опасаясь, что они ему сделают, например, искусственное дыхание, а им скажут, что пытались развратно поцеловать.

—  Представим, вот прихожу я к тебе за советом и говорю, что моего знакомого заподозрили в педофилии. Сможешь ли ты написать статью, чтобы ему помочь? Сможет ли адвокат его вытащить?


—  Не знаю.



— У нас вообще 99,8% обвинительных приговоров деле было или не было. Но всякий раз получаем отказ.

—  Ты для себя решила, все ли дела будешь брать? Есть, например, адвокаты, которые никогда не берутся защищать детоубийц. Для тебя существуют какие-то табу?

— Вот мы с тобой сейчас очень много говорили о так называемых «педофильских делах». А я между прочим мать троих детей, это какое-то случайное стечение обстоятельств, что я защищаю людей по таким обвинениям. Но до сих пор я защищала тех, в чьей полной невиновности была уверена. Вот можно сказать: я никогда не буду защищать убийц. А если человека обвинили в убийстве, а он этого не делал? А если это была самооборона? А если убил и раскаялся? Каждый должен иметь право на защиту, особенно в стране, где такой чудовищный обвинительный уклон.
журналист Мария Эйсмонт


Рецензии