Как я до такой жизни дошла...

 
     Как   поспать?  -  а  никак… в 2  часа  ночи,  спотыкаясь, с  коробкой  крольчат  спешу  на лоджию, задевая   углы,   превозмогая  ломоту   спросонья  негнущихся  коленей…Получение   новых   экземпляров  синяков  и  ссадин,- внеплановая  добавка   к   коллекции…Моя способность   собирать  синяки   служит   предметом   насмешек, вызывая  каверзные  подозрения  насчет   «асфальтовой  болезни»…Это «вечный двигатель»   в  недрах моего  реактивного   организма работает, чему  и  сопутствуют  нагрузки…Некто  желая  хвастнуть благим делом,  нацепил   на   двери  «Рога»  для  сумок..  моментом  я   на  них  села! –  смеялись:  за двадцать  лет  я  первая, кто  на них  приземлился!-  гематома   «кормы»  цвела   полтора  месяца… Жизнь  -  пресловутый   «бег  с  препятствиями»….И кем я только   не была! - рисую,  пишу, вырезаю,  шью…мастер-классы по вырезанию, рисованию, пластилино- графии. Уроки  рисования,  кружок «Волшебные ножницы»  совмещала с  дежурствами (мед. стаж  30  лет… вела  курс  народной  медицины
( натуропатия)…и  три  года   дизайнером интерьеров, и... «прыжок» в  культорги,-  12 лет  в ЦСО,-  создав  Клуб интересных  людей, коего избрана  председателем. Типичный  гуманитарий!…Однако! ха-ха-ха!-   КРОЛИКИ-то   при чем?!.Но именно  кролики  переплюнули  ВСЁ.  Любовь к животным? - ясно...А творчество  не  бросишь, хотя  компьютерщик я  липовый: тюкать  научилась,  торчу  за  компьютером  до  утра.. А  отовсюду  -  избитые истины:   «Ночи  не спать  ВРЕДНО:  « будет  срыв, надрыв,  обрыв,  инсульт,  инфаркт,  артрит  и  дрпр ужасы,-   «себя надо беречь»:  во сне  вырабатывается  меланин,  без  которого  постареешь, одряхлеешь, умрешь…» Но  я, вопреки   догмам –живу! -  сосуды  и  сердце -  как часы. Печень  хоть на выставке  показывай,  патологий  нет, кроме…насморков  и  ангин…как  у всех  «нормальных» (а что такое НОРМА?)...Ночью  работаю,  днем  отсыпаюсь (если дадут). А  стихи приходят  - ночью! Пишется, вырезается, читается – ночью! ...Вдохновение –ночью! .Любит меня  госпожа Ночь!  И я её – тоже! Таков   Путь  «ненормальных»…Ван  Гог  писал   ночью,  засыпая возле своих   картин…Гоген - ночью... все  писаки, и пр «бяки» -  ночами! Только ночами!- Ночь – время рождений! Люблю НОЧЬ,  звезды  и  луну....Не заметишь, как - утро…А  в 4   -опять  на  лоджию:  вот трое  окролились!-  вытаскивешь  малюсек  из-под пухлых  задов   мамаш, -  ах, не всегда они  старательные, не  все строят гнездо…забираю в коробку! Не  то  она  сядет попой,  наступит, а когти  по 2 см..! Зато  и  радость:  берешь   голышей: знатная  награда  за  труд,-   розовая небесная   капелька  пузичком  кверху  спит в ладони…Не могу удержаться, целую пузичко…Кто  не  держал  это  чудо,  тот  вряд  ли   поймет, что такое счастье…Увы, животных   любят   не все, тем паче   кроликов. Сказал  бы  мне  кто   лет  двадцать  пять  назад,  что  буду   кролиководом,  я  бы  не поверила!!..Тем более, беспокойство сплошное.  Средь   ночи   стучат:  вода кончилась, -сплю,  пошатываясь, иду  на  лоджию…В  голове   роятся  сны:  мозаичные  дворцы  и  коралловые рифы…Стихи, жужжа  недовольными  осами, гибнут  в  родах…Лавируя   в  меж – клеточном  пространстве (120  см ширина  лоджии),-  наливаю треклятые  поилки!..Ах, как хочется спать… 
      А подтолкнул   меня  к  этому...Академик Норбеков,  создавший в Москве  Институт Человека…Услышав  по радио,  и предварительно   прочитав   великолепно смешную его   книгу «Опыт дурака,  или ключ к прозрению»,- хохотала всю ночь…и  примчалась  на   презентацию. .Эта  книга  и  подстегнула   на изменение судьбы..Явившись  «бесплатной  пассажиркой», я…за  здорово  живешь, так   и  осталась  на   занятие. В  голове   сумбурно  толпились  «семейные»  обстоятельства, зажавшие  в   тиски:  пьянство  мужа,  беспричинная  ревность, чья-то глупая  зависть…немыслимый  винегретный  ком, который   неизменно  толкал   меня  к   краю  пропасти.  Казалось: «терять  уже  нечего»… Не верьте!-
          ЧЕЛОВЕКУ  ВСЕГДА  ЕСТЬ  ЧТО  ТЕРЯТЬ!
