Как я пытался войти в мир науки

Анатолий  Гринблат

Как я пытался войти в мир науки

Всё началось с организации на нашем предприятии лекций по  бурно развивающейся в 60-тые годы теории оптимальной статистической радиотехники. Лекции читал замечательный учёный, профессор военно-воздушной академии полковник Гольдштейн Л. Д. На нас он опробовал курс, создаваемый им по зарубежной литературе, по статьям у нас и своим наработкам. И мы с воодушевлением прослушали курс и сдали экзамен по кандидатскому минимуму. Я увлёкся этой теорией и стал её активно применять в своей работе теоретически и практически в реальных изделиях. И не только, а стал писать диссертантскую работу без руководителя и с большим воодушевлением на тему моей работы. Стал знакомиться с литературой по статистической теории и сопутствующими теориями при возникающих проблемах, пытался одолеть объёмный фундаментальный труд Д. Миддлтона «Введение в статистическую теорию связи». Стал посещать Публичную библиотеку на пл. Островского. Аура этого старого заведения, напичканного уникальной литературой на все тематики в старинных и тесных комнатах и заполненного задумчивыми читателями, очень захватывала и вдохновляла. Стал интенсивно писать и печатать в широком ассортименте журналов научные статьи. И работа над диссертацией подходила к концу, было много материала, подробно вводящего в проблему и математические решения этих проблем, моделирование процессов и реальные испытания. И мне на работе дали месячный отпуск для оформления работы. Я объединил этот отпуск с очередным, и я с двумя друзьями отправились с рюкзаками и палаткой пройтись по западу страны. Побывали в обширном краю озёрной Литвы, погуляли по горам Карпат и купались на берегу Крыма. Всё было прекрасно. И я в начале 70-го успешно защитился и в мае ВАК мне присвоил ктн. И я решил, что я научный работник и должен пользоваться учреждениями Академии наук. Пару раз сходил на какие-то мероприятия в Дворце науки и несколько раз в Дом науки в Лесном, но на большее меня не хватило, тем более, что начались долгие полевые испытания наших изделий в далёких местах в природных условиях и зимой и летом. Так усложнилась моя научная жизнь в следующем веке, когда всё было в упадке, и перестали обращать внимание на научную деятельность и платить за это. Но я продолжал работать, и  в своей области удалось достигнуть больших результатов, создав свою теорию распознавания в сложнейших условиях, которой в развитой теории распознавания не было. А это было необходимо в связи с бурным развитием и усложнением сигналов РЛС, а для их анализа требовались новые прецессионные подходы, которые  были решены. С этим можно было защитить докторскую диссертацию, но дела в стране не позволяли это сделать, т.к. для этого необходимо провести столько мероприятий, которые в то время невозможно было осуществить. В последнее время работы я написал 16-ть статей, представляющих теорию и реальные подходы, реализованные в новейшей аппаратуре, и которые я тогда не успел опубликовать и собираюсь это сделать в интернете.
 


Рецензии
В Публичке могли и встретиться:http://www.proza.ru/2016/12/06/1773

Владимир Байков   24.10.2018 17:10     Заявить о нарушении
Может и встречались,

Анатолий Гринблат   02.07.2019 16:48   Заявить о нарушении