Зона комфортного пребывания

             Был день осенний, и грустно опадали листья, напротив окна рос клён,  почти опавший, почти заледенелый после сегодняшней ночи... В последних астрах уже жила хрустальная печаль.

         Вот и у меня на душе всё то же самое: грусть и печаль. Месяц, как начался новый учебный год, и надо что-то предпринимать! Зарплату учителям и не думают поднимать, придётся мне бизнесом заняться, а я так считать не люблю, всегда проблемы с математикой были. Вот поговорить - это да! Это моё. Ведь уже двадцать лет, как я говорю, говорю на уроках - словесник одним словом! И каким-таким бизнесом я могу заняться? «Дмитрий Анатольевич, я Пушкина люблю!» Ох!

         Наконец, на дачу с мужем накопили, но страшно в Подмосковье покупать: каждое лето горят по периметру торфяники и леса, хочется же чистым воздухом хоть на старости лет подышать! А на домик в Португалии или в Испании мы явно не потянем, но там наша МЧС плодотворно и оперативно всё тушит...
 Проблемы, проблемы!

           Неожиданно раздался звонок в дверь. «Кого это чёрт принёс  в такую погоду?» - подумала я и пошла с очень  радостным выражением лица открывать дверь. На пороге стояла в коротенькой хилой ветровочке  школьная подруга Танька Онегина и  мелко дрожала как и подобает осеннему листу.
--- Ой, замёрзла до ужаса, - просто руки заледенели и ноги сейчас отвалятся.
---А ты чо,  «Новости» по телевизору не смотришь, в интернет не лезешь, погодой не интересуешься совсем?- ворчала я помогая ей снять мокрую куртку и найти подходящие тапочки потеплее.
--- Так вчера же было + 20*! А телевизор с утра? Я что ненормальная? - подруга выразительно покрутила пальцем у виска, - зачем мне  с утра пораньше нагружаться негативом: кого маньяк в Тамбовской области топором зарубил, или сколько жертв в  Кении после ДТП , и ещё всякое такое ужасное?! Мне целый день работать предстоит и своих проблем до чёртиков, а погоду всё равно предсказывать не умеют: пообещают дождь- солнце светит целый день! Вот сегодня ведь обещали плюс пятнадцать - я по компу вчера смотрела прогноз «Фобос»а, - возмутилась Татьяна, стуча зубами.
---А  я по Гидрометцентру : ночью заморозки, а днём только плюс пять! Начало октября всё же  и не в Сочах живём, - зевая  на ходу, я жестом пригласила её за собой на кухню, - иди  погрейся, а то и простудиться можно. Сейчас чаю налью, а знаешь, ещё лучше с красным вином, у меня где-то вроде оставалось, - и я начала искать по сусекам початую бутылку «Кинзмараули» .
---Да уж, сейчас болеть совсем нельзя, я бы сказала просто страшно. Лечиться -то где и как? Ой, как холодно!! Оля, давай вино своё, давай чай  или даже водку: я на всё согласна, только бы не заболеть, лечи скорей,  - согласилась Татьяна укутываясь в лежащий на кухонном диванчике шотландский плед.
             Когда мы вместе «полечились» ( я для профилактики тоже выпила горячего чаю с вином, кстати - самое надёжное средство, лучше всякого оциллококцинума!),   я осторожно поинтересовалась, что случилось  такого, что она в такую мерзопакостную погоду притащилась ко мне.
---Дело у меня к твоему Ленскому, важное дело. Кстати, где он? Сегодня вроде бы воскресенье, я думала он дома?
---Я тоже так утром думала, а его на работу вызвали, их же Центр по воскресеньям работает, у них суббота выходной. А что за дело -то?
---Ой, Ольгаша, дело -то очень серьёзное. Понимаешь, мой дядя, Василий Львович, честный человек,  жил всегда по правилам, вёл здоровый образ жизни,  но всё же с годами уже на восьмом десятке лет его сильно подводить здоровье стало, он так  занемог и  совсем, совсем  не в шутку!!!

             Мучился дядя, мучился и лучше выдумать не смог, как пойти в нашу районную поликлинику, решил обратиться к врачам, естественно. Казалось, сейчас это просто: открыл сайт «гос. услуг», нашёл графу «запись к врачу» и в путь. Просто, да не очень - набор врачей, к которому сам можешь записаться ограничен!!!
 А дядя мой, как я говорю, человек самых честных правил, старой закалки, поэтому наивный .
      Во-первых, как известно, все поликлиники по районам объединили, голова -КДЦ, остальные -филиалы.
      Во-вторых, полного набора всех специалистов ни в одной  из них не стало- сократили.
     В -третьих, чтобы попасть к  специалисту, нужно направление, а его даёт  участковый терапевт. И от его квалификации зависит направит ли он тебя к тому специалисту, который тебе необходим или  не направит, а сначала будет сам тебе всякие дорогие препараты рекомендовать из телерекламы:  кошелёк худеет, а лечения квалифицированного нет и толку никакого, а время идёт.
 