     Мысленно я  много   раз   просила  Бога   помочь ...безнадежность изматывала..И оказалось (или показалось?) – улыбнулось  МНЕ  мудрое  лицо  Учителя  с  прищуренными  глазами,  уверенно  ходящего  по  сцене. Глядит   в  зал,  -  словно  видит  весь  мир,  глядя    в   душу  каждого...Три  раза   громко   спрашивали: « кто  не  оплатил   курс?!» -и  три  раза  не заметили  мою  поднятую   руку... это  ли  не судьба?!.. Вырезав  с  места  ножницами   из  бумаги  портрет  Мирзакарима  Санакуловича  Норбекова, - в перерыве  я  подошла   за  автографом…А он -  ка-ак  глянет   в меня   своими  пронзительными…О, рентген  глаз!-  я  затрепетала   и   раскололась, что  по  нахалке  пришла…К моему  изумлению, Норбеков меня  не  стал  корить, а просто сказал:
- Завтра чтоб  пришла  на  занятие!…
- Вы  не поняли, -  говорю,  - у меня  нет  денег, заплатить  за  курс!
  - Я  все понял! – усмехнулся  Норбеков, -  Алексей! - Дать ей контрамарку…
    Так   началось  моё  обучение  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ   ЖИЗНИ. Учитель, легко  вспрыгнув  на  сцену, (черный  пояс  по  каратэ),  задал  самый  важный   для   всех  вопрос:
  -  Вы   хотите  быть  счастливыми?   
  Тысячи  рук   взлетели.  В  темноте,  при  свете  свечей зазвучала  тихая   приятная  музыка:
-  Тогда запомните  одну  важную  истину, - сказал  Учитель, - ЛЮБИМОЕ  СУЩЕСТВО  ДОЛЖНО  БЫТЬ  РЯДОМ…представьте  себе это  существо!»  В звучании   музыки   резануло  меня   ножом  по  сердцу, и… вдруг  я   глупейшим  образом, разревелась,  - радуясь, что  в темноте  не  видно…Восемь  лет   «замужества» я  сохла   молча,  улыбаясь   одними  колючими   глазами, и  вдруг…Размазывая  слезы  по  лицу,  я  ревела  и   ревела: душа  разрываясь,   освобождалась  от наболевшего…«И неважно, - сказал Учитель, - любимый  человек это  или  кошка, собака…или  кто-то  иной…» Представьте  себе  его!.
      А  я    ревела,  и   никого,  никого,  никого   не   хотела    видеть:  где   ОНО, - это  « МОЕ»?! - хм… существо?.. моё  ли?!  -  оно    где-то  пило,  заливая  смертельную   жажду  жизни…»… В это время   жизнь  моя  уже  перевернулась, обнажая   ошибки-  грехи!- наверно, не   столь  тяжкие,  чтобы   не  жить...Кто  Он, этот   таинственный  сумасшедший,  ПО-НАСТОЯЩЕМУ МОЙ ?!»  Среди  кучи  родственников  - никого,  чтоб   руку  подать, - хоть   поделиться. Слишком   много, - это  как на  вокзале:  все  куда-то  едут,  и  никто  не  свой…Много! –  хуже  чем  ни одного.  Родная  кровь?... Чересчур  много   о  ней   говорят, чтоб   она  имела особое  значение.  Кровь   ощутимо  пульсировала  в  моих  рыдающих  венах…РОДНАЯ моя  хорошая  моя  КРОВЬ! - людей,  привычных   НЕ СДАВАТЬСЯ, - призывающая  к  победе, -кровь  отьявленно   храбрых,  взбалмошных  и   одержимых! -  честных  людей,  отстоявших Москву,  спасших  нам  жизнь,  и всю  страну!  Хлюпиков  а нашем  роду  нет,  предателей  тоже… Призвать   к  памяти - лучших?!..
Да разве   я  жалуюсь  на  жизнь!? Сколько  хватит  сил,  буду  смеяться…в  ужасе  я   осознала вдруг, что  живу  в  болоте  нищеты, в  тюрьме  Одиночества…Включили  свет. Итак,  надеваем  очаровательную  улыбочку: 
           Я   счастлива… я   счастлива. Я   счастлива!
           Вы  видите?... Счастливая, иду…
           Лишь  веточки  склоняются  участливо
           В  удушливом,  но  жизненном  саду.
           Как  высоко  я  подымаю  голову!
           Как  прямо  я  ступаю  на  траву…
           Лишь  только  небо  разлилось,  как  олово,
           Сочувствуя,  что  я…еще  живу!

