Книга 2. Часть 2. Охота на зверя. 18

Глава 18.

Хромов.

Раздался звонок по телефону. Хромов взял трубку:
- Слушаю Вас.
- Господин полковник, добрый вечер! Грушин докладывает. У нас тут ливни начались, но иногда просматривается солнышко. Так что путь открыт!
- Спасибо большое, Грушин! Значит, ждите гостей!
Группа Вадима вернулась. С Леной всё в порядке. Нужно высылать машину к ним.
- Сергазинов!
- Я, господин полковник! – забежал адъютант.
- Сиротин из госпиталя не появлялся ещё?
- Сегодня не появлялся. А что, должен был?
- Да нет, это я так, на всякий случай поинтересовался. Вызови ко мне Минакова срочно.
- Слушаюсь, господин полковник! – отдав честь, Сергазинов вышел из кабинета.
Через пять минут в кабинет вошёл Боря:
- Господин полковник! Лейтенант Минаков по Вашему приказанию прибыл!
- Здравствуй, Боря. Значит, такое дело: возьми машину Галактики и поезжай срочно к Грушину в хозяйство. Наши вышли там. И вези их всех сразу сюда прямиком. Понял?
Боря заулыбался во все зубы:
- Слушаюсь, господин полковник! Разрешите идти?
- Иди, Боря.

