Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 287
23 августа 1844
1. Спустя примерно три месяца, когда Иосиф уже закончил работу в деревне, пришел к нему из города некий Пир Захей, который при этом впервые познакомился с Младенцем, хотя уже много слышал о Нем.
2. Но в сущности он пришел, имея тайные намерения именно в отношении Младенца,
3. поскольку этот Пир Захей, будучи вторым учителем в городе, имел не слишком много работы, однако был очень высокого мнения о своей мудрости.
4. Зачем же он пришел к Иосифу?
5. Он рассуждал так: «Должно быть, это исключительно талантливый Мальчик,
6. Я возьму Его к себе в школу, чтобы затем благодаря Его быстрым успехам она стала более известна, чем школа моего конкурента!»
7. Поэтому он прежде всего стал общаться с Мальчиком Иисусом, задавая Ему разные вопросы, на которые к своему немалому удивлению получил точные и основательные ответы.
8. Окончив эти расспросы, он обратился к Иосифу и сказал:
9. «Брат! У этого Малыша поразительный для Его возраста ум. Воистину, у тебя невероятно толковый Мальчик!
10. Жаль только, что Он не умеет читать и писать буквы!
11. Не хочешь ли ты отдать Его в мою школу, чтобы Он научился у меня читать и писать?
12. Затем я просвещу Его в разных других науках, чтобы Он научился приветствовать старейшин и почитать их, как праотцов и отцов!
13. И знаешь, Ему также надо научиться любить Своих товарищей по играм, с которыми, как я слышал, Он не раз поступал весьма немилосердно!
14. Необходимо, чтобы Он, наконец, изучил Закон Моисея, узнал историю Божьего народа и Божью Мудрость в пророках!»
15. Иосиф ответил учителю: «Хорошо, мой друг и брат! Но прежде чем взять моего Мальчика к себе в школу, проведи небольшое испытание здесь, в присутствии тех, кто сегодня находится в моем доме!
16. Назови Ему все буквы и объясни их значение. А затем спроси Его,
17. и по тому, что Мальчик запомнит из твоего объяснения, ты сможешь вынести самое верное суждение о Его таланте!»
18. Учитель так и поступил. Он четко назвал Мальчику все буквы от альфы до омеги и объяснил их, насколько умел.
19. Иисус же с удивлением посмотрел на учителя, и, когда тот стал Его спрашивать, сказал:
20. «О лицемерный учитель! Как ты собираешься учить своих учеников бете, когда ты еще не постиг значения альфы?!
21. Объясни Мне сообразно истинной мудрости альфу, и тогда Я поверю тому, что ты скажешь Мне о бете!
22. Но чтобы ты убедился, что Мне не нужно учиться у тебя буквам, их написанию и значению, Я Сам объясню тебе это и покажу истинное значение букв!»
23. Тут маленький Иисус начал перечислять оторопевшему учителю весь алфавит, постоянно спрашивая, понимает ли он сказанное.
24. Но каждый ответ учителя получался таким глупым и несуразным, что присутствовавшие не могли удержаться от смеха.
25. Обнаружив в Ребенке такую поразительную мудрость и осознав свой позорный провал, учитель встал и сказал, обращаясь ко всем присутствующим:
26. «О, горе мне, несчастному, я пребываю в глубоком смущении! Я сам навредил себе и навлек на себя позор и насмешки, желая привести этого Ребенка в свою школу.
27. О брат Иосиф! Убери от меня этого Мальчика, ибо я не в силах вынести суровости Его лица и строгости Его речи, пронзающей меня насквозь!
28. Воистину! Этот Мальчик – не простой смертный! При Его Мудрости Он, должно быть, способен укрощать огонь и воду!
29. Можете навсегда счесть меня глупцом, если Он не существовал уже задолго до сотворения мира! Одному Иегове ведомо, кто родил и вскормил Его!
30. Горе мне! Я глупец уже потому, что пришел взять себе ученика, но нашел Учителя, с Духом Которого не способен сравняться вовеки! О друзья, посочувствуйте мне, опозоренному! Мальчик сделал из старца глупца, – ведь это моя погибель!
31. Посему, о Иосиф, убери этого Мальчика от меня, ибо Он определенно является Кем-то могущественным: либо Богом, либо ангелом!»
32. Тут все присутствовавшие принялись утешать учителя, оказавшегося в столь бедственном положении, ибо им было жаль его.
Свидетельство о публикации №218070900408