Лесная сказка

   Жила–была на поляне обыкновенная Крапива. Жила себе и жила: наливалась своим крапивьим соком и ни о чем не думала. Но вот однажды…

   Однажды подслушала Крапива разговор и – горе! – лишилась навсегда и покоя, и радости своей замечательной крапивьей жизни. Вот как это было:
   Теплый шаловливый Ветерок, примчавшийся с юга, нашел, наконец-то, местечко, где можно немного отдохнуть. Крона молодой березки была приятной, уютной и чистенькой после дождя. Ветерок устроился поудобнее и уже собирался вздремнуть, выдохнув «Красота-а-а», как услышал с высокой ветки соловьиный голос: - Полностью с Вами согласен!
- Оказывается, я в хорошей компании, - обрадовался Ветерок (из всех поющих он отдавал предпочтение именно соловьям - такие виртуозы! Послушаем музыку...), - Споешь, дружище?

   Соловей вдохнул чудный майский воздух полной грудью, чтобы пропеть Ветерку изящную песенку о красоте… и замер.
- Милейший, чем от Вас так божественно пахнет?! – забыв свое намерение петь, спросил он, – Что это за чудесный аромат, о котором в наших краях даже не слышали?! Кто может так восхитительно пахнуть, если ни в одном саду, ни один цветок у нас не источает такого благовония?!

  Не в силах сдержать рвущийся из сердца восторг, Соловей запел, даже не дожидаясь ответа: - Как прекрасен мир, который так благоухает! Как прекрасна жизнь, в которой есть место таким божественным ароматам!
-  О, да Вы – поэт! – оценил пение Ветерок. (Кто бы подумал, что в северных широтах соловьи так неравнодушны к запахам!) Скажу честно, дружище: Ваша песня ничуть не уступает тому прелестному аромату, которому Вы так щедро спели похвалу. Пожалуй, она даже получше, чем сама душистая Роза.
- Так вот как зовется это божество! Роза, Роза, Роза, Роза! – с новым восторгом залился Соловей песней, выдавая голосом такие коленца, что Ветерок стих совсем, не желая пропустить хоть ноту. Не только Ветерок – вся поляна замерла, слушая «О, дивная! О, несравненная!  О, о, о! Ах, ах, ах! Роза, Роза…». Наконец, Соловей устал.

- Сударь, расскажите! – взмолился он, довольный собой: песенка удалась. – Какая она, Роза? Только не говорите, что ее вид еще прекраснее божественно расточаемого аромата: я умру от восторга!
- Нет, юноша, Вы не умрете, - улыбнулся Ветерок. – Роза, конечно, прелестна (не охайте!), но не настолько, чтобы скрыть противные колючки, которыми усыпан ее жесткий стебель. Листья у этой капризной красавицы посимпатичнее колючек, но – ничего особенного: так, резные, но без изящества. У Ромашек листочки получше, уж поверьте. Во всяком случае, гладить их намного приятнее. Что дальше? Бутоны. А вот бутоны – sharman! Каждый лепесток – произведение искусства. Такое удовольствие смотреть, как они раскрываются: нежно, лениво, источая непередаваемо-тонкое благоухание вокруг. А уж когда бутон раскроется...! Прощаешь все: и непослушный стебель, и острые шипы… Но, по секрету: все цветы хороши. Разве Хризантемы хуже?

   Соловей задумался. О Прекрасной Незнакомке, о цветах вообще, о счастье жить и петь об этом. Поляна смолкла, начиная дремать под полуденным солнцем… И тут раздался громкий голос Крапивы: - Ну, что ж ты замолчал, Соловей? Пой мне еще!
-  Господи, что случилось? – вздрогнула поляна, забыв о сне.
   Что случилось? Да ничего не случилось кроме того, что Крапива, росшая у Березы, на которой отдыхали Соловей и Ветерок, жадно слушала каждое сказанное ими словечко. Стебель у нее непослушный? Непослушный. Колючки есть? Есть. Цветки раскрываются не сразу? Точно! А что насчет аромата – ну, так и живет она не в Италии, вот и пахнет по – северному: скромно. Это она, она - Роза! Это ей, ей пел восторженную песню Соловей! Просто сидит высоко и не видит, что его обожаемая красавица – рядом. Под носом, как говорится.
- Я – Роза! – закричала Крапива погромче, чтобы ее, наконец, заметили, - Видите?!

   Такой тишины на поляне не было даже во время птичьих хоровых концертов!
- Крапива сошла с ума! – заволновалась Трава.
-  Это все из-за скопившейся вредности, - прошептали Колокольчики.
- Она всегда была зазнайкой, но не до такой же степени! – возмутились Лягушки. –Мы вот тоже прыгаем до неба, но ведь не говорим, что мы – божьи коровки!
- Да что вы все понимаете в Розах?! – не унималась Крапива, - назвали меня по – дурацки, а теперь признаться стыдно!

- Фу, как здесь дурно запахло крапивой, - недовольно проворчал Ветерок, - полечу-ка в сад: там сейчас вишни зацветают…
- А можно я с Вами? – встрепенулся Соловей, - я про вишни еще не пел сегодня.
И приятели устремились прочь, на поиски новых радостей жизни.
- Ну, и проваливайте!!! – визгливо прокричала им вслед Крапива. - Без вас обойдусь! Подумаешь: один – шалопай беспутный, только и дел, что по свету болтаться! Другой – серость невзрачная: ничего, кроме песенок, знать не хочет! Где им настоящую красоту разглядеть?!

  Бедная поляна! Ей было стыдно, неловко и… жалко Крапиву. Ну, как ее образумить? Ведь росла хорошей, полезной, тихой особой. Никого не обижала, если ее не трогать. Что теперь делать? Как ей объяснить, что здесь ее любят такой, какая она есть, со всеми ее жалящими «колючками» и невзрачными «цветочками»?
   И только прибитый к земле Подорожник думал: - А черт его знает? Вдруг да она и впрямь Роза? Похожа ведь на словах… 
 

   


Рецензии
На самом деле, много таких крапив и среди людей. Каждый хорош по-своему, - так и покажи СВОИ достоинства, не пытаясь присвоить чужие. Спасибо, Галя, замечательно!

Лада Вдовина   29.05.2021 10:36     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Лада: много в жизни желающих претендовать на обладание не своими достоинствами...
Спасибо за оценку!

Галина Давыдова 2   29.05.2021 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.