Православные ценности для Государства Российского

               
              В этом эссе я ещё раз хочу поговорить о «Государственных ценностях» - не в смысле кто-что
себе «прихватизировал» от  общей национальной собственности, а о более важном  обстоятельстве – идеологической основе Государственности Российской.
И конкретно об обоснованности  намерений Президента Путина поместить (а попросту «втюрить»)  в пустующее место Конституции РФ (при отсутствии в ней  Государственной  идеологии) идею православной российской государственности. 
Широковещательно и бездоказательно, если внимательно слушать все  государственные СМИ, обществу  навязывается мысль, что  православные  ценности – это единственные ценности  общественного развития, которые  только и могут обеспечить  существование  цельного и независимого государства под именем Российская  Федерация.
На всех многочисленных дискуссионных  ТВ-шоу присутствуют исключительно «православные политологи», как  они наперебой спешат представиться публике. При этом огромное большинство среди них,  будучи гражданами СССР, – когда-то считали себя  коммунистами,  то бишь, прописными атеистами. Теперь почти все они - или православные, или к не малому моему удивлению – «перекрещенные иудеи».
Отчего это потребовалось  им «менять веру»!?
Отвечу без обиняков.
Без принятия «веры» в государственную партийную дисциплину – ты никуда не пробьёшься в социальном  своем и житейском благополучии. И не важно, во что ты веришь (в коммунизм,  иудаизм или православие) главное чтобы эта вера была «государственной». 
Ну, а поскольку Глава государства у нас тоже перестал быть коммунистом и перекрестился в православие, то  ясно, отчего  вся масса  «публичных» личностей стала вдруг воистину верующей.
              Только вот  во Истину ли эта вера – Верна!
Я уже не говорю  про загнанный в угол атеизм, в котором  эти  «публичные люди» просто бояться  сознаться (не исключая и членов  компартии РФ).  Меня тревожит вопрос: что делать  нашим мусульманам, католикам, протестантам, буддистам и массе прочих сект, которые в плане  своих моральных ценностей ни в чем не уступают  православию?
              А кроме этого вопроса тут возникает множество других…….
Как вообще можно  трансформировать церковные «православные» ценности в современные плюралистические  народные массы, чтобы они стали  для них священно-государственными?
Ведь эти церковные  ценности есть не что иное, как вера в бога, а уж потом регламент его почитания – кодекс  бытового поведения верующего, который с большими натяжками можно  назвать религиозными ценностями, и которые в свою очередь  обычно весьма далеки от  идеи государственной.
И как вообще, на основании издревле дремучей веры в бога, эти «православные церковные ценности» в современном цивилизованном мире могут быть трансформированы в государственную идеологию  прогрессивного развития, хотя бы на один век вперед?
Ответа на эти вопросы у меня нет, но мне ясно, где тут «собака зарыта».
             Основным аргументом  для начала российской пропаганды в защиту «православных ценностей» стала реальная потеря неких моральных устоев на Западе в результате безобразной  либеральной  трансформации социума в сторону государственной поддержки разнообразного рода меньшинств. Из которых национальные меньшинства (с коих всё это началось) к процессу  либерализации уже почти никакого отношения не имеют. А всё больше это  социально-гомосексуальные извращения (перечислять их множество не буду), которые так или иначе начинают управлять психологией большинства, с потерей  этим большинством  прежних «христианских ценностей».
Это действительно опасно  для любой государственности!
Ведь как не упирайся в свободе  личности социальных меньшинств, этот ползучий либерализм психологических извращенцев может  в корне подрубить  всю  эволюцию человеческой цивилизации. И не только в  моральном аспекте, но и в прямом геронтологическом – что только одни «гомосеки» стоят в плане демографического состояния будущего человечества (см. моё эссе «Гомосекс»).
Так что  начинающаяся политическая игра в выборе  государственной идеологии «стоит Свеч»!
Государственная элита РФ, не имея в своих головах никакой «инновационной» идеи на сей счет, и, понимая всю опасность западной постлиберальной  идеологии  меньшинств, ухватилась за православную  идею государственности, которая исправно служила России  1000 лет.
Но господа сенаторы и иже с ними, тогда это была идеология  глухого монархического режима, а современная РФ – это  демократическое «Социальное государство»!
Кто не верит, загляните в её Конституцию!
То есть наше государство должно обустраивать как социальное государство, имеющее своей целью построение социалистического общества, пусть даже пока что и с капиталистическим лицом…..
Как этого добиться и что для этого сделать – тут надо сто раз подумать, чтобы один раз отрезать. 
В нашей российской истории  можно найти множество приемлемых для этого примеров государственных новаций. Ко всем ним, исторически дурно пахнущая, идея монархической  православно-византийской государственности,  отношения не имеет!
           В доказательство  далее я, ничего от себя не выдумывая, просто перескажу некоторые  крупные публикации на эту тему.
Итак, что это за такие незаменимые  «христианские ценности»?
Если отбросить в сторону, совершенно не приемлемый аргумент в том, что это  вечные ценности «богом избранного народа», поскольку они стали уже ценностями трети человечества, то вкратце они сводятся к ниже следующему……
Попервоначалу, я  умышленно не стал углубляться в дебри противоречивого словоблудия в Библии, Новом завете, Талмуде, Галахе и пр., а просто посмотрел ответы в интернете на  свой вопрос:
В чем заключаются христианские ценности?
           Вот несколько ответов:
 -  Христианская любовь это не то что испытывают люди в миру - она безусловна,- без условий.
