Много солнца и цвет вишни

 Вы когда-нибудь были по-настоящему счастливы? Я была лишь однажды. Меня и по сей день мучает вопрос, есть ли люди, которые счастливы каждый день прожитой жизни. Или нам дано раз в жизни ощутить в своих руках счастье, и потому оно и так дорого нам своим ощущением скорой утраты?
 Помню, это был теплый майский день, один из немногих в тот год. Я заканчивала старшую школу и стояла на пороге огромного и манящего будущего. Нас повели в ботанический сад смотреть на цветущую сакуру. Она оказалась небольшим кустиком, вокруг которого толпились люди. Цвет  уже облетал, и каждый забравшийся для фото в ветви человек вызывал снегопад из лепестков.
 Наверное, в тех часах, проведенных на тропинках сада не было ничего особенного - мы с друзьями гуляли и смеялись. Но в наши слова и движения уже закрадывалась печаль будущего расставания. Не знаю, о чем думали другие, но в тот день я четко ощутила, что мы уже никогда не будем идти плечом к плечу такой беззаботной поступью. Я старалась как можно точнее запомнить все мелочи того дня, напитаться счастьем, которого мне, робкому и издерганному подростку, так не хватало.
 Странное предчувствие того дня оказалось верным. Школа закончилась, закончилось и лето. Я больше никогда не видела людей, с которыми провела тот солнечный день. Но чем чаще я мысленно возвращаюсь в прошлое, тем больше меня терзает вопрос - есть ли люди, которые никогда не были счастливы?


Рецензии