Анна Стэн 1908 1993 звезда
Настоящее имя — Анна Петровна Фесак. В середине 1920-х годов в Киеве она вышла замуж за артиста эстрады и эстрадного искусства Бориса Стена (по фамилии Бернштейн) и взяла на себя его сценическое имя.
До 1929 года снималась в СССР, затем эмигрировала и продолжила карьеру в Европе и США. В большинстве зарубежных источников актрису Анну Стен часто путают с Анель Судакевич.
Её отец – родился на Украине в казачьей семье, был танцором, работал театральным художником-постановщиком и умер в 1917 году. Мать, шведка по происхождению, была балериной.
Анна смогла побывать звездой трех кинематографов мира: советского, германского и американского.
В 1926 году Анна дебютировала в немом кино, получив небольшую роль стенографистки в комедии «Мисс Менд». Карьера актрисы в СССР развивалась быстрыми темпами. Она перешла на главные роли уже в 1927 году, снявшись в комедии «Девушка с шляпной коробкой».
Она и ее второй муж, российский режиссер Федор Озеп, поехали в Германию, чтобы появиться в фильме, снятом совместно немецкими и советскими студиями, «Желтый билет» (1928). После того, как фильм был закончен, Анна Стен и ее муж решили не возвращаться в Советский Союз.
Затем в 1928 году последовали ведущие роли в фильмах «Земля в плену», «Мой сын» и «Белый орёл». В 1930 году Анна снялась в звуковом фильме «Бухгалтер Кремке».
В 1931 году она снялась в двух фильмах. Это были успешные экранизации романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» — снятая во Франции одноимённая картина и её версия немецкого производства под названием «Убийца Дмитрий Карамазов» (актриса исполнила роль Грушеньки).
Анна поразительно красивая в немецком фильме « Der Morder Dimitri Karamasoff» (1931). Анна этой ролью Грушеньки привлекла всеобщее внимание.
В 1931 году Стэн появилась ещё в двух картинах, «Сальто-мортале» и «Бомбы над Монте-Карло», а затем снялась в драме 1932 года «Бури страсти».
Анна встретила Юргена Функе (Юджин Френке) — немецкого еврея, который стал ее агентом, кинопродюсером и мужем. У Анны Стен была дочь Аня Стен.
В Германии усиливались антиеврейские настроения, а муж Анны был евреем.
В это время, Гольдвин искал актрису иностранного происхождения, которую он мог бы использовать в качестве соперницы великолепных Греты Гарбо и Марлен Дитрих (обе актрисы эмигрировали из Германии). А также возможного преемника Вильмы Банки, с которой Гольдвин имел большой успех в эпоху немого кино.
Её первая американская картина «Нана», снятая в 1934 году по мотивам одноимённого романа Эмиля Золя. В 1934 году она сыграла Катюшу Маслову в драме «Мы снова живы» по роману Толстого «Воскресение. В 1935 году снялась в мелодраме Кинга Видора «Брачная ночь».
В 1936 году Стэн снялась в мелодраме «Одинокая женщина». После драмы 1939 года «Экспресс изгнания» стала сниматься очень редко и преимущественно на вторых ролях.
1943 год стал последним продуктивным периодом Стэн: вышло сразу три фильма на военную тематику («Четники», «Они пришли разрушить Америку» и «Три русские девушки»), где она играла главные роли.
Стен продолжала сниматься в фильмах в Соединенных Штатах и Англии, но ни один из этих фильмов не был успешным.
Последними работами актрисы были военная драма 1962 года «Монахиня и сержант» и сериал 1964 года «Арест и суд».
Лучший фильм: «Девушка с шляпной коробкой».
Её называли «новой Верой Холодной» и «The Russian Garbo» (Анна пыталась конкурировать с самой Гретой Гарбо). Анна Стэн - самая эффектная актриса «русского Голливуда».
Замечание Валентины Лысич от 29.09.2018:
"Холодная красота. Наверное, из-за серьёзного взгляда, проникающего в самую душу."
Рецензия на «Анна Стэн» Михаил Гольдентул от 22.04.2019
Я наоборот, если заметили, читаю только о тех, которых не знаю, а знакомых пропускаю, я и так все их фильмы знаю, хотя интересно, какой у Хэпберн лучший фильм Римские каникулы или Моя прекрасная леди.....?
Свидетельство о публикации №218070901329
Михаил Гольдентул 22.04.2019 11:17 Заявить о нарушении