       «Неужели  я еще могу  быть счастливой?»- Мысль  занозой  вклинилась  в  сердце. Шумная  улица  стучала  в  висках:  « Где   оно,  это  МОЕ: самое  дорогое , любимое ?  Не  может  быть, чтобы   на  всем   белом  свете  не было  для меня   никого!  После  занятий  курс  веером  разбегался  в  уличной  темноте. Запавшая  мысль  факелом  высвечивала  действительность. Станция  Киевская.. Мужик  с  корзиной,  зевающий   отсутствующе,  а  в  корзине милые  серые  ушастики…Круглые  глазки   с ужасом  таращатся..Не  пройти мимо!- я  замираю, трепеща:  руки  сами  тянутся  к  ним! Всего-то  двести  рублей!?  Что  такое  двести  рублей  по- сравненью  со счастьем? Выложив  последние,  я   трепетно  взяла   крольчонка, запихала мягкий  теплый  комочек  под  куртку,   вдохнув  всей  грудью   непостижимо  ласковый  запах, и… поняла, что  я  счастлива! Что  это   напоминает? Ах,  - да:  запах  птичьих  перышков   из моего   детства! Мне  тогда  никого  из  животных  не  разрешали,  кроме… воробьёв... Всю жизнь их люблю, - я  была «Птичьей мамой»..Но об этом  -  отдельно…
    «Вот  оно, МОЕ  существо!»  -  неслась  я  на  парусах  ликования,  испытывая  странную  смесь   радости,  горести, нежности, сострадания, и  удовольствия…До  сих  пор   не могу   поверить, что   на  свете  есть  люди,  которые  не любят  кроликов…Неужели  и  вправду  не  любят? Может,  просто   не знают  их?  На другой   день  я   поехала  к подруге,  желая  похвастать началом  Новой  жизни, и  взяла  мою  пушистую  крольку  - показать…Но подруга, как  ни странно, -  не  особо обрадовалась!-  предпочитая  любить  старую, задрипанную  и  злющую  кошку:  существо,  кусающееся  при  всяком  удобном  случае... Признаюсь, я была  в  отчаянии: «Откуда такое равнодушие?!»…
-  Посмотри! -  не  унималась  я, -  какие ушки! Усики! Дрыгоносик!!! -   показывала  мою Радость  со  всех  сторон…а она  глядела  и…НЕ  ВИДЕЛА!- рассеянно  улыбалась, чтоб  меня  не расстроить…Руки её  спокойно лежали на столе,  не потянулись  прикоснуться  к  сказочной нежности!.. Я расстроилась не на шутку: «Имеющий  очи,  да  увидит» - вертелось в  мыслях,- «стучащему, да  откроется…»…Ах, как  жестоко  звучит «НЕ  ВСЯКОМУ  ДАНО…».. Господи,  чего это я  в  китайскую-то  стену  стучусь?! И это  МОЯ  подруга!?..Ах!...»..Но…
   …От   её   частного   равнодушия   не  погасла   разгоревшаяся моя душа…Разве   слегка  потускнела: Я  ЕЕ   оказывается НЕ  ЗНАЮ  всего лишь…Как  и  других…В  каждом   есть   частица   присущего  только  Ему! Может, и  хорошо, что  не  всякому  дано   разглядеть  «жемчужину  в  куче  навоза»?..Слишком  велика  была   радость,  чтобы  отчаиваться!- обратно  я  ехала…нет, летела по  улицам,  с  МОИМ  счастьем  в  руках…Ликуя,  как  когда-то  в детстве..ха-ха!-  неся  «волшебный»  рулончик  розовой  бумаги, купленный  на  последние 15  копеек… Глупая  я, глупая…и  не   подозревала, что  один  маленький   пушистый  комочек   способен  перевернуть всю  мою жизнь…Спасибо  Норбекову!  Программа  работает…Я-  счастлива!...Несмотря   на  то, что   мужик   в  метро   тогда  развел  меня, как  лохушку:  вместо  карликового   продал   полу- мяску  (гибрид  карликового  с  мясным)…
     Кролька   выросла   3,5  кг…А  все  ж она  была  прекрасна!-  умна,  стройна,  насколько кролик  может быть стройным:  милая,  ласковая моя  Симка.  Её  «большого» веса  я   и  не  замечала..Я  в то время  вообще   ничего  еще   не знала  о   карликовых…О чём страдать?
   С этого все  и  началось…Один кролик,-  это  одно   удовольствие: радость  общения, красота  и любовь…но   когда  их   более  десяти,- это уже   работа:  тяжелая,  муторная, напряженная…не всякий  справится. А когда  еще   больше,  -  тем более: кормить   «стадо»   недёшево: машина корма  7  тысяч, мешки  корма,  сено,  опилки…Еще  покупать  геркулес, овес, яблоки, морковь...А чистка клеток!!!..Но!..Я вновь  расплываюсь в  счастливой  улыбке,  и диву даюсь:  как   нежные  розовые  капельки   новорожденных не  мерзнут,  в  столь   эфирном  одеянии?..Всех накормить!-  пока не  уснули...Оглядываю  своё «царство»,довольная. Но вот.. Когда   вроде  всё   заладилось… - вдруг   разом  разболелись! Взрослые… В чем дело? Почему?...Как - лечить?..Я допускала много ошибок…Не  зная, что  парами  не живут,  вначале  пустила мальчика  к Симке…Через месяц  родились маленькие, и…они их  затоптали! - трагедия…Всех  стала  разделять:  девочку- отдельно,   пускать  её  к мальчику  на  15 минут…и всё!- больше она не подпустит. Я-то   сдуру радовалась,  как  гонялись  друг за другом, - « хорошо  придумала!»… Наплакавшись,  еще  клетку купила…и  книжку   по кролиководству. Хотелось   подержать  в руках новорожденных! Новых пять  отделила   в  коробочку. Родственники  помогли   обустроить   лоджию,  где   и  поставила  клетки…Но  вдруг  опять разболелись:  с   рук  я   купила   крольчиху, а  она была   больна...Началась   у  меня  эпидемия!. Лечить   их, как мне  казалось, сложнее чем людей, да  я   еще  этого  не  умела, хотя  и  образование  медицинское: не  могла  я  и  в  мыслях  связать  «человеческую»  медицину -  с ветеринарией...Тыкалась, как слепой   котенок:  в книжке - одно, а   в  жизни оказывается –  другое!. Спросить  не у кого… « никто  ничего о них  толком не знает»! В  Интернете -  врут,  представляя  свой  сомнительный  «опыт»:   догму…на горьком опыте убедилась… В  отчаянии   дозвонилась  я  в  Ветеринарную академию, где  меня  соединили   с  преподавателем  по  кролиководству, доцентом Ниной Васильевной. Эта отзывчивая  женщина,- как могла, - просвещала   первые  несколько  месяцев…Но  она  была   теоретиком, сама   не  занималась разведением кроликов…Правда, её  советы  мне по- началу  очень  пригодились!  Но.. все  же -  крольчата   умирали!.. У иных  вокруг  глаз  и  носа   прыщики, у других   корочки  на спинке  и  возле глаз…Что делать? Я посадила  шесть  крольчат  в  шапку, повезла   в  ветеринарную Академию...Встретила меня   там  в широком коридоре  женщина в  зеленом халате:
- Кого  Вы   привезли? Кролика!? Простите, но кроликов  мы не  лечим!
