Путь в никуда

Несмотря на все меры, принимаемые государством для снижения количества лиц, принимающих наркотические вещества, их число, к сожалению, не падает. Стоит органам исполнительной или законодательной власти объявит войну какому-нибудь наркотику, практически свести на нет его применение, как на его месте появляется другой. Может быть - даже более опасный.
     Почему же все усилия уголовной, судебной и уголовно-исполнительной систем, брошенных на борьбу с этой чумой нашего века, дают лишь временный результат?
     Ответить на эти вопросы мне помог человек, не один год употреблявший различные наркотические вещества, а несколько лет назад одумался и, как говорится, завязал. Условно назовем его Сергеем. Он ставропольчанин, ему тридцать лет. Из вполне благополучной семьи. Как признается сам парень, наркотики чуть не сломали ему жизнь. И он не собирается более к этому возвращаться.
     «Когда я поступил в институт, то попал в такую компанию, где курение травки  приравнивалось чуть ли не героическому поступку. Это был настоящий вызов обществу. Помню, как с сокурсниками мы частенько обращались к особо сведущему в таких делах студенту, который предлагал посредничество в решении данного вопроса. Такие люди в нашей среде назывались «пробивальщики». Им был известен ряд продавцов «хэша». Они именовались «барыгами». «Пробивальщик» сводил нас с «барыгой», или же сам покупал у него на наши деньги коноплю. Приобреталась она в спичечных коробках. А за помощь посредник получал одну шестую его часть. Это называется «пятка».
     Затем, когда этот легкий наркотик перестал приносить прежнее удовольствие, пришлось начинать экспериментировать с более сильными. Это всегда становится следующей ступенью для человека, начавшего из баловства курить травку. В том и опасность, в этом и ложь тех, кто утверждает, что она практически безвредна и лучше алкоголя. Она, просто является первым шагом на пути, ведущим в никуда.
     Наркоторговцам всегда есть, что предложить своим клиентам. Они придумывают все новые способы сбыта любых видов наркотиков и медицинских препаратов психотропного действия. Применяют последние технологии. Например, Интернет. Продавец размещает во Всемирной сети объявление о продаже какого-либо запрещенного препарата. Покупатель переводит на его карту или телефон денежные средства, а затем продавец прячет наркотик в любом удобном для себя месте. Даже в городской клумбе. И высылает информацию о месте схрона покупателю, иногда даже с фотографией. А тому остается найти тайник.
     Отдельная тема для разговора о незаконных схемах наркооборота - это таксисты. Многие из них прямые соучастники этого преступного сговора. А иногда и продавцы. В свое время я знал многих из них, которые по совокупности являлись одновременно и «барыгами». У них много преимуществ для данного вида деятельности. Они всегда в движении. Могут быстро менять свое местоположение. Особенно ночью. Чаще всего они и делают сами закладки. Бывает, что прямо в своих автомобилях. Поймать их за руку практически невозможно», - рассказывает Сергей.
     А как же быть с современными наркотическими веществами? Со спайсами, например? В моде ли они еще? Одно время, помниться, были даже летальные случаи от их употребления, спросили мы Сергея. 
«Действительно, несколько моих знакомых умерло от курения спайса. Но сейчас государство практически его искоренило. После гибели молодых людей, спайсам была объявлена настоящая война органами внутренних дел. Это, конечно, дало свои результаты. Но на их место пришли другие наркотики. Убивающие не так быстро, но тоже наверняка. Вот, например, так называемые «соли»», - вспоминает наш собеседник.
     Ну а какие наибольшие проблемы доставляло употребление наркотиков в жизни, спросили мы Сергея?
«Ну, если закрыть глаза на подорванное здоровье, что весьма отчетливо мной ощущается, то чего только не было в жизни. Например, Галлюцинации. Это забавно только для малолеток. Да и других побочных проблем много. Однажды, находясь под действием наркотиков, я ехал на собственном автомобиле по городу. Меня для проверки документов остановил экипаж ДПС. Полицейские заметили, что я нахожусь в неестественном состоянии и предложили пройти освидетельствование на момент употребления мной алкоголя.
Во-избежании дальнейших проверок и проблем, мне пришлось сказать, что я, якобы, выпивал и написать заявление об отказе от медицинского освидетельствования. Итог - лишение прав. Естественно, я прекрасно понимал, что выбранная мной дорога ни к чему хорошему не ведет, но бросить наркотики было не просто. Хотя бы потому, что за годы моей такой жизни, постепенно весь круг моих знакомых начали составлять исключительно подобные мне люди. Потому как, у нас были общие интересы, а люди, далекие от этого, постепенно перестали со-мной общаться.
     Эта дурная привычка, оставшаяся с юности, ставшая для меня способом самоутверждения, принесла мне много проблем. Отдельная тема, это тяжелые наркотики. Причем, так как они зачастую применяются не особо богатыми людьми, им приходилось употреблять самые простые аналоги тяжелых наркотиков. Тем более, что составляющие компоненты того же морфина, раньше можно было приобрести в аптеке без всякого рецепта. До того, пока государство не обратило на пристальное внимание на этот наркотик. От его употребления в скором времени человек начинает гнить. В прямом смысле этого слова. У него гниют части тела, а он сам обязательно умрет от морфина».
     В конце нашей беседы мы попросили Сергея оставить какое-нибудь пожелание для  современной молодежи. Особенно для тех, кто уже балуется легкими наркотиками.
«С высоты своего дурного опыта, могу сказать только то, что все это было, конечно, напрасно. В свои тридцать лет, я так и не создал семью. Теперь мне предстоит все начинать заново. Искать нормальных друзей. Стабильную работу. Больше десяти лет просто были прожиты мной напрасно. Это безвозвратно-ушедшее время, которое не принесло мне ничего хорошего. Просто потерянные годы. Может быть, мой пример послужит для кого-нибудь хорошим уроком. Тем более, что самостоятельно вряд ли у кого-то получится оставить эту пагубную привычку. Например, мне, пришлось несколько лет назад обращаться в реабилитационный центр. И теперь, даже сейчас, после того как я завязал с наркотиками, я не совсем еще вошел в колею нормальной жизни», - заключает Сергей.   
      Очень бы хотелось, что бы те, кто введен в заблуждение о якобы незначительности вреда конопли, осознали, куда ведет эта дорога. А за примерами далеко ходить и не надо. МВД постоянно дает статистику умерших граждан от этой губительной привычке.
      С 2003 года озвучиваются самые разные цифры от 70 до 150 тысяч. Последние годы Госнаркоконтроль пытается зафиксировать цифру 30-40 тысяч погибших от употребления в год, это чудовищное количество жертв.
     Надо понимать, что бюро судебно-медицинской экспертизы фиксирует только смерти от передозировок – когда человек укололся и умер. Смерти от последствий употребления наркотиков, такие как ВИЧ, СПИД, гепатиты, цирроз печени, пневмония, сепсисы, суициды, сгоревшие, сгнившие заживо, и прочие - учету не поддаются.


Рецензии