 -  Во Христе и Его качествах, а также дар Духа Святого и плоды, которые приносят христиане: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
 -  На самом деле, настоящая христианская ценность одна единственная, и это ничто иное, как Благодать СВЯТОГО ДУХА, посылаемая в сердца глубоко верующих людей! И только ради Неё и следует жить настоящему христианину, так как получая Эту Благодать, Отец наш Небесный тем самым УСЫНОВЛЯЕТ нас, а значит после смерти уготовает нам и место на Небесах ...

 -  Библейские принципы и нормы морали.
 -  Прочти "Моральный кодекс строителя коммунизма", большевики его у церкви  позаимствовали, подредактировали и за своё выдали.
 -  Иисус Христос и Его Православная Церковь. Это абсолютные христианские ценности. Подробнее можно в ста томах рассказывать – Это так сказать, что написано пером, не вырубить и топором. Это святая вера  в человечью религиозную пропись, принимаемую за «послание бога». С этим аргументом бесполезно спорить – он прав всегда в своем вечном заблуждении –подтасовке фактов. Чем славится любая религия.

          В результате, совершенно спонтанно, у меня получилось две группы ответов (по три в каждой, разделенные  абзацем).
Первая  - это так сказать исключительно вера в бога, без раздумий и определений. Воистинно верующему, видимо, не нужно ни о чем глубоко задумываться. Это вредит его здоровью, что ему подтвердит любой церковный  «батюшка».  Особенно в том плане, что  земная жизнь это прах – а все блага за многолетние терпения этого праха  в земных условиях Господь вам компенсирует  в том  свете – на небесах.
Вторая – это мысли  тех верующих, которые таки думают, во что они верят. Они знают, что любая религия – это не  подлинное слово бога, и она не есть основа  сотворения человечества. А, наоборот, является исторически производным от этого человечества. Они, конечно, подозревают, что в «подлиннике веры» заключен, так сказать,  «благородный обман» - ложь во спасение.
То есть  православная религия суть церковное рукописное деяние, выданное за слова несуществующего бога. Но поскольку любая религия (на самом деле) есть генетически забытый отпечаток  памяти действительного сотворения  человека (любознательных отсылаю к своим эссе   сборника «Парадоксы мироздания»), то можно принять эту православную версию изложения  «людской мысли» за  один из вариантов.
 И они думают, что лучше этих версий мироздания человечество  ничего  не придумало.
 На самом деле - это нарочито втолкованный в их сознание  древний иудейский вариант ощущения  этого творения.
Современная наука  предлагает массу более вероятных вариантов  сотворения мира. Кроме того, наука же утверждает, что Бог - в смысле сотворитель мира это, уже очевидный для неё, но почти совершенно не познанный эфир-физический вакуум.
То есть – некий  миротворческий  «персонаж»,  который не есть Пустота.
Более того, на этом же основании наука может смело утверждать, что никаких посланий  доступных человеческому слуху этот сотворитель миров предать не может в принципе. Более того   всепорождающий эфир вообще ничего по существу не ведает про своё же творение. Оно порождается по случаю и эволюционно существует также случайно. Но как ни странно, случайность  в этом случае, во многом зависит от понимания цивилизацией   физического вакуума: не в плане,  чтобы стать хорошим для него (про что печется любая религия и что для физики эфира совершенно  безразлично), а  как можно дольше в нём физически существовать.
Отсюда логично предположить, что и вся мораль  религиозной веры должна быть направлена не на  обеспечение содержания некой церкви, а на сбалансированное и устойчивое развитие общества, чтобы оно само себя не уничтожило.
Чего, к сожалению, ни одна религия не могла в истории человеческой цивилизации сделать! Огромное  количество  войн в истории человечества происходило именно из-за разногласий  в религиозных убеждениях, которые по большому счёту и «яйца выеденного не стоят».
Не только поэтому, но и в результате этого (с моей точки зрения) никакая религия не может быть  основой  стратегического развития  любого государства, тем более современного.
Но, видимо, эти «прописные истины» не для высоких умов нашей элиты.
          Так вот далее про то, что «написано пером»…..Про те нормы морали, права и  вообще социальных отношений, которые были «передовыми открытиями» в кочевых стойбищах древних иудеев, и которые теперь нам предлагается   брать  «на вооружение» в современной  социологии строителей  социального общества.
Как себе мыслит современная церковная государственная пропаганда идеологию этих строителей  социализма, если хотите, видно из следующего «умозаключения» одного «научного» православного издания:
 - Специфика кластерного анализа позволяет говорить о том, что ценности, отраженные в утверждениях кластера А представляют собой подструктуру доминирующих взаимосвязанных христианских ценностей. Качественный анализ утверждений кластера «А» позволил выделить следующие ценности христианского содержания - Для молодого поколения:
 1. Дружелюбным надо быть не только с близкими людьми;
 2.Не осуждать других за неправильные поступки, недостатки (не судить других);
3.Прощать недругов, прощать нанесенные обиды;
4.Прощать людям их ошибки;
5.Помогать (давать деньги взаймы) просящему;
6.Помогать больше, чем просят;
7. Уважать даже слабых и беспомощных;
8.Отстаивать правду;
9.Прислушиваться к мнению родителей;
10.Забота о материальном благополучии - не главное в жизни.
          Я, было вначале, просто перечислил это многоповторное нагромождение  новоцерковных истин, но посчитав до десяти, понял, что это что-то вроде  10 новых заповедей православия.
Поэтому я их пронумеровал, чего в подлиннике не было (каюсь) – всё  остальное – слово-в- слово!
Если отключиться от воспитательной направленности этого «кодекса чести» к молодому поколению, то для меня это маленькое эссе - суть зеркало православно-государственного поведения будущей элиты РФ!
