Сколоты - осколки скифов или их общности

Почему древнегреческих времён сколоты признаются самоназванием скифов, но до сих пор считаются древним кочевым ираноязычным народом, существовавшим с VIII века до н. э. до IV века н. э.? При этом нет убедительных версий происхождения слова «сколоты».

За неимением лучшего толкования предлагаю признать словообразующим древний «корень общности» *КОЛ- с родственными словами коллектив, коллегия, колонна, колос и проч.

Тогда сколоты могли бы быть осколками скифов или сколоченными из скифов ватагами для общего воинского, добычного, служивого или какого-то иного  дела.

Пришло мне однажды озарение, что знания о сколотах извращены с древнейших времён ошибочным переводом с древнегреческого. Считается, и в каждой энциклопедии повторяется, что со слов Геродота (V в. до н. э.) сколоты – это царская часть скифов. Такой вывод сделан из подстрочного перевода: «Все племена вместе называются сколотами, то есть царскими. Эллины же зовут их скифами».


Однако в древнегреческом языке было выражение ;;;;; ;; [схоли то] в значении «школы». В славянских и романо-германских языках от греческого корня родилось множество родственных слов, в том числе английское school [скул] и немецкое schule [шуле] с одинаковым смыслом «школа». Здесь тот же «корень общности» *КОЛ-.

Почему-то никто не додумался, что сколотами могли быть не скифские племена, а скифские школы полезных знаний. Не случайно греческий бог света, Аполлон (покровитель искусств и наук) ежегодно летал к скифам. Знать, выискивал и перенимал «Аполлон-Лучезарный» что-то у скифов и внедрял в греческую цивилизацию.

Возможно, от греческого бога света достались нам в наследство устойчивые выражения: «свет знаний», «ученье-свет» и «министерство просвещения».

Теперь мы должны понимать, что скифы могли быть не грозными варварами, а просветителями и распространителями знаний. А сколоты могли быть не племенами, а школьным просветительским сословием скифов.


Рецензии