Воспитание чувств у взрослых детей

Утро у Алешки началось странно. Не было привычных криков бабушки, призывающих «засоню» проснуться и съесть утреннюю кашу! Неужели с ней что-то случилось? Заболела? Упала в обморок и лежит на полу? Такие мысли кого хочешь поднимут из постели! Алешка резко поднялся с постели и буквально выбежал в гостиную. Бабушки не было! Он заглянул на кухню. О, счастье! Бабушка сидела на своем месте и смотрела какой-то ролик на ноутбуке. На голове у нее были наушники, поэтому она ничего не слышала. Вдруг бабушка встала и стала делать какие-то плавные движения руками, при этом равномерно дышала. Вдох - руки пошла в разные стороны, голова вверх, ладони стали раскрываться наружу, на выдохе руки приближались к телу. Со стороны казалось, что она пытается что-то взять из пространства и поместить внутрь себя! Алешка хмыкнул и резко закрыл рот ладошкой, чтобы себя не выдать. Но бабушка уже его заметила. Она спокойно сняла наушники и сказала:
- С добрым утром, родной! Посмотри, какой прелестный начинается день!- и напевая какую-то старую песенку, пошла в гостиную.
На кухонном столе, кроме ноутбука, ничего не стояло.
- Где моя каша? – спросил удивленный Алешка.
- Ой, знаешь, приготовь что-нибудь себе сам, а мне пора бежать. Меня подружки ждут на ушу!
Бабушка испарилась за дверью. Есть, как-то сразу, расхотелось. Готовить не хотелось тоже. Алешка вернулся в свою спальню. Звонил друг Никита. Накануне они договаривались встретиться ближе к полудню на набережной Амура, чтобы вместе погулять. Можно было посетить автошоу, выставку картин местных художников. Друг просил не торопиться, у него возникли небольшие проблемы. Появилось свободное от всех обязательств время, которое некуда было деть. Настроение тупо стало портиться. Взгляд  выхватил не заправленную кровать, разбросанную одежду. Вспомнились вчерашние обещания, данные бабушке. Он клятвенно пообещал  утром постирать свои грязные трусишки и носки, лежавшие на стуле. Придётся стирать! Пока белье замачивалось, вдруг захотелось умыться, принять душ. После бодрого душа проснулся аппетит! Терпения хватило только на  яичницу с грудинкой, которую когда-то  его научил готовить дед. Закипевший чайник помог приготовить свежий кофе. Бодрость заливала тело, хотелось активности! Проверяя карманы на предмет наличности, обнаружил записку от мамы. «Извини, мелочь забрала на проезд! Целую, мама». Пришлось вскрывать «заначку». Осмотрел комнату и понял, что выйти из дома, оставив не заправленной кровать и не мытой посуду, он не сможет! Странное чувство подсказывало ему, что это не по-мужски. На решение этих проблем не потребовалось много времени. Теперь можно было и прогуляться. На остановке он заметил бородатого пожилого мужчину, который подошел вслед за ним. В автобусе бородач стоял недалеко от Алешки. Его необычный вид привлекал не только Алешкино внимание. Всем своим видом бородач напоминал ему Деда Мороза с новогодней ёлки. Вместо шапки «Дед Мороз» надел широкополую шляпу в сеточку, клетчатую рубашку и джинсы. На ногах были летние мокасины.
- Ковбой он, а не Дед Мороз! – мелькнула мысль в Алешкиной голове.
- Нет, я Дед Мороз! Только на каникулах, – ответил ему незнакомец.
- Вы со мной разговариваете?
- С тобой, с тобой, Алёша!
- Откуда Вы меня знаете? Кто Вас подослал?!
- Да я случайно тебя встретил! Смотрю, парень то знакомый. Ведь это тебе на Новый год блютуз - наушники подарили? Ты думаешь, что это родные? Нет, это я постарался!
- Дед Мороз только в сказках и на утренниках бывает!
- Смотри, читай!- незнакомец достал паспорт, раскрыл его перед глазами Алёшки.
- « Мороз Дед Дедович, 1658 года рождения, уроженец города Великий Устюг …» - прочитал обалдевший Алёшка!
- Да, ну! «Банк приколов»!
- « Ой, велики и чудны богатыри на земле Русской…!»- помнишь, как ты мне эти строки читал на Новый Год в детском садике? У тебя был костюм Алёши Поповича, серебристый деревянный меч в ножнах…
- Меч до сих пор у меня…
- Знаю, любишь им иногда поиграть! А помнишь, тебе тогда Пина из Смешариков подарили? Знаю, что ты на Новый Год будешь ждать новый смартфон с оперативкой на 16 Гигов! Только пора взрослеть. А то ведешь себя иногда… капризничаешь, ленишься, старших не слушаешь…
- Откуда Вы всё про меня знаете?
- Я ж Дед Мороз! Работа у меня такая! Но я на каникулах, прости, мне выходить. Надеюсь, выводы сделаешь? До встречи в Новом Году!
«Ковбой-Дед Мороз» выскочил из автобуса и исчез! Алёшка пытался его увидеть снова, но того и след простыл.
Алёшка вышел на следующей остановке и пошел к набережной. Солнце пригревало хорошо. Захотелось зайти в уличное кафе, выпить квасу. Холодный квас хорошо освежал. Из головы не выходил разговор с «Дедом Морозом». Ведь никто посторонний не мог знать об его любви к «Алёше Поповичу», «Пину». Тем более про мечту о новом смартфоне! Наверно, прав старик! Пора взрослеть! А как взрослеть? До выпуска из школы ещё целый год… Точно, а он ничего не прочел из списка рекомендованной на лето литературы! И пошел Алешка в библиотеку, в которую он иногда ходил на «Библиотечную ночь».
А бабушка и «Дед Мороз» стояли вдали от этого кафе и наблюдали за Алёшкой. Когда он пошел в областную библиотеку, бабушка захлопала в ладоши, как маленькая девочка!
- Спасибо, тебе Гоша! Ты такой талантливый артист! Ты самый талантливый из всего нашего класса! Ты совершил чудо! За несколько минут добился того, чего мы не могли сделать!
«Бородач» взял ее руку, поцеловал. Снял шляпу, приложил к груди и пошел. Потом обернулся и прокричал:
- Я не Гоша! Я - Дед Мороз! До встречи в Новом Году!!!