Если опустить частично 9-й пункт (хотя прислушиваться к родителям нужно не только в детстве) то возмужавшие государственные отроки, следуя этим рекомендациям, в современных условиях смертельной конкуренции в глоболистском капитализме за десяток лет  могут полностью разрушить своё государство. И только потому, что эта древнеиудейская заумь  просто разрушит некоторые устои государственности. Примером чему было ельцинское всесоглашательское правление наших 90-х годов.
Но, давайте по пунктам:
   - Пункт 2 – «не судить других» – в государственном плане – это отмена всяческого  суда, в принципе. Его, что…….. Следует  отменить?
В этом плане пункт 4 – почти аналог всепрощения – с требованием не наказания за ошибки и промахи!  Что-то наш «православный» президент не очень следует  этому постулату, когда некоторые, не слишком близкие ему  «товарищи», вляпываются «по уши» в неисправимые ошибки.
Ну да, он, слава богу, не из новоиспеченного по этим постулатам  поколения!
Тем более, судя (по его президентским) воспоминаниям детства – был весьма задиристым пацаном и на исповедовал Пункт 3 – о прощении  обид и не подставлял  левую щеку, врезавшему ему по правой.
  - Логическим внутренним противоречием к вышеописанному служит Пункт 8, который просто зависает в воздухе со своим призывом «отстаивать правду».  Если её невозможно отстаивать в суде, то, что это – призыв к «майдану»?
 - Пункты 5-7 вообще меня поражают своей наивностью, коли это не  нарочитая ложь в заблуждение верующего. В нашем диком капиталистическом обществе давать деньги в займы «каждому просящему» совсем не принято. Деньги даются только избирательно и исключительно «своим негодяям». Мировые  и российские банкиры прижимисты,  и никто не дают «больше чем просят» без  скрытой выгоды.  Так что это  - вообще какая-то православная блажь!
В этом плане пункт 7 является просто логистической ошибкой: все будут «уважать даже слабых и беспомощных», но никто о них  не станет - Заботиться!
  -  Но самая суть этой  православной государственной логистики заключается в Пункте 10.
В плане социальном – он полная копия существующего положения идеологической пропаганды в отношении к социальному благополучию населения РФ.  Эта копия  дословно говорит гражданам  РФ, что их «забота о материальном благополучии - не главное в жизни». Главное вытерпеть это необеспечение, что  вам когда-то зачтется неведомо кем.
Но не государством!
Православно-социальное  государство РФ  - умывает  в этом случае руки. Против  Бога – не попрешь!
Однако «социальное» государство никак не может, в принципе, проигнорировать такое требование  граждан. Как выйти из этого тупика?
Только  втюриванием в сознание  сограждан православной ахинеи о счастливой загробной жизни.
 Это та самая недостающая «элите» политическая и моралистическая зацепка, которая позволяет откладывать рост материального благополучия своих граждан «не потом».
Используя её, можно  легко скрываться за демагогическим ссылками на всевозможные непредвиденные обстоятельства, за одно и скрывая полную некомпетентность в сиюминутных, тактических  и стратегических вопросах экономического развития.
          Недаром в народе говорят, «что простота – хуже воровства»!
               В целом  подобные «православные заповеди» ничем не отличаются от всех прочих (древних и относительно новых).  Как пишет в своём  обширном исследовании православного богословия Владимир Елисеевич Титов («Православие» http://filosoff.org/):
 - Часто приходится слышать о таком понятии, как христианские ценности, но что конкретно под этим подразумевается мне не очень ясно. Например, часто говорят, что семья - это христианская ценность. Но ведь семьи были и до Р.Х. Семьи создают и приверженцы других религий, и атеисты, и фашисты, и коммунисты, и (хотя может я и ошибаюсь) даже сатанисты.
Или милосердие и сострадание. Но ведь эти чувства присущи подавляющему большинству людей! Мало того, даже некоторым животным!
 Любовь тоже испытывают почти все люди не зависимо от вероисповедания.
                Для меня этот вывод  В. Титова особенно важен, поскольку  я уже множество раз  доказывал в своих эссе, что моральные ценности различных рас человечества мало в чём разнятся, и в основных положениях идентичны. Их национальное множество можно свести к трём основным  зарокам, обеспечивающим  длительное существование любого этноса.
Это  - Не лги, Не прелюбодействуй и Не убий.
Скажите, как быть с последним тезисом, применительно к  диким людоедским  племенам средневековой Полинезии, убивших Магеллана и съевших Кука?
Так это исключение  из правила   рубрики их зароков для  «смертных врагов»!
 Согласно данным моральным ценностям врага, действительно, следует убить в честном бою и заодно съесть его сердце, чтобы принять в себя его силу.
И если эта ценность в  этаком неприглядном для  «христианских ценностей» виде ими фарисейски  порицается, как  первобытная дикость, то христианам  следует вспомнить свою собственную историю.
В ней  христианская инквизиция  убила десятки тысяч  ни в чем неповинных  людей только за то, что они были не похожи на  прочих «рабов божьих», имели свое мнение или уникальные способности, которые для недалёкой  христианской «элиты» той поры казались колдовством. Христианство это колдовство уничтожало, как могло, нанося тем самым грандиозный вред  интеллектуальной собственности в своей государственности.
А в Юго-восточной Азии и в Африке колдуны всегда были  в почете, что никак не мешало их этносам существовать тысячелетиями.
Так что я никак не могу  взять в толк, отчего  христианские ценности считаются у нашей «элиты» единственно  возможным вариантом  прогрессивного развития?!
Да, Европа  развивалась в согласии с ними. А как быть с Лаоцзы и Конфуцием в Китае, или индуизмом в Индии, а в остальной Азии -  с буддизмом?
Этих более древних, чем христианские этносы, народов в мире в три раза  поболее?!
                Всё это я к тому, что  «моральные ценности» не являются определяющим моментом в формировании этноса. В генезисе  любого народа  они, именно по своей стереотипности, стоят во втором рейтинговом десятке относительно географических, экологических, генетических и исторических особенностей его образования и существования.