- Как   не лечите?!  У вас  же  Кафедра мелких животных...
- Ну, мышку, крыску, собачку, кошечку – пожалуйста!- но не кроликов.
- А  по телефону  сказали, что лечите..и на кафедре  мне  советы давали!
- Ну, мало ли  кто  что   сказал! Везите обратно.
-  У Вас же  ветеринарная  Академия!-  тогда  зачем   вы существуете?
-  Кролики,-  они  не наши, привозные животные. Мы их еще  изучаем..
  Рыдая, я  повернула   обратно : от  «корочек»  у меня  умирали  и крольчата  и взрослые  кролики!..Чем только я их не мазала….У меня  народных средств  полно:  настойки,  травы, кремы…но что им можно?
   Первые  три   года   «кролиководства»   казались   мне  «адом»,  а  разведение  - чем-то  желаемым, но « недостижимым»!..Теперь-то  я  понимаю, почему  хороших  кролиководов   карликовых  пород  во всей Москве  и области  раз-два  - и обчелся.. Мало   тут  медицинского образования, -  нужны  еще  чутьё,  смекалка  и любовь..А у меня  кроме любви   ничего…Но я  упертая рогом!  Мой  папа, был   фронтовик,- он любил  повторять: «КТО ХОЧЕТ, ТОТ ДОБЬЕТСЯ» (знал бы  он, -  атеист,- что это взято  из БИБЛИИ!)…Крольчата  рождались,  подрастали,  хорошели,  и…умирали! Я   носилась  по   вет. клиникам, где мне  не могли помочь:  НИКТО  ИХ  НЕ ЗНАЕТ!..Лучше бы правду говорили,  чем на деньги разводить. В  отчаяньи  я   ночевала  в  обнимку  с  кролькой, -  грея   под  одеялом  нежное  тельце, исходя   жалостью… Смерти   изматывали. Казалось,  они  и  меня  доконают! Кучу  денег  я тратила   на   лекарства: как   в прорубь!. Отчаяние, тоска  и досада…
   И  тут  же   радость:  рождение   новых! Не  успеешь  вырастить, - они  заболевали…переставали  брать грудь,  сьеживались,  и…тихо  усыхали   в  углу коробки.. Самые маленькие! До  сих пор  не пойму, откуда   бралось  у меня  терпение  продолжать   дело,   всегда   вспоминая  папину  поговорку!  Все  народные  средства (у меня  их  море!), даже  лечебный аппарат «Дэнас», - оказывались  «бесполезными»! «Дэнас», иногда  помогал..  когда  удавалось  кого-то  спасти, - это  праздник! За  этим  следовала  новая  реанимация…и  смерть…и  две  реанимации в день! Удача  сменялась  печалью: реанимация, смерть! Лечение…снова роды…а тут - бежать  на репетицию! На выставку -  тащить  новые  работы  по вырезанию!   Ночью   оформляла... Оаздывала.. Всюду  - ругали!..Хоть  не  уходи!  Как не уходить?-  работа!..Я  тогда  в  ЦСО работала,  культоргом.  Репетиция   к  концерту,  а  я  - опаздываю на час!..Все  на меня  рычали,   отговаривали   от кроликов... Я  по-дурацки огрызалась:  чего  зря-то   обещать? -  клятвы  может еще  давать?- все равно   ИХ  НЕ  БРОШУ.!..Уже  пора привыкнуть…А зато – опять праздник: крольчата   выжили!...Рождение,  реанимация,  смерть… В  книжке  я  вычитала:  «переболев   вирусным  стоматитом,  кролики   приобретают  стойкий  иммунитет, и   больше   этим  не заболевают»… «Ну, слава богу!-  хоть  так…Но  как  его лечить?». Нигде ничего.. Всюду  опять врут…«Бросить,  забыть?! К чертовой  матери!»..- Эту  мысль   я   отмела: «Врете! Наши   не сдаются!»- шептала, глотая  слезы,  повторяя   поговорку отца,  хороня   очередного..И покупала  новых:   здоровее  и  красивее прежних!..Смерти,  реанимации, опоздания…кого  угодно  бы  довели…только  не меня: «кто хочет, тот добьется!»…
     Кролик   зверек  коммуникабельный, -  я  это  всем говорила,-  его  легко  держать  без   особых   затрат…Запаха  не имеет,  в туалет ходит   в   один  угол. Чистка  клетки  раз  в  неделю:  можно  в  этот  угол  лоток  поставить,  по мере  накопления  вытряхивать. Все бы хорошо,  если   бы  не  треклятые  болячки!..У  них низкий  иммунитет…как его  поднять?!
