Происшествие на дороге

               
Мы просто подошли к дороге и собрались с Цыганом (так мы звали между собой Сашку за чёрные кудрявые волосы) перейти её. Но нам преградил переход троллейбус, стоявший в середине шоссе и ожидавший зелёного света дополнительного «глаза» светофора, разрешающего ему поворот налево.
 
Стояли, ожидая освобождения нам дороги троллейбусом, потому что официального пешеходного перехода на улице в то время и в том месте район города не было. По крайней мере, разметки, а так существовал переход почти официально. Впрочем, и законы Советского государства не предполагали преимущества у пешеходов и на переходе. На «зебрах» преимущества-то были испокон веков, но «зебр» почти нигде не было, а светофоры стояли только в «людных местах», поэтому права водителей и пешеходов «находились в стадии конфликта». Лишь за редким исключением были нарисованы «зебры». В нашем городе я их вообще не видел! Поэтому никакой альтернативы перехода в этом месте у нас, по причине наиболее короткого расстояния к нашей цели, не было.

Понемногу болтая о том и о сём, да, конечно, «за жизнь», стоим у дороги, ждём «разрешения у автомобилей» на переход в официально неустановленном месте. Мы, скорее всего, услышали, чем увидели этот громыхающий, приближающийся автопоезд: машину-тягач марки «ЗиЛ» с полуприцепом, перевозившую какие-то объёмные металлоконструкции и гремевшую ими на всю округу. Ну, можете представить себе на минуту, такая современная «лягушонка в коробчонке» едет.
Естественно, мы повернулись на необычный громкий шум, который создавали при движении в кузове, конечно, не совсем хорошо и аккуратно уложенные, «железяки». Когда машина с грузом поравнялась с нами и ожидавшим своего сигнала светофора троллейбусом, мы услышали дополнительно ещё неожиданно для себя скрежет железа об железо и звук бьющегося стекла.

Когда машина с полуприцепом, гремя «причиндалами», начала удаляться, перед нами полностью открылась «картина маслом». Торчащими из кузова деталями конструкций было разбито, даже правильнее сказать, разрезана металлическая окантовка переднего пассажирского окна и разбито стекло, а также порезана и искорёжена передняя дверь. Об отсутствующих в дверях стёклах речи уже не идёт, их будто бы и не было.

Всё, в общем-то, если говорить о людях, на этот раз обошлось. Но мне почему-то в первую очередь, ещё при звуке скрежета металла и бьющегося стекла, в голову пришло следующее. Я просто представил себе на секунду возможный сценарий развития событий данного «инцидента», от которого у меня по телу пробежал «холодок». И не раз.

 На передних местах обычно сидят люди с детьми, у которых ещё маленькие дети, сидящие на руках, которые любят прислоняться лицом к стеклу, чтобы аж носик расплющился … Представляете картину, которая могла быть после «контакта» транспортных средств? Повторяю, обошлось. Таких детей, к счастью (по крайней мере, с «нашей» стороны),  не оказалось в троллейбусе, но неприятный холодок от не увиденной картины у меня по всему телу всё-таки несколько раз опять прошёл. Ну, примерно такой холодок, когда представляешь себе собственное падение на асфальт с «протяжкой». А в данном случае падение на асфальт было бы мелочью …
А автопоезд, знай себе, под гневные возгласы пассажиров троллейбуса и зевак, таких, какими оказались я с Цыганом: «Номера, номера запомните!», виляя задней частью полуприцепа под непрерывное громыхание металлоконструкций в нём, да ещё и с забрызганными грязью номерами на последнем, лихо полетел вперёд.  Совсем не стал притормаживать на возможные «разборки», а также не обращая внимания «на всякие  посторонние мелочи» …


Рецензии