Так что принципиально ничего нового в мораль и идеологию современного государства российского православие внести не может.
                И эта путинская затея «переобувания» атеистической постсоветской Росии с идеологии интернационального равенства в религиозно православно-иудейскую идеологию совершенно очевидно приводит к развитию дикой версии современного капитализма с ростом социального неравенства.
Идеологической основой которого,   исторически, являлось христианство , и  византийское православие,  в частности. Так что принятие православной  «государственной идеи» может быть  и соответствует укреплению капиталистической «самодержавности» государства, но противоречит самой сути  русского духа в вечном поиске справедливости.
А, следовательно, никогда не приживется на Руси……
             Если  выше сказанное может показаться читателю  некой лирикой, то далее я скажу, что думаю о  действительно «материальной» государственной пользе от принятия  православной идеологии. Как  и в чем вообще православие могло  помочь государству российскому в организации его военной мощи или в преодолении экономической инфантильности?
Ведь оно совсем не католическое государственно образующее христианство!
Оно, конечно, всегда пыталось  взять на себя  госуправление, но ему это никогда не удавалось.
Но всегда удавалось  весьма «своеобразно» вписывается в стратегию   государственного управления.  И в  древности, и в современности!
Это обстоятельство я оцениваю  не как  бескорыстную заботу о государственности  российской, а как некий симбиоз: Это тебе, а вот это  -   мне!
То бишь  это негласная политическая торговля на минимальных усилиях церкви в действительной поддержке какой-либо государственности.
Наша православная церковь существовала при царизме и при социализме. Она умудрялась даже выживать  при фашизме на оккупированных территориях СССР. При этом фашисты во многом поддерживали её деятельность (были задействованы почти все церкви закрытые  коммунистами).
И сейчас блаженно существует при современном капитализме.
Так что все попытки солидарности государственной власти РФ с православной патриархией в смысле  «подписания вечного мира» обречены на неудачу.
Никакой взаимной любви  тут не получится!
Кроме коммерческого интереса  церковь к государственности российской более никакой  нужды не имеет. И ничего взамен дать не может кроме отпеваний за упокой или во здравие.
И знаете почему?
Да оттого, что  для церкви  социальное происхождение  власти не имеет значения.
По её  канонам – любая власть от  Бога. Только Он  наделяет властью «Господ» (удивительное  русское слово связи Бога и Государя).
Измениться власть – православная церковь будет служить новой.
Так что  зачем современной РФ эта «рыба-прилипала»,  я сказать не могу.
Видимо там «на верху»  виднее…
                Если мои доводы  кажутся малодоказательными, можно обратиться к фундаментальным исторически исследованиям  роли православной церкви в становлении  государства российского.
Специально подчеркиваю – роли церкви, а не религии! Потому что для меня очевидно: церковь первична, а религия – суть производное от «отцов церкви», которые как уже выше указывалось, самозвано говорят от лица не существующего бога.
Но это, опять же, некая лирика. А что можно сказать о реальной истории православной церкви применительно к её государственности российской?
            Про средневековую Русь  в  плане вклада церкви в становление  Московии можно сказать нижеследующее (по данным монографии В. Титова «Православие»)…..
Возвышение Москвы было обусловлено целым рядом объективных причин. Значительный успех в объединительной деятельности московских князей заключался и в том, что политический центр их княжества — Москва — со временем получил значение церковной столицы Руси. И московские князья получили в свои руки аппарат, ветви которого расходились далеко за пределы их княжества, аппарат, который проводил в соседних княжествах подготовительную работу, способствующую их объединению с Москвой.
               Московские митрополиты всеми средствами, имеющимися у них, стремились подавить силы, противоборствующие объединительным усилиям московских князей. Показателен в этом отношении случай с одним из соперников Московского княжества — тверским князем Александром Михайловичем. Тверской князь нашел себе убежище в Пскове, жители которого поклялись не выдавать его московскому князю. Московский князь Иван, поняв, что не может ни «выгнати его, ниже плените», обратился за помощью к митрополиту Феогносту. Митрополит Феогност послал «отлучение и проклятие на князя Александра Михайловича Тверского». Тот вынужден был бежать из Пскова в Литву.
        Кроме факта участия церкви в централизованности управления  московских князей В.Титов указывает специфические детали, негласно  замалчиваемые православной церковью, которые никак не красят  нашу церковь, пекущуюся исключительно  о «пище духовной».
Православная церковь, которая пользовалась данными ей монгольскими ханами привилегиями, обладала большими материальными богатствами, которые теперь стали стекаться в Москву, способствуя ее экономическому усилению.
Надо также отметить, что, помогая московским князьям собирать русские земли, православная церковь не забывала о накоплении собственных богатств. Возвышение Москвы было одновременно возвышением русской православной церкви. В XIII–XIV вв. было построено 180 новых монастырей, которые сразу же включились в процесс накопительства и приобретательства. Монастырям давались большие права и привилегии, в частности почти повсеместно монастыри пользовались правом беспошлинной торговли. Например, Троицкий монастырь беспошлинно торговал солью и другими товарами не только с русским населением, но и с населением других стран. Соловецкий монастырь пользовался привилегией продавать, не уплачивая пошлины, до 130 тысяч пудов соли в год.
          Я уже не говорю о почти 500- летней водочной монополии церкви (на производство и продажу водки), которая полностью была «национализирована» государством только в конце 15-века, поскольку  православная иерархия всячески препятствовала этому не богоугодному  мероприятию (о чем следовало бы помнить современным «православным борцам» за безалкогольное пиво).