Ещё через пятнадцать минут в кабинет вошли разведчики из группы Сиротина, Привольные, Боря и ввели Дубова.
- Господа офицеры! Поздравляю Вас с разгромом огромной диверсионной группировки противника, действовавшей в нашем тылу!
Все, кроме Дубова, ответили:
- Служим Отечеству!
Хромов улыбнулся и продолжил:
- Но наша работа на этом не закончилась. У нас остался целый ряд вопросов к майору Дубову. Мы пока не выяснили до конца, кто такой «Зверь», и я надеюсь, что с его помощью нам сегодня это станет известно. Так что, господа офицеры, готовьте ваши вопросы. А вы, Дубов, присаживайтесь на табурет.
- А руки развяжете или нет?
- Боря, развяжи ему руки.
Боря снял ремень с рук Дубова, и сделал шаг назад, оставаясь за его спиной. Дубов оглянулся, осмотрел всех и уселся на табурет, потирая затёкшие кисти рук. Хромов спросил его:
- Итак, начнём с самого начала. Ваша настоящая фамилия, имя и отчество?
- Дубов Василий Борисович.
- Вот даже как! Под собственным именем работал! А легенду выдумали или настоящая?
- Тоже настоящая.
- Ну что ж, так и примем к сведению. Теперь расскажите нам историю, которая произошла год с небольшим назад, свидетелем которой и участником оказался подполковник Привольный.
- А вы её разве не знаете?
- Большую часть знаем. Нам интересна она с точки зрения противника.
- Началась она за полгода до той перестрелки на пустыре. Мне поступило задание разместить в части, в которой я служил, пятнадцать человек, которым поставлена задача особого значения. Я ответил, что места приготовлены. Через пять дней они прибыли всем скопом. Когда я проверял у них документы, схватился за голову: они были оформлены неправильно, и по ним выходило, что эта группа несла службу в несуществующей части. Пришлось их всех прятать в нарядах на кухню, по роте и так далее, чтобы не выпускать с территории. На подкуп сотрудников архива, писарей в штабе ушло много времени и средств, и через три месяца всё-таки смогли сделать хотя бы похожие на настоящие документы. За это время я пытался выяснить об их задании хотя бы самую малость. Но эта их сверхзасекреченность чуть не сгубила нас всех тут. Почти половина группы при первом же выходе на задание погибла. Я составил отчёт об этом и отправил нашим. В ответ пришёл приказ мне самому возглавить операцию. Два месяца каждый день мы искали подход к этому Пеликанову, но снова получился провал: перед самым нашим носом он исчез! И снова поиски, и снова началось всё с начала. А тут ещё этот патруль, будь он неладен! Надо ж было в патруле оказаться разведчику, да ещё и самому Привольному! Из десяти человек пятеро погибли, рассекретился один агент, и мне пришлось играть роль тяжелораненого.
- Вот тут вы глубоко ошибаетесь! В этот день погорел не один ваш агент, а двое.
- То есть, как это двое? А кто второй?
- Это не важно. Продолжайте рассказ.
- Хм… Занятно. Ладно, поехали дальше. Целый год было всё в порядке, и мне было не до зачистки тех косяков, которые появились незнамо откуда. Но как-то я увидел двух гражданских, которые были тогда на пустыре вместе с остальными. Я не думаю, что они меня заметили, но в голову пришла мысль, что нужно зачистить всех, кто связан с этим делом. Я поднял на ноги две группы и приказал им произвести зачистку. Гражданских они никого не нашли, а вот с некоторыми военными успели расправиться.
- Не льстите себе, майор. Все те, кого они пытались убрать, остались живы и идут на поправку.
- Значит, снова прокол… Э-хе-хе… Чего уж там теперь. В общем, вот такая версия моя будет.
- Не прибедняйтесь, Дубов. Теперь по поводу вашей последней операции. Вы отправили на верную смерть две трети батальона. Как вам пришла в голову такая мысль только?
- Мысль, надо сказать, не свежая. Когда мне пришёл приказ сворачивать свою деятельность и возвращаться к своим, план перехода у меня уже был готов. Нападение на госпиталь – просто инсценировка, чтобы отвлечь все ваши силы от настоящего перехода. Но что-то снова пошло не так. Я не понимаю, как вам удалось нас перехватить на нашей территории…
- Кстати, о переходе. Почему вы не вышли сразу к своим, а пошли по лесу, чтобы не встретиться со своими?
- Нас ждали в ста километрах от линии фронта, и туда мы должны были добраться сами.
- А теперь проверка на вшивость: кто такой «Зверь»?
- О! Вы и это знаете! Вообще-то это мой рабочий псевдоним…
Дверь кабинета приоткрылась, в щель протиснул голову Сергазинов и незаметно кивнул Хромову. Хромов увидел знак и подмигнул. Дверь тихонько закрылась. Хромов встал со стула и, потягиваясь, прошёлся по кабинету.
- Знаете, Дубов, а вы никогда не мечтали командовать отделом разведки фронта?
- Что за шутки, господин полковник?
- Нет, это не шутки. Мне просто интересно вдруг стало: а как бы выглядел Дубов на моём месте? Ну-ка давайте-ка поменяемся местами на минутку!
- Зачем?
- Что? Боитесь, что ли?
- Да чего мне бояться? Давайте.
Дубов встал с табурета и занял место за столом Хромова, а полковник уселся на табурет. По мыслесвязи он обратился к Привольному:
- Вадим, не называя приглашённого никаким образом, пригласи его сюда.
- Хорошо, Андрей Павлович.
Выйдя из кабинета, он сказал:
- Вас ждут! Прошу!
В кабинет Хромова вошёл возмущённый подполковник Маслов, начальник контрразведки фронта. Увидев Дубова в камуфлированной форме за столом начальника разведотдела фронта, а Хромова на табуретке, он опешил. Хромов, глядя на вошедшего, громко сказал:
- А вот и «Зверь» пожаловал в ловушку.
Дубов привстал со стула с раскрытым ртом и с вытаращенными глазами. Маслов попытался выхватить из кобуры пистолет, но Привольный ударил его рёбрами ладоней по нижнему основанию шеи, и Маслов потерял сознание.
- Что, майор, не ожидали такого поворота событий? Уведите его. А этого приведите в чувство. Поговорить с ним требуется именно сейчас.
Ощупав воротник и манжеты гимнастёрки, сняв портупею с оружием, прошарив рукава и штанины, Маслова подняли и посадили на табурет. Боря похлопал его по щекам и привёл в чувство.
- Здравствуй, «Зверь»! Я вижу, не ожидал такого приёма! У тебя теперь только два пути: если не будешь говорить, то умрёшь «при задержании», а если будешь говорить – на усмотрение трибунала. Ты меня понял?
- Понял, Хромов, чего уж тут не понять. Спрашивай, попытаюсь ответить.
- Зачем приказал Лену уничтожить?
- Я приказал её с собой захватить, а не уничтожить. Это уже их междусобойчик.
- Врёшь, гад! Я все ваши переговоры слышала и передала Хромову и Вадиму!
- А, значит, ты жива… Жаль… Но теперь уже ничего не поделаешь. Следующий вопрос.
- Да ты и на этот не ответил. Я тебя слушаю.
- Снежин устраивает на Новый год какое-то грандиозное празднество. Наши командиры приказали её доставить к нему в загородный дом.
- Кто будет присутствовать на празднике?
- Вся королевская рать, от президента до любого министра. Только вам туда не пройти. Там будет тройная проверка с фейс-контролем всех прибывших лиц. – Маслов счастливо усмехнулся.
Привольный усмехнулся ему в ответ:
- Ну, это мы ещё посмотрим!
Дальнейший допрос Привольного уже не интересовал. У него в голове родилась авантюрная идея, которая обещала ему либо смерть, либо грандиозный успех для всей планеты. Он попросил разрешения уйти и, взяв под руку Лену, вышел из штаба. На свежем воздухе он остановился, повернул к себе лицом Лену и прошептал:
- Леночка! Милая моя! Прости меня, пожалуйста, что приношу тебе только боль и страдания! Я тебя даже не поблагодарил за то, что ты смогла выдержать такие условия! Солнышко моё! Я тебя очень люблю! Я не умею говорить красивых слов, но я тебе очень благодарен!
- За что, Вадим? – удивлённо спросила Лена.
- За то, что ты у меня есть! Ты – самая красивая девушка на всём белом свете!
Она засмеялась:
- Это ты называешь, что не умеешь говорить красиво?
- А что, разве я красиво сказал? Я думал, что только и умею, что приказы отдавать…
- Ты сказал очень красиво! Я каждый день жду от тебя таких или примерно таких слов, но у тебя на первом месте работа, на втором месте – служба, а уже на третьем – семья. Я не обижаюсь на тебя, а принимаю тебя таким, какой ты есть!
- Спасибо тебе, родная моя! Я тебя просто обожаю!


Рецензии