Рецензии
Здорово!Сергей,мне понравился ваш добрый рассказ.И мне вот,что вспомнилось о Дед Морозе,у нас правда называют его Йоулу Пукки-рождественский козел.Деткам рассказывают,что перед рождеством в окна дома заглядывают тонту-гномики и затем пишут в блокнотик свои,кто как себя вел и соответственно такие и подарочки им.На кануне Рождества, я тоже сынишке об этом рассказала,а так как он мечтал о велосипеде,то я пошутила-«Смотри,хорошо себя веди,а то принесут по частям велик-в один новый год педали,в следующий год -седло!».И вот Рождество и Дед Мороз(переодетый дед в костюм Мороза)…идет с улицы,с мешком,в дверь-Тук-тук,встречайте.Зашел в дом и начал доставать подарки и коробки с ним большие и вот вручает первую коробку нашему сынуле-тот открывает и достает…педальку от велосипеда!Боже, в его глазах читалось многое;и недоумение ,за что?Ведь я был послушным мальчиком!И когда ему сказали-«Ты дальше загляни и вытаскивай!»Из коробки выгребли все детали и затем собрали целый велосипед.Радости не было предела!;)) И когда Дед протянул ему еще другие мешочки,сверточки,сынок так вежливо ответил-"Спасибо,мне хватит этого!А это неси тем,кто непослушен был,их жалко,если без подарка останутся!»
Вот благодаря вашему рассказу,я вспомнила свое и тоже улыбнулась.Жму зеленую…С теплом.НурМила🌻

Людмила Нурмела 2   15.08.2018 14:15     Заявить о нарушении
Спасибо! Рассказ писал для внука. Там все про него. После прочтения он сразу повзрослел! ДМ - соответствует моему внешнему виду. Только живу в деревне. Каждый год меня уговаривают стать Дедом Морозом, приглашают к себе домой. Но за время военной службы я столько раз провел Новый Год в казармах в этой роли, что решил - это семейный праздник и встречать его нужно со своей семьей. Это реально - волшебство!!! Удачи!!!

Сергей Савельев 221   15.08.2018 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.