           В плане идеологической пользы от участия православной церкви в строительстве  Российского государства автор монографии резюмирует:
Очень часто от современных православных богословов и верующих можно услышать, что участие церкви в объединительной политике московских князей свидетельствует о прогрессивной роли православной церкви. Что можно сказать об этом? В деятельности любой религиозной организации есть две стороны, два направления. И хотя в жизни они очень тесно переплетены, их всегда следует отличать. Во-первых, церковь предстает перед нами как религиозная организация, распространяющая религиозное, ненаучное мировосприятие. Во-вторых, церковь является политической организацией, которая выполняет в классово-эксплуататорском обществе функцию идеологической защиты власти правящих классов, идеологического оправдания политики этих классов.
         В политическом плане:
    - В той мере и в той степени, в какой политическая деятельность русской православной церкви соответствовала объединительной политике московских князей, исторически необходимой и прогрессивной, она способствовала общественному прогрессу. Однако нельзя забывать о том, что, помогая объединительной деятельности московских князей, церковь преследовала свои корыстные цели, заботясь о собственных богатствах, накапливая их путем усиления эксплуатации трудящихся……..
Православная церковь жестоко расправилась с еретиками, посягавшими как на идеологические, так и на экономические основы христианства.
Для примера автор приводит  материалы по преследованию  церковью православной секты «стригальщиков». Один из эпизодов, завершения этой борьбы  ниже:
В 1375 г. в Новгороде были казнены три руководителя стригольников. Дьяконы Микита и Карп и еще один человек, имени которого летописец не называет, были сброшены с моста в Волхов.
Удивительно, что никаких данных о том, в чем эта, что-то там  стригущая секта православных людей, «провинилась» пред  государственной «православной сектой» нигде не сохранилось.
Как говориться «все концы в воду»!
                Вот вкратце такова (по мысли В. Титова)  основная «государственная роль» православия в становлении  «идеологии»  Московской Руси.  И я уверен на все 100%, что и в современных условиях «подрядная  организация по имени РПЦ»  будет с удовольствием  «сотрудничать» с Государством РФ, поставляя ему недостающие «духовные ценности» в обмен на материальные.
При этом в современных условиях паритет обмена «любезностями» в системе  государство – церковь изменились  не в пользу первого  катастрофически.
Стоимость получаемых «духовных ценностей»  определяется  ценой вещания на 5  федеральных православных  ТВ каналах (за государственный счёт)  пустопорожними разглагольствованиями «отцов церкви» на любые заказанные темы. А стоимость  «отката» государства церкви за эту неквалифицированную  «скорую психологическую помощь» составляет уже немалые триллионы рублей, ушедшие из федерального и региональных бюджетов на восстановление  монастырей, строительство новых храмов и безвозмездной  передачи реставрированных памятников культуры.
             Удивительное дело!?
Денег у государства на науку и образование  катастрофически не хватает, а на  «благотворительные» цели в поддержку церкви они почему-то находятся?
Я не знаю, что там считает наша «счетная палата», но почему ей не поинтересоваться, на каком основании  все эти  политцерковные  траты проводятся!
Во-первых, потому, что церковь по Конституции отделена от Государства, а во - вторых, что это за баснословные по размерам траты, за исторические и философские «басни» наших пресвятых  церковных деятелей?
Какие они социологические, философские и мировоззренческие новшества могут дать обществу на основе  древнего иудейского суеверия?
              Дать уж точно не могут, но всеми правдами и неправдами пытаются как-то втиснуться  во всеобщее многообразие науки и придать своим  ветхозаветным писаниям  хоть какую-то призрачность наукообразия.
В интернете полно  таких писаний, но я выбрал самое агрессивное (но по мысли  идеологов самое божеское), которое «прямо в лоб» должно поражать безбожных атеистов.
Хотя для меня  - это просто дурное политическое шоу  (см. статью «О Христианской государственности»    Июнь 27 http://ru-news.ru/kategoriya/russkiy-mir/):
 - Восемьдесят лет Святая Русь отбивается от сил ада, которые стремятся превратить нас в скотоподобных животных, отнять у нас Христа — то бесценное сокровище, с которым Русь родилась и пронесла Его в сердце своём через всю свою многострадальную историю. Ядом безбожия (безнравственности) отравились многие из нас, стали жалкими калеками, так и не познав радости жизни с Богом.
В теории государства и права безбожники не создадут ничего полезного для общества. Всё полезное уже изложено в Священном Писании, к которому постоянно и обращают наше внимание святые отцы. Там — ответы на вопросы о причинах появления древних Египта, Вавилона, Китая, демократии, неравенства. Обо всём там сказано, и о том, о чём пытаются в своих безбожных книжках рассказать нашим детям высокоумные «учёные», игнорирующие простую истину, что «без Бога не можете творити ничевоже».
           Ну, я в этом не уверен!
Вся эта тирада – заносчивая галиматья практически безграмотного во всех  научных и ненаучных отношениях служителя церкви. Просто диву даешься – чему их там учат по 5-6 лет в «высших духовных академиях»!?
И  Вавилон и Египет уж точно древнее библейского сказания иудеев об Иисусе Христе. Поэтому современному китайскому историку легче лёгкого  объяснить  науке  появление церковоносного «священного писания», поскольку оно задокументировано  в середине  истории  государства  Китайского. Я уже не  говорю о теориях  демократии и неравенства - великих первоидеях древних греков, которые безбожно  исковерканы и перелицованы церковными православными писаками применительно к древне иудейскому вымыслу.
Оно, очевидно, и объяснимо…….
Ведь исторически основы современной философии и знания вообще создавались в эллинский период  (от Фалеса Милетского до Сократа, Платона и Аристотеля). То есть, в то же самое время, когда и письмена иудейских заветов. Только в то время  древним иудеям было не до современной философии. Все их помыслы уходили  на поиск пастбищ для  коз - основного источника их существования.