         Но делать -то нечего, больному вылечиться  хочется и начинаются эти хождения бестолковые, и  на каждое  такое посещение талончик- регистрация в компьютере, талончик -регистрация и  галочка об оказанной услуге. Заметь, не помощи, а услуге! И все при деле - не придерёшься! Вся поликлиника от санитарки до главврача сидит за компьютерами, каждый шаг фиксируется, статистика ведётся, отчётность блюдётся- все работают в поте лица и бояться слететь со своего места!!!
           А больному просто вылечиться хочется и всё!

           Мой дядя Вася в своё время МИИТ окончил  факультет Автоматики и Вычислительной техники, поэтому освоить компьютер в шестьдесят лет ему не составило никакого труда, а уж к семидесяти годам он так рассекал виртуальное пространство, что вполне мог бы стать хакером, если бы только захотел! Поэтому он этими «гос.услугами» мог пользоваться со своего компьютера  у себя дома. Хоть в этом польза!

           Заболел у него живот, тошнит постоянно и никак не проходит. И диету соблюдает, и жареного-солёного давно не ест, и даже выпить  расхотелось. Мы с Женькой посоветовали ему, понятно, обратиться к гастроэнтерологу. Но не так- то это просто!  Как я говорила, сначала надо к участковому. Ладно, записался Василий Львович к участковому, пришёл в свою поликлинику- ахнул! Ремонт сделали шикарный, внутри всё перепланировали : широкое фойе, холлы, плитка на полу мраморная, зоны комфортного пребывания понаделали. Класс!! Народу мало, главное!!!  Так он обрадовался, такой сервис, подумал, что наверное будет и лечение на высшем уровне современной медицины соответствующее этой красоте ! И УЗИ тебе, и МРТ, и  всякие экспресс анализы - по телевизору так классно всё показывают, рассказывают обо всём, когда Мэр в какую-нибудь клинику приезжает, сама знаешь.

           Заходит дядя в кабинет на приём: за столом, заваленном медицинскими картами,  сидит такая внушительная, седовласая женщина лет шестидесяти, румяная с пышным бюстом, перед ней монитор компьютера, она по клавишам клавиатуры одним пальцем тыкает, потом усталые глаза к монитору поднимает, опять тыкает, опять поднимает,  видимо ей про предыдущего посетителя ( теперь понятия больной куда-то испарилось) ещё дотыкать нужно было, не успела в положенные 12 минут. Это и понятно: она ведь как мой дядя МИИТовский АВТФ не кончала, а в Мед"е работе с компьютером её не обучали, её совсем другому учили. Но времена изменились и ей теперь надо в 12 минут уложиться и с осмотром, и с установлением диагноза, и с тыканьем на клавиши. Поэтому она не останавливаясь и даже не взглянув на нового посетителя, то бишь болезного дядю моего, спрашивает монотонным таким голосом:  «Вы кто, на какое время у вас талончик и на что жалуетесь?»
              Дядя Вася начинает в подробностях ей рассказывать о своих проблемах, ничего стараясь не забыть, она тем временем всё по клавишам пальчиком медленно стучит, глаз оторвать не может от клавиатуры, чтобы не сбиться. Так положенные 12 минут приёма и завершились. «Всё, -говорит,- идите» и листок с напечатанным текстом протягивает. Он глаза вытаращил и спрашивает:
---Всё? А что дальше -то  мне делать, направление к гастроэнтерологу может всё-таки дадите?
---Идите, там всё написано,- отвечает,- и следующий пусть зайдёт.
 
