Друг Буратино, а что такое любовь?

- Привет  Буратино, у меня к тебе   срочный вопрос
-  Чиполино!  Ты   мне  не звонил месяца  три. Что там у тебя такое срочное?
-  Два с половиной месяца не звонил, если  точно. Так говорить тебе, ты не обидишься?
-  Как я  могу обидеться   на друга и вообще я не обидчивый.
-  Я хочу  спросить, что  такое любовь?
-  Ну ты даешь, припекло наверное тебе по срочному. Жениться,  наверное  захотел?
-  Да жениться  пока не на ком.
-  А что у тебя в Италии некому разрулить  этот  вопрос?
- Да наверное  есть кому, но я тебе доверяю больше всех. Ты побывал во многих сказках. Спас кукол от диктатуры Карабаса Барабаса, у тебя  есть особый опыт.
- А я думал, что у тебя  по этой части опыта побольше.
-  Ну не тяни  Буратино, расскажи мне.
- Да я не знаю что такое любовь.
-  Ну  не хитри. 
-  Что мне хитрить. Могу  тебе обосновать,   что такое нелюбовь, недолюбовь псевдолюбовь.
-  А любовь, хотя бы  на теоретическом уровне, что это такое?
-  Слово, часто  далекое  от практики, которым  манипулируют все подряд.
- То есть используют, чтобы  прикрыть свои корыстные намерения.
-  Да, но это тоже  ничего не объясняет. У любви нет доказательств. Когда она есть,  ну скажем  между двумя  людьми, даже  на уровне  взаимности, то доказывать  ничего не надо. А когда ее нет, то ее  пытаются доказать. Выяснить, была   ли она, есть она или нет. В чем она состоит. Какой она должна  быть и прочие формальности. Я имею в виду   не однополую любовь. Сексуальные меньшинства  пусть  выясняют   свое  либидо для себя сами.
- А как у тебя любовные  дела  с  Мальвиной?
- Да нет  у меня никаких с ней дел. Она использовала  мою любознательность и отзывчивость в своих целях.
-  Она вроде  бы добродушная  и порядочная  куколка, а где она сейчас? 
-   Внешне добродушная. Я  не знаю где она сейчас.
- Я думал, вы с ней дружите.
- Она мне сказала: Буратино, ты так и остался деревянным, и  мне с тобой не по пути.
- Извини, я не знал. Думал о ней лучше,  А та,  вторая? 
- Их   около меня  крутилось  две, какая из них?
- Ну та, что Красная Шапочка.
- Да, была такая.  Сейчас она вроде  бы поет в ночном клубе, или не поет,   а  танцует. Или что похуже делает.
- Ночной  клуб  - плохое  место для  девушки, пропадет она там, испортится
- Она до этого уже была испорченной. Хотя  я сомневаюсь, что  это Красная Шапочка, вторая  на нее  больше  похожа.
- А со второй что?
-  Да почти то же  самое,  что и с первой?
- В каком смысле?
-  Говорит мне: Буратино, ты  угощаешь меня  то редиской, то тыквой. Нет,  чтобы угостить  персиком, купить шоколад  и   хорошее шампанское. Я   хочу сладкое и легких развлечений, а ты торчишь здесь на грядках и делаешь вид,  что ведешь тактическую борьбу.
 А я ей говорю: А чем тебе мой имбирный  эль  не подходит?
А она мне: Крепкий он и горький, для  дубовых мужиков  подходит, а для меня – нет. И вообще Буратино,  мне с тобой  не интересно, я путешествовать хочу.
Кстати, она там не проявлялась у тебя в Италии, она пронырливая?