На пустой желудок  - не до науки!
А что касательно зарока, что без согласия иудейского пророка (за которого  Христа держат мусульмане) никакой раб божий не может «творити ничевоже» и поэтому безбожники не создадут ничего полезного для общества, могу возразить  из своего житейского опыта.
               Мне, конечно, удалось сделать самую малость из того, что мог бы. Но основная часть моей  научной  деятельности (я ничего  в церкви на сей счёт не вымаливал) состоит в докторской диссертации и трех монографиях по проблемам Лесной интродукции. Если кто не знает что это такое – так это то, что как раз противоречит тому, что окончательно и бесповоротно изложено в священном писании.
А именно научно доказанная  возможность изменения  «богом данных» флористических зон Земли в целях улучшения биоэкологического состояния современных ландшафтов и повышения продуктивности наших лесов в 2-2,5 раза.
Что-то я ничего  в Библии не читал про то, что бог разрешил Адаму (при его изгнании из Рая в пустыню) прихватить с собой десяток-другой элитных саженцев или семян диковинных растений.
Так что потомки  Адама сами по себе  стали добывать  пропитание  путем  интродукции и селекции культурных видов растений. То есть вопреки божьим запретам и советам!
           Впрочем, всё это я не в ответ автору этого диковатого (на мой взгляд даже для оголтелого священнослужителя писания), поскольку ему некогда рассуждать на затронутую тему и он  далее без обиняков  переходит  от «высокомудрых ученых» к нашим олигархам, ругая почем зря и цивильных и духовных лиц.
Игнорируя Закон Божий, эти паразиты, живя за счёт своего народа, еще наглее нарушают человеческие законы, права своих сограждан — единокровных братьев. Эти безбожники без зазрения совести не выплачивают людям заработанные ими деньги, попирают их гражданские права, фабрикуют уголовные дела, культивируют без духовность и преступность, спаивая и развращая молодёжь. Кто пресечёт бесчинства осатаневших извращенцев, захомутавших низменными интересами правовую науку, обеспечивающую им видимость защиты прав человека? Какая правовая форма сосуществования людей в большей степени защищает их от братоубийственного богоотступничества?
             Отчего  я думаю, что в эту позорную когорту автор включает и духовных лиц?
Так по первой строке этого опуса: «эти паразиты, живя за счёт своего народа»…….
К ней  относятся  буквально все священнослужители  нашей церкви, поскольку других источников существования у них, по большому счету, не имеется.
Но если от площадной ругани в дискуссии перейти к более разумному диалогу, то стоит опаять же обратиться к В.Титову.
 В своём исследовании он, весьма мягко,  высказался относительно  религиозной церковной философии следующим образом:
  - Церковь как идеологическая организация, пропагандирующая ненаучное, религиозное мировоззрение, как организация, ставящая между человеком и действительностью стену в виде мифического бога, заставляющая человека понапрасну растрачивать силы для достижения несуществующей загробной жизни, всегда играет реакционную роль. Идеи смирения, непротивления, суетности единственно реальной земной жизни, примирения с существующим положением в классово-эксплуататорском обществе всегда консервативны, они мешают прогрессу, тормозят его.
            Понимает ли это наша государственная элита во главе с Президентом?
Думаю, что понимает!
Но тогда, что это за апокалиптическое хватание, как за соломинку,  за умирающую монархическую религию!  За спасительную «соломинку», которая должна каким-то «божьим промыслом» дать новую государственную идеологию будущему демократическому и  социальному государству?
Я в толк этого  взять не могу!
Наша «элита» думает, что сами по себе «христианские ценности», то бишь активное участие церкви в политической жизни общества, автоматически  укрепляет и тем способствует  его сплочению-единению.
Не думаю!
«Горбатого  только могила исправит» – говорит народная пословица.
И наша православная церковь, как показала история, ничему  за 1000 лет не научилась, и ни на йоту не изменила свою монархическую идеологию божественного происхождения  государственной власти.
Зачем потребовалось  современной  либеральной «элите» нашего общества церковная скрепа «божественной  монархической государственности»  РФ, не знаю?
              Но некоторые аналогии можно проследить  по исследованиям В.Титова в главе его книги «Оценка факта крещения Руси». То есть на основании того самого факта, который, видимо, и стоит на первом месте в замене пустого места в «отсутствующей» конституционной идеологии современной РФ.
Автор задается вопросом, что же принесло христианство на Русь?
И отвечает:
В области политической жизни христианство принесло на Русь византийские политические идеи богоустановленности государственной власти. Буквально с первых шагов православная церковь начала пропагандировать и насаждать эти идеи.
В этом плане красноречивы  его летописные ссылки на соответствующие «публикации» церковных иерархов тех времен…….
    - Еще дальше идет другой иерарх православной церкви митрополит Никифор, автор послания к Владимиру Мономаху: «Как бог царствует на небесах, так и князи избраны бысте от бога».
В сознание своей паствы православная церковь внедряла не только мысль о богоустановленности власти князя, она также обожествляла его личность. В летописных сводах мы можем найти утверждение, что князь естеством своим подобен любому человеку, но «властью же сана, яко бог».
             И если  православная церковь в принципе не меняет своё кредо в отношении своей и «великокняжеской» богоизбранности, то чего стоит ожидать от социальных реформ нашего правительства, которое следует нравоучениям  церковных патриархов?
Как,  к примеру, можно использовать двойные стандарты  «православной церковной борьбы» с коррупцией в государстве при снисходительном поощрении оной  в собственной иепархии?
Каким образом вообще возможна в этом случае борьба не вообще с коррупцией (когда  можно отделаться  мелкими «стрелочниками»), а с коррупцией на высшем уровне?