          Дядя Вася вышел в коридор, то бишь в зону комфортного пребывания, сел и начал читать то, что она на листке ему напечатала, вернее натыкала: пациент такой-то, число такое-то, жалобы такие-то. Покровы тела чистые, давление 150/100, живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена, язык розовый и далее в таком же духе,  проведена вакцинация против вирусных заболеваний ВДП, а в самом конце диагноз:  ОРЗ и целый список дорогущих лекарств сплошь из телерекламы.
          Он обомлел. И хотя тогда был день весенний и всё, расцветая, ликовало, и уже сирень синела, будя уснувшие мечты, но дядя Вася по случаю своего возраста, всегдашней худобы и вечно пониженного давления был одет, как всегда в свитер свой толстый, серый. Понятно, весь от шеи до попы укутан. Как она его «покровы» рассмотрела, как печень прощупала, как цвет языка определила неизвестно, но самое главное, что у дяди гипотония  всегда была и при давление 150/100 ему нужно бы было Скорую вызывать! А вакцинация? Полный бред!
         И вот сидит он в этой зоне комфортного пребывания и мучается: тошнит его уже до рвоты от распространяемого вокруг запаха кофе, живот болит по- прежнему, а теперь ещё и голова разболелась от дребезжания огромных холодильников-автоматов с кока-колой и пепси, и чувствует, что давление и впрямь начало подниматься - расстроился ни на шутку. Кое- как домой доплёлся, отлежался и снова думает, что делать, как  вылечиться?

          Опять записался по интернету на сайте «гос.услуг», ну и дальше долго рассказывать. Месяца через три только направление к гастроэнтерологу получил. До этого  уже все проблемы и санитарок, и сестёр, и врачей узнал. Всё наоборот стало, мода такая пошла  - не больных слушать, а  у больных искать сочувствие  и при этом  сетовать на огромное количество  их, этих самых больных, на свою  маленькую заработную плату и длинный рабочий день! Устал он от этого жуть как.

          Да ещё после каждого приёма на его эл.почту приходит письмо от глав. врача КДЦ  Белкина с просьбой ответить на ряд вопросов, типа «Довольны ли вы посещением врача?», «Довольны ли вы, как вас обслужили другие работники поликлиники?» и т.д. всем интересуется Белкин, вплоть, до «Чисто ли в туалетах?» и на каждый такой вопрос штук по шесть ответов заготовлено от «Вполне удовлетворён» до «Воздерживаюсь от ответа», подумай  и  нужную кнопочку нажми- просто ЕГЭ  какой-то получается! Полный прогресс и компьютеризация медицины ! Дядя Вася аккуратно и честно сначала отвечал, но потом только на тот вопрос, где про туалеты спрашивалось высшую оценку ставить продолжал, остальные сильно в его рейтинге  понизились.

         И вот долгожданный день настал: попал -таки на приём  к этому труднодоступному гастроэнтерологу мой дядя Вася.  Гастроэнтеролог оказался молодой женщиной лет тридцати Раисой Наилевной. Василий Львович поначалу как вошёл, обрадовался: молодая мол, ещё энергии полно и желание спасать людей и выполнять клятву Гиппократа  не иссякло! Но потом  как увидел её абсолютно пустые, отсутствующие и безразличные ко всему глаза, вся надежда на квалифицированную медицинскую помощь  испарилась.
            Короче, Оля, она даже курс анатомии за 8 класс вряд ли помнила: такие вопросы ему задавала, такое  отвечала, толстый кишечник от тонкого отличить не могла, не говоря уж о селезёнке и поджелудочной!! Отметки на экзаменах в институте видимо все проплачивала, это сейчас не в диковинку. Раиса Наилевна пробежала мельком глазами по результату УЗИ, результаты анализов даже и не просмотрела,  выяснила что дядя Вася  принимает, затем  потыкала, но гораздо быстрее, чем участковая, тоненькими пальчиками по клавиатуре, посмотрела в окно и  авторитетно так, барабаня пальчиками, но уже по столу, изрекла свой вердикт: «продолжайте принимать» ! И он получил очередной листок, на котором было написано всё, что он же ей и рассказывал только внизу, как при допросе в полиции, не было  фразы «с моих слов записано верно», просто стояла её закорючка.
А он эти лекарства сам себе в интернете по симптомам подобрал, представляешь?
             А лучше -то ему никак не стало за время этих хождений по мукам  и ожидания в зоне комфортного пребывания. Вот я и вспомнила, что твой Ленский в Центре работает, а где лучшая в мире медицина? Вот и я о том же. Может он дяде Васе моему как-то поможет попасть в Центр?

---  Да, Тань, мне твоего дядю до слёз жалко, его пример другим ведь наука! Смешная ты! Давно бы сказала! 1500 рэ и, пожалуйста, там любого с улицы примут!
Да, врачи  в Центре пока нормальные, тридцать минут на приём отведено. Я скажу Ленскому, он узнает когда и вы придёте ! Давай за здоровье Василия Львовича выпьем, только без чая!
---А давай!!!  И согрелась я и от сердца отлегло, спасибо тебе!!!
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.