Монахиня

В монастырском плену, в сером мире теней,
Где запретно веселье, где смех – это грех,
Жизнь течёт без тревог, без утех.

Покаянье в грехах, искушения страх
И смиренья печать на безмолвных устах.
Бог, ответь мне, за что – этот ад?

Безутешные, смотрят с иконы глаза
Той, что сына от зла уберечь не смогла.
Той, что в жертву его принесла.

Ты давно умерла, ты не можешь сказать…
В безысходной печали застыли глаза –
Не смогла. Отдала. Не спасла.

Ты не сможешь забыть, ты себе не простишь,
Будет сниться тебе круглощёкий малыш...
Тихий скрип колыбели – услышь!

В душном мире канонов святых и молитв
Я не знала любви. На душе – мёртвый штиль.
Ни друзей, ни родных, ни могил.

Мои сны – о несбывшейся жизни мирской,
Мои мысли свободны, как ветер степной,
А мечты – далеко, не со мной.

Моя гордость сильна, как морская волна.
Разбиваясь о берег, стальные валы
Рассказали бы… если б могли.

Моя вера тверда, как над морем скала.
Счастье в небо зовёт птичьим взмахом крыла.
Я взлетела бы… если б могла.

В лабиринтах души, в вязком мареве снов
Не узнать поворот, не шагнуть за порог,
Ни дверей, ни ключей, ни дорог.

Где-то там, далеко, гасит звёзды рассвет,
Зацветают луга, пахнут ветром стога…
Жизнь, в которой меня больше нет.

Сквозь бойницы окон я взираю на мир.
Я такая как вы, мне так хочется жить,
И дружить, и терять, и любить!

Мои чувства закрыты на десять замков,
Но напрасно ищу я ключи от оков,
Ни ключей, ни дверей, ни дорог…

О любви я не смею у бога просить –
Он себя одного разрешил мне любить,
От него не уйти, не спастись.

Мою тайну открою я звёздам в ночи,
Над колодцем бездонным роняя слова,
В невозможной признаюсь любви –

В непроглядной, безлунной, безмолвной любви,
От которой потеряны нами ключи.
Мне тебя никогда не найти.

От судьбы не спастись, не прогнать, не уйти.
Мне в стенах монастырских до старости жить.
Не желать. Не мечтать. Не любить.


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.