Исторически  такая параллель  проглядывается  в исследованиях  В.Титова:
 - Перед церковью стояла проблема усмирения народных масс, неоднократно выступавших против усиливающейся эксплуатации, против алчности князей и их слуг. И чтобы повлиять на взбунтовавшиеся народные массы, не всегда достаточно было ссылки на богоустановленность власти князя: уж слишком был непригляден моральный облик князя. Тогда в ход пускалась другая версия. Дурных князей, утверждали пастыри православной церкви, бог дает за грехи и посему нечего роптать на волю божью. Нечего стремиться исправить существующее положение, это не дело смердов и холопов, за все свои действия, праведные и неправедные, князь несет ответственность только перед богом. Уделом же эксплуатируемых должно быть терпение и смирение.
           Вам ничего не напоминает в нашей современности  последняя фраза этого абзаца?
Единство и терпение – вот фактически основной посыл  государственного аппарата РФ своим гражданам.
Терпения у россиян, как известно, как  ни у кого в мире!
В чем и есть отрада для  российской  «элиты».
 Только ведь оно-терпение не беспредельно…….
Поэтому исторически: На службу эксплуататорским классам была поставлена не только церковная проповедническая деятельность, но и обрядовая сторона православия. Православная церковь позаботилась о том, чтобы идее богоустановленности княжеской власти была придана максимальная наглядность.
С принятием христианства порядок вступления князя на княжение меняется, церковь принимает в нем активное участие, своими обрядами она, по выражению летописца, «сажает князя на престол». Летопись сообщает нам и некоторые подробности «сажания князя на стол».
Как говориться, «куда не кинь – всюду клин»!
 Взаправду сказано, всё вечно под  Луной.
В последнее время, в особенности, ни единого мало мальского  правительственного мероприятия, связанного с некими торжествами, не обходится без присутствия патриарха московского или его  ближайших чинов…..
То есть: -  В лице православия правящий класс молодого феодального государства Древней Руси получил в свои руки довольно эффективный аппарат для идеологической обработки угнетенных………
          Как намеривается наше молодое государство в современных условиях использовать этот старинный репрессивный аппарат, мне не ведомо.
Хочется думать, что  эта затея бесперспективна.
Только вот чем чёрт не шутит -  современные социальные условия в чем-то идентичны   временам становления  Руси. Может быть, поэтому  наша «элита» и выбрала  православную церковь на совершение  этого «божественного подвига» вновь.
           Тем более, что в  чисто социальном плане церковь никогда  у нас  не была  светочем  свободы личности, поскольку  с идеологией «раба божьего» она никогда не могла и близко  подойти к исконным понятиям  справедливости россиян, основой которого  всегда было некое  терпимое равенство в благосостоянии.
Не в богатстве, а в простой возможности существовать  без лиха!
  - Однако создание русской православной церкви в значительной степени ухудшило положение трудящихся масс. Киевские князья с самого начала выделили крупные средства на содержание церкви. В дальнейшем княжеская власть всегда заботилась о материальном благополучии православной церкви, ее иерархи очень быстро встают в ряды крупнейших феодалов. Так, Никоновская летопись (1123 г.) сообщает, что митрополиту принадлежит город Синелиц. Эта же летопись рассказывает о больших недвижимых имениях переяславльского епископа Ефрема («иже суть и со уезды и с во-лостьми и с селы»), впоследствии ставшего киевским митрополитом.
Естественно, что содержание церкви перекладывалось на плечи трудового люда, степень эксплуатации трудящихся значительно возросла. Да и сама православная церковь, заполучив большие имения, активно включилась в процесс эксплуатации трудящихся и безжалостно подавляла их противодействие…… «Не сыт, аки ад» до богатства был и ростовский епископ Кирилл, который был «богат зело кунами, и селы и всем товаром… яко ни един тако преже бывших его епископов в Ростовстей земли».
              Я никогда не был коммунистом, но большую часть своей жизни прожил при правящей компартии СССР и отлично помню, как скрупулезно подходили  к выбору  идеологических партийных работников. Проверялось всё их родство до возможного колена, не говоря уже  о послужном списке, начиная с пионерского отряда.
Поэтому меня поражает партийное отношение «Единой России» к выбору такого  пропагандиста своей политики, как православная церковь со всей её коррупционной «родословной».
Родословной, от которой эта церковь не только  не открещивается, но и на том стоит!
            Поэтому заключая обзор  социального исторического влияния  православной церкви на государственность Российскую можно констатировать следующее….
Поскольку  сейчас  стоит проблема опасности расчленения  РФ, то логично с точки зрения нашей  премудрой  государственной «элиты» использовать в этом плане весь исторический опыт православной церкви.
Благо на стороне такой церковной  пропаганды вся мощь государственного ТВ.
Только вот как она в современных условиях  заменит  интернет!?
Я не знаю…..Времена быстро меняются!
           Ну, а теперь насколько слов о православном мировоззрении, которое должно  по мысли наших госдеятелей заменить то, что «невесть что»?!
То есть про отсутствие мировоззрения вообще. Или, если хотите,  той идеи, ради которой человек вообще живет!
Что можно сказать в этом плане?
Говорить о том, что может в мировоззренческом смысле  привнести церковь в государственность  российскую,  -  полная стыдоба!
Какой  начинающий гражданин РФ после 4-го класса общей школы станет с интересом  читать  3000 -летнее  древнее иудейское сочинение о сотворении мира в Библии?
Как вообще современный  трудящийся гражданин РФ (при  обнародованном  государственном  «прорыве» в цифровой  экономике, робототехнике и прочих богобоязненных для церкви  профессиях) станет тратить свой досуг на  многочасовые моления  невесть о чем?
