Фильм Покидая Лас-Вегас

https://www.kinopoisk.ru/film/11569/

Американская драма 1995 года об отношениях алкоголика и проститутки. Роли играли Николас Кейдж и Элизабет Шу.

Этот фильм меня колбасил во времена «тёмной ночи» моего разума. И хотя я не знаю, сменилась ли та самая ночь рассветом, могу точно сказать, что это и драма — не драма, и любовь — не любовь. Но до сих пор находятся-таки моменты, которыми фильм берёт за живое.

В первую очередь надо отметить, что в «Покидая Лас-Вегас» я увидел отнюдь не обособленную экзотику отношений двух асоциальных типов. А готовый макет того, как в паре приходится уживаться с недостатками друг у друга. Особенно, когда всё вокруг против, чтобы вы были вместе.

То есть, это гипербола. Кто из среднестатистических мужчин будет самым проблемным? Правильно, алкоголик. Кто из среднестатистических женщин будет самой проблемной? Правильно, проститутка.

Но что делать, если эти экстремумы вдруг сведутся судьбой? Как им ради любви примириться с тем, что они такие?

А заодно — как мириться всем остальным, у кого есть неизбывные минусы?

«Оскар» за этот фильм получил Николас Кейдж, но для меня ведущая роль была у Элизабет Шу. Ибо при исключительной платоничности, её героиня Сэра — демо-версия настоящей женщины. Профессия Сэры не имеет значения.

Вот, к примеру, её избирательная симпатия к Бену, персонажу Кейджа, когда она неожиданно для себя самой назвала своё настоящее имя, чего никогда не делала…

А эти её глаза во время их первой ночи в мотеле, где она говорит ему «Ты, что настолько пьян, что даже не можешь кончить?», и он отвечает ей «Мне это не нужно»... Насколько же классно сыграно изумление, переворот в её опыте отношений с мужчинами! Как в секунду она выделяет его из прочих других!
Красота, да и только.

И не говорю уж о том, как морально меня разрывал эпизод, где она ему дарит флягу…; Зная, что выпивка отдаляет его от неё. Но делая это, потому что он — это он. Потому что он просил никогда не мешать ему пить. Чтобы он мог быть собой. Потрясающий жест готовности к всепрощению и терпению…

Да, ей потом было сложно держаться в стороне от его алкоголизма, но хотя бы такая решимость тоже весьма достойна.

И ещё один замечательный диалог. Она собирается «на работу», и он, не сумев сдержать свою ревность, говорит ей: «Может, мне стОит выследить тебя и спросить у твоих клиентов, каково это — заниматься любовью с тобой?» Её ответ молниеносен и точен: «Они этого не знают. Можешь спросить меня, и я тебе покажу».

Ёлки-палки, я убеждён, что это — применительно к каждой женщине. Сколько бы с ней не побывало мужчин — кроме того, кого она действительно любит, никто не имеет о ней понятия. Просто никто.

Да, речь идёт всего лишь о фильме, не о реальных событиях. И, повторюсь, тут лишь платоническая игра ранней стадии отношений.

Но на уровне общения влюбившейся женщины и мужчины с багажом тараканов всё показано до умиления правдоподобно.


Рецензии