 Знакомая, зайдя в гости,-  обозвала  меня  «кролиководкой»...при  чем  тут  водка!?...А  все –таки,   какой   у   этого  понятия  женский  род?  Или   его просто  нет?... «Кошмаррр!  Кошмаррр!»…увидев   моё   царство, -  вскричал  бы   попугай,   - из  фильма   про  усатого   няню…  «Позор!  Кролико - водка!»-   злилась  я  на  себя… «Ура,  выжили!!!..»..- смеялась, пьяная  от  усталости: «Боже, когда   это кончится?! Отдохнуть бы! Но…выставка…концерт…репетиция!!!..Рождение…смерть...»…
    «Господи, помоги!!!..»-  обращалась я  к иконе,  не в силах  понять, -  как  другие  справляются?!- или  тоже   нет? « Что  я  неправильно  делаю?!. А  те, что  на  «Птичке»,- они  опытные?. Во  всяком  случае,  опытнее  меня: «А  я    тупица, не    справляюсь с таким  простым делом!»…Но вскоре  я  поняла, что  кроликов   продают  в основном  скупщики…Но  даже  в уме  не  сравнивала  ветеринарию  с  «нашей» медициной…И что  на  них так же,  -  как  на людей, -  могут   нападать  вирусы, простуды…бывают  насморки, абсцессы  и  маститы. Они же   млекопитающие!- всё  как  у  нас, с  небольшими  поправками. Я ходила  по  «Птичьему»  рынку,  оглядывая   замкнутых  продавцов,  тихо ненавидя   их   «за вредность»,-  гадая:  «Ничего-то   они не  знают,  или притворяются? Или, знают,  но  молчат… Закрытые на сто замков,  - таинственные,  словно   инопланетяне!» И  постепенно   дошло,  что  эти   тоже  скупщики…И я   стала   искать разведенца, ворча  на  себя:  «у  кого-то  всё  получается, а  у меня   нет…Или  них  что, -   обходится  совсем  без  болячек? -   и без  смертей..!?  Ишь, сидят…как фараоны!- за   своими прилавками…Посмеиваются,  перешептываются..Молчат, как  партизаны на допросе, разжигая   любопытство!  Какая  сокрыта  тайна  за семью печатями?-  засекречена именно  от меня!».. Ходила  меж  рядами, любуясь   зверюшками, пробовала   поговорить, заранее зная: «ПРОМОЛЧАТ, ПОСМЕЮТСЯ». Завидовала   желтой завистью, задавая  вопросы:
- Скажите, пожалуйста, они часто болеют?
- Бывает…- лукавая улыбка,  и  взгляд в сторону. Хихикают.
 Лекарства  «Ветеринарки»   заполонили   весь  подоконник  и  холодильник.… Как-то   знакомая увидела это,   ахнула:
 -  Это столько  ты  их  лечишь?! А  говоришь,  «с кроликами легко».   
 -  Судьба…- вздохнула  я обреченно,-  но  общаться   с ними  легко.
   Но…каким-то образом, -  очень  медленно, но  все же  адское  время  смертей   уходило: видимо, перед  моей  упертостью. Я поставила   цель:  узнать,  «где   собака  зарыта»?..Судьба   покровительствовала мне, и   там, на «Птичке»   я  разговорилась   с  одной  отзывчивой  женщиной,  стоящей  за прилавком:  у  неё   были   самые   красивые крольчата. Оказалось, -  «попала в точку»:  Нина оказалась   настоящим  профессионалом:  животновод,  а так же, к  моей  радости, она  оказалась   приветливой, и   общительной…Как  я  поняла: «не о, что «эти»…В конце концов, -  кролики   не высшая математика,  с  формулами  и  цифровыми  фокусами…А вначале   казалось, что  не  освою  и  десятой  доли!. С Ниной  мы  обменялись телефонами,   подружились…С  этой  милой  женщиной   мы  подолгу  беседовали  по  телефону. Обычно   я   звонила,   записывала   ответы  на  мои  вопросы. Нина  очень  подробно   всё  рассказывала,  давала   советы…
    Учила меня  Новой  ЖИЗНИ, в которую  я  так  долго  и  упорно  стучалась! Звоню   как-то   поздно ночью,-   у меня  стресс: умирает  крольчиха!  Сама думаю:  « час ночи!-  пошлет  подальше,  и  будет  права!»…Но Нина  берет трубку,  и   без попреков  обьясняет, -  какой   вероятный  диагноз, и  что   надо   делать…Такой  учительницы  еще  поискать:  умница, настоящий  педагог! –Нина  оказалась спецом  не только  по  кролиководству,  еще  и собачий  клуб  вела, и  кошачий…Не раз я  звонила  поздно,  и  дико извинялась:
 - Ничего,  все   нормально!.- говорила  Нина, - Звони…
    Господи,  как   я  ей  благодарна!!! Новый  мир  открылся… Нина   -  одна  из  самых  умных  и  чуткий  людей  в  моей  жизни. И  она  тоже любит  кроликов!.. Кто  мог подумать, что именно   на Птичьем рынке  я  обрету  Друга!  Я-то  считала  себя  далекой  от   торговли. На первом  месте у меня   всегда  Искусство... Куда там!  Все лучшие   беседы  с  Ниной, - как правило, - ночами...Днем  у   обеих  времени нет!.Нина  тоже  работает. Но  я догадывалась, - что  она, как и я  -  ведет  ночную  жизнь, правда   без стихов  и   рисунков…Но. как  и  у меня,  жизнь её   загружена  НА ПОЛНУЮ КАТУШКУ… с кучей   неожиданностей… Поняв это,  я   окончательно  обнаглела, и мы   стали   частенько  делиться   новостями. Нина  оказалась  во многом  мудрее меня,  и добрей…Мудрости-то  вряд  ли  у меня  хватит, но доброй   быть    стараюсь.  Смерти  стали   уходить…и   стало   понятно: настоящий  Друг -  это  когда   благодаря   ему   всё  плохое  от тебя   уходит,  а  доброе  и   светлое  остаётся  или  обретается. 