Неужели не понятно, что идеология  «земного терпения» всяческих напастей с «гарантией» компенсации их на «том свете» никак не  будет популярна  у новых  компьютерных поколений, которые  настоящих  напастей в своей жизни не видели и лучше  современной жизни  ничего себе представить не могут!
Они  без всякой атеистической пропаганды рождаются атеистами, знающими, что жизнь даётся единожды и  поэтому прожить её надо  в данных условиях, как можно лучше и достойней.
Ведь в будущих социальных  условиях огромной производительности труда, когда   один работающий  сможет обеспечивать  десяток  нежелающих трудиться, буквально во всех их потребностях (читай при коммунизме) все «христианские ценности» автоматически обесцениваются.
И 10  иудейских заповедей  потеряют смысл!
Особенно  самая главная из них:
 - Не пожелай себе осла ближнего.
Она  окажется не только чудовищным анахронизмом (про который православие, видимо, и не догадывается), но и полностью бессмысленной  при тотальном обесценении частной собственности в неограниченности масштабов  собственности всеобщей – коллективной.
           Главная стратегическая ошибка  российской «элиты» заключается в том, что  «переобуваясь» в старые потрепанные  идеологические одежды православия, она может оказаться в этих лохмотьях на задворках  дикого загнивающего капитализма, исторической основой которого (как считают современные социологи) была христианская религия, сутью которой были социология и идеология  Торы и Галахи древних иудеев.
Идеология накопления богатства ради накопления, сама по себе, тупиковая и при определенной стадии избыточного накопления неизбежно трансформируется в новые социальные формы. Недаром сейчас на Западе стали вспоминать  марксистский манифест про бродящий, уже не по Европе, а по всему миру, «призрак коммунизма»!
          Так что  без  стратегически верной государственной  идеи или идеологии, как хотите, самостоятельное и независимое государство  существовать не может.
Поэтому сейчас  несколько слов о самом наиглавнейшем!
На чём  вообще базируется основа  идеология  государства?
Или, если поставить вопрос  по-другому: что первично – жизнь Человека или существование  Государства?
Ответ очевиден – человечество, коему  приблизительно 1 миллион лет почти все 100% своего временного состояния обходилось без Государства – машины социального принуждения. И философия  эволюции государственности говорит о том, что  оно  когда-то  исчезнет. И если не совсем, то в этой основной своей  функции.
Но пока оно существует, логично предположить, что целью жизни  Человека является  пожизненное земное существование и для себя, и для Государства.
             То есть всё это  сейчас (в этой жизни) – загробный мир государству  не интересен.
И только оттого, что никакая  цивилизация  не имеют будущего без  момента настоящего, который это будущее формирует.
Что  же предлагает нам православная идеология?
Как уже говорилось неоднократно (как бы это выразить помягче)……
Если не наплевать, то не принимать  «близко к сердцу» все жизненные неурядицы  настоящего государственного устройства и правления, имея в виду – что там (на том свете) вам кем-то зачтутся ваши страдания и компенсируются вечной  жизнью души (а может быть и тела, как в исламе).
Последняя ремарка  особенно существенна в выборе государственной религии!
Ведь по анализу современной политологии именно эта «небольшая» разница в «прелестях»   исламской жизни (на том свете) и дает современный перевес исламу  в сравнении с христианством.
Может  нашей «элите» пока не поздно, ещё раз «перекреститься»!?
              По мне, вся эта игра в религиозные убеждения ничего  не стоит.
Поскольку всё это  фарисейская  ложь (помимо того, что она и взаправду  физически абсурдна) она наносит прямой вред  российской государственности.
Ведь, если не считать, мимолетную политическую пользу от повышения  уровня  терпимости в обществе в результате этой церковной пропаганды на период кризиса власти, то в стратегическом  плане эта идеология провоцирует инфантильность нации и государства.
Как может рассуждать «воистину» верующий?
Да, работаю плохо, оттого и живу плохо, потому что и потому что………..Но я терплю все эти напасти, которые мне  бог послал и в наказание за то, что  я сам по себе плоть смертного библейского греха, но и в качестве испытания моей  любви к богу  (читай  православной церкви).
То есть другими словами, я не виноват, что от меня  толку мало и мне, и моей семье, и государству. Всё по воле божьей!
                Но так могу рассуждать я – некий православный индивид, а какая логика-польза в том государству? Ведь, если все будут мыслить подобным образом, то всеобщая инфантильность неизбежно приведет к краху государства.
Спросите, отчего же  оно при православной идеологии  не распалось за 1000 лет?
Ну, во-первых, оно неоднократно распадалось почти до основания.
А во-вторых, не забывайте, что сейчас уже 21-й век!
И если ранее экономической  мощи государства не хватало, чтобы обеспечить, если не рай на Земле, то хотя бы его некое подобие, то сейчас, и тем более в ближайшем будущем,  оно просто обязано будет  выполнить эту благую мечту человечества.
            И в связи с этим, чисто обывательски, у меня  возникает два предположения относительно принятия  или непринятия православной идеологии в качестве государственной для РФ.
То есть, как бы Оно-Государство,  должно по идее мыслить…..
Первое – на кой хрен мне эта идеология, если она мешает развитию  государственной мощи и я – Государство могу воплотить эту великую мечту в реальности?!
А как не выполню?
Тогда второе – Православная идея  никчемности   земной жизни в замен на потустороннюю Мне-Государству выгодна для моего же государственного блаженного существования.
             И что-то подсказывает мне, что второй вариант ближе к «телу» нашей государственной власти. Как-никак  этот вариант  действовал на Руси 1000 лет и авось продержится ещё десяток-другой!
А там трава не расти.  «По-божески»  оставим эти проблемы  потомкам…….

Июль 2018.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.