Никозавр

Никозавр, это маленькое чудовище, обитающее внутри любого курильщика. Открытие данного паразита принадлежит Аленну Карру, а имя ему я уже сам придумал.
Вообще-то я давно бросить курить подумывал, только все откладывал и откладывал. А потом жена принесла мне книжку «Как легко бросить курить» Аленна Карра и мне стало интересно. В самом деле, какие еще аргументы могут придумать люди, кроме жуткого вреда здоровью, отложенного на многие годы? Открыл, почитал.
Уже предисловие меня поразило: автор 33 года курил как паровоз, иногда по пять пачек в день! Уж он-то про курение должен знать многое. Так и оказалось, хотя с повторами и некоторой наивностью, но автор очень искренне разложил курильщиков по полочкам. Тут и махнувшие на себя, и считающие, что курят по личному собственному желанию и легко бросят, если захотят, и тайные курильщики, и гордящиеся тем, что курят только 2 или 5 или 10 сигарет в день и т.д. Я давно курю, с курильщиками знаком и дружу, а добавить к классификации англичанина нечего. Впрочем, и возразить нечем. При чтении книги самое приятное в том, что автор говорит: вы не бросайте курить, пока книгу читаете, курите, сколько хотите. Я так и делал.
Главное, что я почерпнул из этой книги, не о вреде курения, об этом я и так знал, а то, что желание курить принадлежит не мне, а наркотической зависимости от легкого наркотика никотина. Эту зависимость Карр и называет маленьким чудовищем, а я: НИКОтиноваяЗАВисимостьР. Впрочем, пересказывать книгу нет смысла, просто расскажу как я вдруг (не дочитав книгу до конца!) взял и прекратил курить. Дело было на даче. Первый раз в 2008 году мы приехали с ночевкой с 12 на 13 апреля. Ночь. Сижу я на качелях, курю  и посматриваю на пачку с двумя сигаретами. Говорю себе: завтра встану, выкурю их и всё. Потом я пошел спать. А ночью мне сниться сон. Очень бурный, с погонями, переживаниями, массой событий. Я их не очень помню, зато мне врезалось в память, как я захожу в комнату, где все курят, достаю сигарету и вдруг, глядя на нее, думаю, а ведь она последняя и бросаю ее. Проснувшись, я хорошо помнил всю эту ситуацию, поэтому твердо решил, что две сигареты в последней пачке, так и останутся неким памятником. Вот они в пачке передо мной.
Прошла неделя. Вчера ночью опять приснился бурный сон, в котором я схватил сигарету, поджег, вдохнул, и вдруг с ужасом вспомнил, что я бросил курить! Я выбросил ее и понесся дальше по каким-то невероятно важным делам. Проснувшись посреди ночи, я вспомнил этот сон и  с облегчением понял, что это всего лишь сон. Лег опять. И вновь какой-то сон, в котором мне подсовывают под руки большой мешок и говорят, выбирай, покурим. Я сую руку и сквозь табачный ворох нащупываю толстую сигару. Вот она перед моим носом, я уже облизываюсь от вожделения и тут вспоминаю, что я курить бросил! Выбросил я ее, не закуривая.
Семь дней прошло. Не могу сказать, что позывов к курению не было, иногда во рту ощущается навязчивый металлический привкус, который, я точно почему-то знаю, уйдет при первой же затяжке.
НО Я НЕ ХОЧУ КУРИТЬ ДО КОНЦА ЖИЗНИ. ЖЕЛАНИЕ КУРИТЬ НЕ МОЕ, А СИДЯЩЕГО ВО МНЕ НИКОЗАВРА. Я ЕГО КОРМИТЬ НЕ БУДУ. Я ХОЧУ ПОЖИТЬ ПОДОЛЬШЕ. ЧЕГО И ВАМ ЖЕЛАЮ.
19.04.08

Послесловие: Прошло более 10 лет. Я не курю. В основном. Изредка наступает период, который я называю «Закуром», по аналогии с «запоем». Выкуриваю пару пачек за неделю и обязательно вспоминаю о Никозавре: жив «курилка»! Дремлет в каждом бывшем курильщике и ждёт своего часа. Опять противно становится подкармливать это чудище и я вновь забываю о вредной привычке. Спи, Никозавр, усни.
Желаю всем бездымного будущего.
09.07.18


Рецензии
Не писать, что ли, рецензию? Я ж не курю, и не пробовала даже. Так - имею ли я право? Хотя курильщиков понимаю. А с другой стороны, у нас продают такую дрянь, прямая дорога на тот свет через рак. Раком, то бишь. В таком вот ракурсе.
Мой знакомый сигареты выписывает из Турции, других не курит. В них чистый табак, а в наших - как в песне: "всё, что кроме".
Да, рецензия. Ассоциации сногсшибательные, Стивен Кинг, "Корпорация "Бросайте курить". Читали? Нет? У-ууу, как вы много потеряли, там подробно и в лицах описан уникальный способ бросить курить!
Потом, когда до снов добралась, подумала, это ж какие сюжеты снятся, сплошные триллеры, садись и пиши! Подумала, может мне тоже курить начать, а то сплю как бревно, вместо снов - как в космосе,чёрная дыра. А ещё я подумала, что Чернышевский с его "Снами Веры Павловны" такого бы точно не написал: не тот накал, не те впечатления. Вообще всё не то. Вот если бы Вера Павловна бросила курить, вот тогда бы её сны... Эх!Заиграли новыми красками, привлекли бы внимание читателей, а не школьников, которым, хоть ты умри, задано читать "от сих до сих".
Да, я ж рецензию хотела написать. Извините. Моя рецензия будет полна сочувствия и сопереживания (вру, не умею я сочувствовать, и сопереживать тоже не умею, не учили,но это ж реца, в рецензиях все и всегда врут, на том мир стоит). Далее в рецензии будет поднят вопрос о компенсации морального вреда продолжающему курить автору - упомянутым мошенником Аленном Карром с его книгой "Как легко бросить курить". Поскольку автору после неё стало ещё хуже. Он не курит, но сильно хочет. А когда не выдерживает и курит, то помнит о том, что - он же не хочет, и это не даёт ему насладиться, мм-м, процессом - без чувства вины. Он хочет. А низьзя. Это ж какие муки! Это как перед тортом сидеть и смотреть.
Ах, да. Рецензия. Поздно уже, спать пора. Пачку сигарет под подушку, глубокий вдох через подушку... Эх!

Ирина Верехтина   10.02.2019 01:22     Заявить о нарушении
Новодворская про секс в своё время сказала, что она про него читала и он ей не понравился. Некурящему человеку браться за рассуждения о вреде курения теоретически можно, а практически бесполезно.
Я давно уже не закуривал и пока не тянет. Хотя прочитал вашу рецензию и вдруг потянуло... Эх!

Борис Миловзоров   10.02.2019 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.