     ...Я  продолжаю  участвовать  в  выставках,   провожу мастер-классы…Ездила  на конкурс  в  Дом Международных  Отношений, где   получила  правительственную  грамоту,  с  предложением   поехать   в  Македонию: для  персональной  выставки  художественного  вырезания!  А  как  уехать? – когда  тут   орава  кроликов! Никому  их  не доверишь, да  и сама   с чужими не останусь…Слишком большая  ответственность. Пришлось  отказаться.  Зато  есть  возможность  выпускать   книги: плати  - за  работу,  за  бумагу,  за  обложку…
    ( При  СССР -  наоборот:  платили   гонорары, и даже  в свои  12 лет  я   получала   деньги   от  газеты  за   стихи  и сказки, - несчастные 10-12 рублей – а   все  равно   приятно!)..Но  когда   я   повзрослела, то  выяснилось:   на  публикацию  существует   очередь:  лет  10 – 15…пока  они   там  в   Издательстве  всех  СВОИХ   не  напечатают!... Коррупция, да  еще  и  рукописи  нещадно  крали:  «заигрывали».  А   с перестройкой «бесплатного сыра»  не стало, так  что   я  этой  перемене  благодарна. Теперь  платим   сами, -  лучше так, чем никак. А у меня  еще  и  вырезанки, -  с которыми   я   носилась  по  редакциям   как с писаной  торбой,-   внаглую   «заигрывали»:  в  журнале «Работница», и  в  журнале   «Сибирь»… С  тех давних   пор   скопилась у меня   куча   рукописей,  записок  и   дневников...Издам  всё! -  благодаря  кроликам… Хотя,  - работка  моя  тут, -  увы, в некотором роде  грязная:  чистить клетки… задохнешься… говорят:  «деньги не пахнут».. И  кролики    не  пахнут!- как  это  ни странно… Если  их  не  обкормить   нитратными  яблоками  и  морковкой…Работа,  работа,   и  еще  раз  работа:   постоянная,   изматывающая, ответственная,-  без  отпусков   и  выходных.. И к этому  как  бесплатное  приложение:  РУГАЮТ!- все, все, все…
 « Всю жизнь  работая  в  больнице,  я  и  там  опаздывала (этого  у меня не отнимешь!), - записывая  стихи  в метро, проезжая  станции: слишком увлекающаяся натура....Ходить «виноватой»  привычно:  ДЛЯ ВСЕХ  ты никогда  не  будешь хорошей!  Никто не поймет, что такое, что такое  КРОЛЯЧЬЯ ЖИЗНЬ, пока   не   попробует…а если попробует,  узнает  «кузькину  мать»…
    Что поделаешь, сама  такую   судьбу  выбрала!- Но…Зато   вылезла   из долгов. Могу  помочь, кому хочу. Всегда  мечтала! Стыдно  быть  нищей,  когда   не  лентяйка. Раньше-то    я    покупала   платья   только  в  «Б.У.»…Везенье  мне  сопутствовало:  по одежде  я тоже  не  соответствую  стандартам, как и  по  весовой  категории:   44-46 размеры… что  сбрасывают  с возрастом  растолстевшие  дамы…Кто   работает, -  тот  не  только  ест, а  еще  и  радуется  жизни!-  и   радует  других… Никогда   я  не любила  продавать…А это  и не   продажа. -   ЦИРК:   каждый    норовит    взять в руки, потискать их, погладить, поцеловать. И опять  у нас  кругом препятствия: как  бы   не  спугнули     вездес(с)ущие ЗАЩИТНИКИ  ОЛИГАРХОВЫХ ЗАДОВ…  Дожили:   милиция   не только  не  бережет!- а  еще  и  охотится на  мирных  жителей! -  хахаха!- вдруг выскакивают из-за угла: «Вы знаете, что  здесь  нельзя стоять!», -  « А лежать – можно?» - спрашаю  в пику. Полиция?  - охотники   до   БАБУЛЕК  с  цветочками  и огурчиками… Дожили!..Революцию  «совершили»!!..Это  при  царе-то   на Руси  можно было  продавать  на  Арбате  горячие  бублички,  и   огурчики   со  своего   огорода, где угодно, - прямо на улице! А нынче:  « сидел  бы  ты , «старичок» в   своей  норе,  на  копеечной  пенсии, да   помалкивал!»
