Быть счастливым

– Жениться или не жениться? – этот вопрос задали однажды Сократу его ученики.

– Конечно, жениться! Клянусь собакой! – весело ответил им учитель! – Женитьба – дело хорошее! Добрая жена поможет мужу стать счастливым!

Ученики переглянулись. Все прекрасно знали, что у Сократа очень злая жена.

– Учитель… А если человек не найдет с женой счастья?..

– Тогда он станет философом!



– Му-у-у-у-у-у-у… – бесконечный монолог за стеной… словно заезженная надоевшая звукозапись, которую нельзя остановить. За годы он стал для меня привычным, как и другие шумы мегаполиса, создающие неизбежный фон нашей жизни. Я давно научилась не обращать на него внимание. Утешалась тем, что до меня долетают только отголоски бури – чужой жизни, чужого мира. К счастью, я не в эпицентре событий.

– Ба-а-а-а-х! – все идет по обычному сценарию. Когда словесные аргументы исчерпаны, начинается швырянье-киданье предметами обихода.

– Бах! – еще один характерный удар в пол и треск разлетающейся мебели.

Сегодня, судя по звуку, в пол полетела не посуда и даже не табуретка, а что-то более тяжелое. Наверное, журнальный столик. Понятно, мадам опять не в духе. Да и когда она бывает в добром расположении? Сталкиваясь с ней на тротуаре, я всегда уступаю дорогу и отхожу подальше, чтобы не попасть в поле ее негативной энергии.

– Я – королева! А вы тут кто такие?! – под этим девизом мадам и приехала из ближайшего зарубежья покорять Москву.

Деньги у нее водились. Она никогда не работала, но жила очень широко. Пользовалась всем самым лучшим и дорогим из того, что предлагали ведущие бренды. Ходить по магазинам? Готовить? Убирать? – Не королевское это дело! Все необходимое доставят курьеры! Сделают профессионалы! Только плати!

В поисках выгодной партии мадам мониторила самые престижные клубы и курорты. Безрезультатно. Принцы ею не интересовались, а деньги таяли.

– Как я буду жить? – рыдала она. – Не могу выкупить квартиру! Нет российского гражданства!

Вот тут-то судьба послала ей Сергея – россиянина и отличного парня.

Свадьбы не было. Медового месяца – тоже. После регистрации в ЗАГСе мадам улетела в Турцию. Одна! Хотела еще попытать счастья. А Сергей? Остался в Москве искать работу и ждать жену. Он как-то сразу и безропотно принял ее условия: «Я – королева, а ты… у меня на посылках». Интересно, понял ли он тогда или нет, что его попросту кинули, пренебрегли им? Сдается мне, что даже и не понял… Однако Сережина слепота никогда не вызывала у меня насмешки. Мне было искренне его жаль. Он так хотел стать счастливым! А пришлось стать философом…

Мадам вернулась. Принц не встретился. Деньги закончились. Началась семейная жизнь.

Теперь все было на Сереже: и заработки, и необходимая домашняя работа. Мадам от безделья лезла на стенку, требовала от мужа яркой жизни, развлечений. Устроиться самой на работу ей даже в голову не приходило. Она привыкла к бесконечным праздникам, фейерверкам, к нездоровой экзальтированной радости. А это стоило денег. Причем немалых. У мужа таких денег не предвиделось… Тут-то и началось бесконечное недовольство: «Му-у-у-у-у-у».

На все истерики и выходки жены Сережа отвечал молчанием. Точно так же, как и Сократ. Кстати сказать, жена великого философа, изругав мужа, в завершение истерики выливала на него ведро помоев. Это у нее стало своеобразным ритуалом. Моя же соседка – крушила мебель. Что ей стоило журнальный столик разбить об пол? Она имела такое мощное телосложение, что и быка за рога могла бы уложить.

Сережа молчал. Не выспавшись, ходил на работу. Делал все необходимое по дому. Что происходило в его душе? Какие он извлекал уроки? На что надеялся? – Один Бог ведает.

Что ж? Молчание – это хорошо… наверное… Вот в Англии, например, молчанию учат в университете. Я нисколько не смеюсь, дорогой читатель! Люди готовы тратить время и деньги, чтобы научиться воздерживаться от слов! А Сережа постигал эту науку через личный опыт мучительной семейной жизни, утраченных иллюзий и поруганных добрых чувств.

Я удивлялась его терпению. И все же… И все же оно закончилось.

«Му-у-у-у» за стеной давно стало привычным. Я научилась под него спать.  Но однажды оно показалось мне особенно невыносимым! Таким невыносимым, что захотелось от него сбежать! Ночь была очень жаркой. Страдая от духоты, я заварила фруктовый чай и вышла на балкон освежиться. «Господи! Что это?!» – промелькнуло в голове.

– Не люблю! Не люблю! Не-э-э-э-э-э-  лю-у-у-у-у-у-блю-у-у-у-у-у!

Я вздрогнула от неожиданности и от смысла услышанного. Навязчивый голос последовал за мной и сюда. Через тонкую балконную перегородку он зазвучал еще громче и отчетливей. Не слышать! Не думать! Не знать! Не прикасаться душой! Я пытаюсь закрыть сознание, но напор извне слишком велик. Куда спрятаться от этого голоса?

– Не люблю! – снова кричит он с грубым нажимом на каждый слог. – Не люблю! Не люблю!

«Господи! Помоги!» Больше я ничего не слышу. Сознание все же закрылось от внешнего мира. Звуки отдалились, а затем и вовсе перестали существовать. Время потекло необычайно медленно. Фруктовый чай так и остыл нетронутым. В него опустилась ночная бабочка.

Я смотрела вдаль, в звездное пространство, сердцем пытаясь разглядеть за ним дорогой Лик и глаза Того, Чье Имя – ЛЮБОВЬ! Я знала, что Он сейчас плачет…

На следующий день Сережа ушел. В никуда. Безвозвратно. Он сделал свой выбор не в пользу философии. Он просто хотел БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ.


Рецензии
У Вас получилось передать тяжёлые эмоции и атмосферу. Вот, правда, про вопрос философу, другую притчу слышал.

Один молодой юноша, собиравшийся жениться, но ещё сомневающийся, подошёл к философу и спросил:
-Учитель скажи жениться мне или нет?
На что, тот ответил:
-В любом случае, женишься ты или нет, всё равно будешь о чём-то сожалеть!

Геннадий Прохоров   20.08.2020 04:32     Заявить о нарушении