-  Да появлялась  одна, только   без Красной Шапочки. Говорит, угости меня вкусным,  сочным виноградом.  Я ей:  нужно  подождать    до конца августа, созреет – угощу.
Она сначала, хорошо, я  подожду. А   потом сразу же:  нет,  я передумала, я не из тех,  кто ждет, я хочу всего и сразу.
- И все?
- Ушла в сторону  трассы,   и я  ее больше не видел.   
- Да,   это  полное  mando.
-  Что такое  mando?
-  Да почти  тоже  самое,  что и fludo,  только с прицепом. А как дела на  любовном фронте у  нашего общего знакомого  из Нью-Йорка?
- Ты Джерри  имеешь в виду?
- Ну да. Ты с ним больше общался в последнее время. Как у него?
- Да полный развал.
- Что,    обанкротил свою компанию и потерял работу?
- Нет с этим все нормально. Но он  начал  регулярно ночевать в картонной коробке   возле своего дома и выкупил на сезон  место  у одного бездомного.
- А на работу ходит?
-  Ходит, вернее,   ездит на велосипеде, немытый и небритый. Он у себя в офисе один  из ведущих менеджеров. А свою машину разобрал на запчасти  и отравил  на свалку.
-   Он наверное вступил в группу экологического протеста  против дороговизны квартир в высотным домах?
- Да нет. Это у него  на личной почве. Он развелся со своей женой. 
- А на каком этаже у него квартира?
- На 22. Он выбросил оттуда всю мебель, даже  чашки с кофе у него на полу. Оставил только холодильник, газовую плиту и электрочайник.  Говорит, что выветривает  запах  бывшей жены чужого мужа.
- А с ней что?
-  Он купил ей билет на родину и дал  500 баксов на дорогу.
- И она уехала?
- Нет, ищет  счастья  по Нью Йорку.
- Да. Джерри  человек  бескомпромиссный и принципиальный. Все доводит  до логического конца, как в стихе у Бродского:

Сначала в окно был выброшен стул
Потом исчезла кровать
Потом и мой стол, я его столкнул
Сам. Не буду скрывать… *

-  Помню, помню …

Прощай  дорогая, сними кольцо
Выпиши вестник мод
И можешь плюнуть тому в лицо
Кто место мое займет

-  А  она  не  пыталась  возвратиться, не приходила  к Джерри, туда,  где он ночует  в  коробке или в квартиру?
-  Звонила  пару раз в его офис, просила  пару тысяч басков на жизнь.
- И  что Джерри?
- Сказал ей (это я с его слов),  что пусть тебе дают те, с кем ты спишь, и те с кем ты встречалась,  живя со мной.
-А  Джерри  не врет?
 - Не врет. Если бы врал,  он бы об этом  всем рассказывал, а так только я об этом знаю.
-  А что у Джерри в идейном плане, он же не просто так твой знакомый?
-  Пишет трактат  «Адекватность и неадекватность в  миксере  человеческой биомассы».
- Американцы  народ капризный, он может  и  не дописать. А через год купить себе новую мебель и начать заниматься стрельбой из лука или коллекционированием подшерстка  пингвинов.
-   Мне он сказал, что пишет, я  передам ему твои сомнения насчет фланговой атаки на популизм.
-  А как там Рик  Бирманец?
-  Застрял  в своих джунглях, с ним  пока нет никакой связи. 
-  Давай вернемся  к вопросу  любви.
-  К вопросу  взаимной  любви Чиполино. Не взаимная любовь   не должна  рассматриваться  как   полноценные  отношения. Это уже устаревшее понятие,  когда с одной стороны любовь, а с другой  нелюбовь.
- А что  девушки и женщины  об этом открыто пишут?
- Чиполино,   ты же об  этом больше имеешь возможностей читать,   чем я. Девушки с сегодня на завтра ждут принца, а    встречают   гибридного коня, который очень быстро прискакал и говорит: «Ну что бухнем, а то у меня в голове шумит и копыта звенят».
Женщины  с 30 лет  заявляют, что находятся   в активном поиске идеального мужчины. А в 40 лет  заявляют,  что их идеал уже умер.
- Да, получается   не любовь, а вялотекущее   ничего, выжатое из шаблонов  и  стандартов. Синтетика, рефлексизмы, имитация.
Буратино. А кто из нас раньше женится, ты или я?
- Я думаю, что ты. Только смотри не ошибись.
- А мне кажется, что ты. У тебя наверняка есть  та,  кто тебя ждет. Где-то очень далеко от мест твоей дислокации.
- У тебя  большие  фантазии  на этот счет, хотя есть одна.
-  А мы то с тобой  верим в любовь?
- Верим. Поэтому и продолжаем нашу борьбу.




* перефразировка  стиха И.Бродского  «Сначала в бездну свалился стул»


Рецензии