Вот такая   «Веселая»  стала   наша  с позволения «Родина»…А  какой  у нас  теперь  строй,  простите?..Олигархический?...«олигофренический»? Дома,   машины,   дачи,  миллионы   в  Банках – всё  у них.. А против кого  мы  воевали?.Кого свергали? Чтобы   против   НАС   прихвостни   власть  имущих…Они не лучше немцев, если б они войну выиграли.  А  ЗА  КОГО   воевать  теперь?- За  этих  олигофр…?  Кому-то,  значит,  надо,  чтобы   народ  НУЖДАЛСЯ…и  «НЕ КВАКАЛ»…Главное,  чтобы   этот  самый  народ   не  поднялся  из   закадычной  СТАДИИ  ВЫЖИВАНИЯ… то есть  из ПРЕИСПОДНЕЙ, которую  ему   уготовили  Власть  Имущие...Потому  многие  не  идут голосовать: « зачем? -всё равно  они  СВОИХ  выберут»…Впрочм, в  СССР  пенсии  были   как зарплата….Но!-  еще  неизвестно, кто  из нас  НИЩИЙ - духом  или телом? Меж   простым народом  и  властями  война… А  я  законо- непослушная:  покупаю  морковь   и  ягоды  у  бабушек, защищая  их  от  бесчинств  блястителей,  ****ущих   эти  придуманные  хитрецами   «законы»…Себе  ноутбук  я  купила, и  принтер, и   холодильник! – предметы первой необходимости. А  музыкальный Центр! –  чтоб  в концертах участвовать…Мне  не    стать     продавцом,  например,  колбасы:  кто   скажет, будто   колбасу  охота   целовать?  А  крольчонка…возьмешь   в руки, - и  стресс  пройдет. Накорми его, дай   водички, и  -  радуйся! - и  он радуется!  За месяц  наперед  пишу  планы:  «постирать… поспать  три часа,  повырезать,  прозу,  стихи  причесать, подготовиться к выставке, к встрече, к собранию… Буду ли  я   хоть  когда-нибудь  свободна...?!» - А что  такое   свобода?-  ехидным  Ликом   глядит   Матушка -Философия,  отметающая   «глупые  домыслы»:  в  революцию  нам  СВОБОДУ  ОБЕЩАЛИ, ЗЕМЛЮ  ОТДАТЬ… Свобода – это  раскрепощение,  а  любовь  - самопожертвование.. Чистить  клетки…  чистить  душу  от  злых  мыслей…День –ночь   в   фартуке…Под  пушистой  мамочкой  трепещут  крольчатки,  перевертываясь  лапочками  вверх:   дай  им хлебушка, дай морковку! Только что  ели, бессовестные. Люди  бессовестней! Режу  морковку,  балую   хлебцами…Неужто  дожила  до  постели!?...Бряк- тарарах! Ккак- кого   рожна!? Поилку   уронили... Щас  я кого-то   по кумполу…!». .Ффу! -  туалетный  угол  не  чищен, кролька   бастует… Поддев   совком,  выкидываю…горсть  опилок, сено, комбикорм…Самка  радостно  впрыгивает  в чистую «квартиру». А я галопом -  к  остывшей  подушке… Бамс -  шарарах!..Глаза   досматривают  сон, -  а  ноги  несут в  кухню: «что   с  Белкой? Судороги?!..».  даю  - кальций…Человек   бОльшую  часть   жизни  спит… иначе  бы   догадался:  СЧАСТЬЕ – это  когда   СКУЧАТЬ  НЕКОГДА,  когда  есть, чего ЖЕЛАТЬ.. Утро не  мое, - оно  тех, кто  с  плеча  судит…Жить  «КАК  ВСЕ»  не умею…Работая  в  больнице  я  тоже  тащила  кого-то  «с   того  света».. Кто под  капельницей, кому   укол,  кого   спасать…всё  срочно! И так же   опаздывала: на  «плановые  мероприятия».. ругали!  А  зато  я  не  опаздывала  ПОМОЧЬ  ТЕМ, кто  меня  очень  ждал: Вы  не  видели  глаз  тех,  кого    спасаешь:
-  Здравствуйте, это  опять  Вы? Господи, как  я  рада!...
-  Чему?
-   ВЫ  РЯДОМ,  - ЗНАЧИТ,  Я БУДУ  ЖИТЬ!...
    Счастье  ЖИТЬ,  чтоб услышать ЭТО.  .В пять  утра, зевая, пью   стакан молока с булочкой… вкусно! Пришли  строчки.. Записала. Крольчиха   колотится!..По телику бодрая музыка.  Завтрак окончен! Сексуальную  даму  остервенело  сую  к   самцу...все на  корточках,  с  закрытыми  глазами: «досматриваю  «сон… или уже  реальность?».. Ночь смешивается  с  днем. Рыжий  Ванька, ополоумев, облапил  белую  Ласочку.  Кролька   отскакивает, -  несется  прочь…
   - Укусил?. Молча  идет  в  руки. Самец   не  всегда любезен…ха!- все они  таковы! Человек  убивает, и  ест  кроликов. Почему  же  ему доверяют?  Что  такое  доверчивость? Беру  крольчонка,   недельного… Солнышко… кверху  пузиком,  раскинув  лапочки спит. Глазки  сомкнуты. Целую   пузичко,  укладываю в  коробку.  Стоит  жить, когда      «солнышко»   в  ладони. Любящие  облизывают   детей:  своих   или  «чужих» ?...кормят. Никаких  чужих  нет! Все, что  целуем  и  облизываем - НАШЕ. Человек  менее  искренен, чем  животные,- поэтому   ими  любим: наше  тайное    желание  быть  естественными. Дети   не стесняются  в  желаниях:  что  понравилось, тащат  в  рот! 
