Жизнь поколений. Армейские будни. Рассказ седьмой

      Армейские будни…

      Несбывшиеся надежды…

      Рассказ седьмой

      В предыдущем рассказе я писал, что всех моих отправили с блестящими характеристиками на авиабазы, ближайшие к месту их призыва. И я уже получал от них письма.
     Особенно порадовало письмо Касимова. Он был направлен на базу, расположенную почти у самого дома.   И персонально его «бабаю» от командования части было направлено благодарственное письмо. Несколько дней к деду ходили его друзья и знакомые и читали это письмо.
      Дед был очень горд за внука.

      А я в это время чинил стенды, но вскоре и эта работа закончилась.
      В школе уже начались занятия с новым набором. Я же слонялся по части и ругал себя последними словами.
      Наконец то и до меня дошла очередь. Старшина от доброты душевной выделил мне кожаный чемодан с ремнями, комплект белья, новую полевую форму, сапоги, кожаный ремень и шинель «макаронного» состава. (Макаронами мы называли сверхсрочнослужащих).       Шинель была раза в полтора толще солдатской (В скатку не сворачивалась). Выдали мне мои документы, и покатил я в Оренбург за назначением на авиабазу в Чебеньки.
      Числа тридцатого декабря приехал в Оренбург. Там меня уже ждали жена и дочка, которые остановились у моего родного дяди Васи.
      Скромненько отметили встречу, и на следующий день я вместе со своими родными явился в Оренбургское летное училище штурманов имени Полбина.
  В училище кроме караула и дежурного по части никого не было. Майор долго вертел в руках мои бумаги, что-то соображая. Потом заявил, что приехал я не вовремя. В части никого нет. На довольствие поставить некому, в казарме холодно, так как с целью экономии отопление отключили. А потом предложил остановиться у дяди Васи под его персональную ответственность. А в часть явиться второго января. Что нас всех очень обрадовало.
      Майор записал данные паспорта дяди Васи, и мы ушли.
      Так я получил небольшой отпуск.

      Второго я уже один явился в часть. Направили меня в отдел кадров. Зашел в кабинет, представился. Пожилой полковник с многочисленными наградными планками на кителе, посмотрел мои документы, а потом заявил мне следующее
-Характеристика твоя впечатляет.
      Но, к сожалению, я вынужден тебя огорчить. Я уже звонил на авиабазу. Все вакансии уже заполнены. И они наотрез отказываются тебя принимать. Я их понимаю. Если бы хотя бы недели на три раньше….
      Но ты не огорчайся. Подыскал я тебе неплохое место. Поедешь в Вольск. Хоть и не положено говорить, там  НИИ, а часть небольшая, вспомогательная. В такой части служить полегче. После чего пожал мне руку и пожелал удачи.
      Взял я запечатанный конверт, проездные документы, суточные и побрел на вокзал.

      В Вольск приехал рано утром. Часа через два пришел в часть. На КПП посмотрели направление и показали куда идти.
      Иду в том направлении. Навстречу майор. Приветствую, согласно уставу. Он ответил и пошел дальше. Вдруг останавливается и подзывает меня к себе.       Потом махнул рукой и сам пошел мне навстречу.
- Кто? Откуда? Куда?
- Аэрофотограф. Из Вышего Волочка, ШМАС, В Вольск, в роту связи.
-Давай документы.
      Я стал открывать чемодан, но он меня остановил и повел с собой.

      Пришли к нему в кабинет. Он забрал конверт и тут же его вскрыл. Я, было, дернулся, но он меня успокоил
-Мне можно, не боись…
      Посмотрев мои бумаги, он заявил мне следующее
-Слушай, зачем тебе рота связи? Ты же авиатор. Давай ко мне в эскадрилью. Мне планшетист толковый нужен. Ну, там, документация, графики полетов, отчеты и прочее. Никаких тебе нарядов. Не служба, а малина. Пойдет?
-Пойдет…

      Пошли в штаб. Майор подает мои документы кадровику и говорит, что забирает меня к себе. Тот упирается, мотивируя тем, что направление у меня в роту связи. Решили звонить командиру роты подполковнику Прунтову.
      Позвонили. Тот заявил, что у него штаты полные и я ему не нужен. И все бы ничего, да этот кадровик взял да и ляпнул, что закончил я  авиатехникум и у меня отличные характеристики.
      И как ни уговаривал мой майор этого гундосового подполковника, тот не уступил.
     Обозвав коллегу «козлом» мой майор ушел. А я пошел в роту связи представляться новому командиру…

      Продолжение следует….


Рецензии