«Ах, ты  мой  хорошенький»…! - лелеем  тех,  кто   причиняет  боль… Маленький   малую,   взрослый   невыносимую…Боль  матери,  отцу, всем близким.. Злимся,  ломаем  руки.. ВСЁ   ВЫНОСИМО… «Время..?- Ничего   не  лечит: старая  боль  превращается  в  болезненный шрам, преграждающий  связь  периферии  с  центром,  - и   может  наступить  смерть…Старая  боль, -  как   старое  вино:  укрепляется   временем,  делая  жизнь  иной! Маленькие   кусаются, большие   раздирают   на  части… Крольчат   забирают  у  матерей. Люди  уходят  от   близких,  порой  навсегда..Синяки  в душе!. Синячки  на  животе  мамаш  лечу  кремом. Синяки  на лбу – йодном. Чем   мазать  больную  душу..? «Любовью!» - подсказывают умники. Душа   по  видимости у всех  здоровая...? «Хитрый  кролик»   в   сочинениях  немцев, а  у  нас  -  лиса…Позвольте,  какой  он  «хитрый», когда  доверяет?  Бутылка  с  водой,  -  бряк.. Зверея  от  усталости,  подбираю, наливаю…Не  две   руки  тут требуется, а   восемь! Беременная  грызет  трубку…грызет,  сдуру, норовя  сбросить…
  -  Каналья! -  сержусь,  тресь  по  бутылке,  -  вода    брызнула,  крольчиха  отскочила…«Не  виноватая   я, пить хочется, а  течет  слабо». Глазки  горят  испугом.  Хватаю  коробки, зацепилась:  палец   раскровянился,  - порезан  вчера ночью  крышкой  от  банки  со  сгущенкой,  а  пластырь  сдернулся: алая  струйка  прямо  на   крольчиху… Любовь   пишется  кровью  на  плахе  жизни. Вытираю   о  первую   попавшуюся  тряпочку:   размазываем  кровь  по  суровой  действительности…замазываем   бессознательное  желание  замкнуться, укрыться… во  сне… в  творчестве.... Коробку -  на  подоконник!. Крольчиху   -   в клетку. Рожает?!...Ах, не  вовремя…Все не  вовремя! Кто  знает, чему когда   время? Пятеро  новорожденных  закувыркались, ищут   грудь.. Мамаша  замерла   с  пухом   в  зубах…Откуда   знает, как  укрыть:  от  холода,  от  посторонних.  Люди  никак  не  научат  подобных  себе.  А  кролики  - знают. Собираю  со  дна  холодной   клетки  теплые  розовые   комочки. Крольчиху   глажу   здоровой  рукой.
  - Умница! – Полотенцем  вытираю  кровь..а она течет  на крольчиху. Ночь  моя,  жизнь  моя,   кровь  моя…Родная?  Сын  вдали,  забыл  обо  мне… и кролики   забывают…Кто  их  родня? Я,  крольчиха, разговариваю  с  котом,  с  кроликами,  с   вещами..! С кем бы поговорить в пустой  квартире? Тапки от  меня  прячутся…Полотенце  размазывает  кровь...Коробка  пытается  упасть,  раскрыться…Замираю  от  нежности при  виде  маленьких, и -  от  ужаса!-  ой чуть не  упал!!Человек   прыгает…и  падает! Иногда   в  течение  всей  жизни!
А как  подымется, -  взлетает,   начиная  осознавать.. Кто  падает, те  судят   взлетающих!  Любовь   сильнее  угроз: она  даёт  силу  не  спать,  таскать  сумки, покупать    витамины… Чмокают  крольчата, наполняясь  живым  соком  матери! Кровь   не вовремя.. (а когда ей время?) -   как и   любовь, - она  стихийна..На  сгибах   кровь  души  фонтанит… захлестывая  жаждущих  крови.  Ох,  уж  эти   жаждущие!  -  на  каждом  шагу  конкуренция.. Подкрадываются   охотники  до  чужой  крови.  Чтоб   другие  страдали: «Бог  терпел…?!»  Врете! Терпеть нельзя.  Рядом  души - мотыльки…Капкан…сачок   незримо   сверху. Душа   в  упоительном   вдохновении  взлетает! – и  опускают  сачок,  -  красивая  бабочка   бессильно  бьется, пытаясь  вырваться.. Почему  я   боюсь  пауков? Как  сдержать  кровотечение  рвущейся  наружу  души? Голова  клонится. Кролики  тарабанят, пищат. Звенят!..А, это  телефон…
-   Хватит  спать. С добрым  утром!-  голос  подруги  суров,- Я   тоже  ранняя  пташка.…Ранней  «пташке»  пришла  пора  чесать  язык…А я опять  держу  крольчат  на  весу, терпя  «царапки»…и  малышки  незаметно  выпадают  сбоку  фартука, и  остаются  на  полу,  заползая  в   угол,   в  холоде…было, что   до  утра.. и  погибали…С пальцами   невезуха: то  кипящим  вареньем  обожгу, то  ножом  вскрою, то  крышкой от  консервной  банки…Режут   обстоятельства. На ожог -  пальмовое масло, на  царапину  спирт…а чем    лечить  душу?   «Опоздала!.» -Но…если  НЕКУДА  СПЕШИТЬ…НЕЧЕГО   ЖЕЛАТЬ- это  плохо…«Проспала?»...- Грозный  голос  Всемирных  Судий…До зубной  боли  знакомый  вопрос: «битый  небитого  везет»…Дрыхнуть  «без  задних  ног» (а какие у них передние?), -  с  девяти   до  девяти,  не  опаздывая  на  чай, и  допекая  других..  Может,   во   сне   передние ноги меняются  с  «задними»?.. Судя  по  сайтам  Интернета «Круг  друзей» ( почему  не  врагов? -  или «Мир тесен» (Кому?  Для  меня  он  широк  и   вместителен!) , «Мой  мир»?..(Ну,да, ихний-то  скучен,  не  волнует), «Одноклассники»…(а  я   училась   в  разных  школах,   и  городах, -  кому  я  нужна?!- разве  что  кроликам!. .Набиваться  в  «друзья»  неэтично…С какой  стати   подчиняться   чужой   идее, -  хотя и  она  и  «исключительная»..  Развлекухи  убивают  время,  создавая   престиж жжжж… популярности,   пияр..А у кого-то   времени   не  хватает, ЧТОБЫ  ЖИТЬ!…


Рецензии