Деньги, гештальт и прошлая жизнь

Оля опустила голову и начала закрывать своё лицо руками.

- Я не могу смотреть даже на них … - её голос, тихий и резкий как будто бы рассекал тишину комнаты на части. Было видно напряжение во всем её теле, казалось, даже мочки ушей натянулись, как струны.

- А что ты чувствуешь? Скажи, что с тобой происходит? – я внимательно следила за молодой женщиной, которая буквально закрывалась своими руками и плечами от денег.

- Я боюсь, боюсь с ними даже встречаться … лучше держаться от них подальше. И мне плохо … отвращение чувствую, я хочу подальше от них отодвинуться!

- Ты можешь отодвинуть свой или стул с деньгами дальше.

Оля отодвигает стул, на котором «сидят» её деньги и, вернувшись на свой стул, начинает медленно выпрямляться. Теперь она смогла на них посмотреть.

- Что ты видишь? – осторожно спросила я.

- Я вижу их - мои деньги, они в недоумении смотрят на меня.

- Пересядь на стул денег и скажи, что с ними? От чего они в недоумении?

Оля пересаживается на стул денег и её брови тут же взлетают вверх.

- Мы не понимаем, в чем дело! – возбужденно и достаточно громко говорит Оля. – Мы так хотим к ней, а она нас видеть не хочет рядом с собой! Мы столько радости можем ей дать и заботиться о ней будем, а она не хочет?!

- Пересядь на свой стул обратно, Оля. Почему ты не хочешь быть с ними?

- Оля начинает беспокойно водить глазами влево-вправо….

Пауза, тишина несколько минут, было видно, что она как будто бы что-то пытается понять или осознать.

- Я … я падаю.

Тут она внезапно падает на пол.

- Ты сама упала или тебя положили?
- Меня ударили и держат рукой за шею с большой силой!
- Кто тебя ударил и держит?
- Это мужчина … это мой муж. Я боюсь … я очень боюсь … он меня сейчас убьет!
- Ты как-то можешь себя защитить?!
- Я чувствую, что могу, но … я опустошена … мне больно осознавать, что он предал меня … и … никогда не любил. Ему нужны были только мои деньги! – Оля начинает горько плакать от обиды, боли и разочарования.

Когда слезы закончились, я опять спросила:

- Ты как-то можешь себя защитить?
- Да, я могу.
- А хочешь?!
- Да. Я очень хочу! - Тут она начала правой рукой тянуться в сторону. Там как будто нащупала что-то и резким подъемом руки нанесла удар поверх себя.

Дальше был бой – поединок. На нем она кричала, плакала и сражалась со всей своей злостью и болью. Наконец через несколько минут она вонзила воображаемый меч в тело своего бывшего мужа и … обессиленная упала на пол и плакала.

А потом вдруг встала и сказала:

- Я не могу долго плакать, у меня остались люди, я должна им помочь.
- Как себя чувствуешь? – поинтересовалась я.
- Я в порядке, - Оля стала очень серьезной, с прямой спиной она устремила свой взгляд куда-то вдаль, задумалась на минуту и продолжила. – Я хочу видеть свои деньги …сейчас …

Я поставила стул с деньгами опять напротив неё и попросила сесть на их место.

- Ты нас видишь! Мы хотим к тебе!!! - она вскочила с денежного стула и побежала на свой!

Дальше были слезы радости от встречи и воссоединения, а когда эмоции приутихли, Оля сказала:

- Простите меня, вы ни в чем не виноваты! Я думала, это из-за вас я умерла и была такой несчастной. А сейчас понимаю, что сама виновата в том, что натворила. Я теперь всегда хочу быть с вами!

Далее Оля вкратце рассказала мне некоторые воспоминания, в которых она была замужем за несостоятельным мужчиной. Он решил забрать у неё благосостояние её семьи, женился на ней по расчету, был вспыльчив и злобен. Однажды они сильно поссорились, решая финансовые вопросы и он в порыве ярости убил её. Когда это было, Оля не могла сказать, по ощущениям 17 век.


В этой работе хорошо видно, как незавершенный когда-то давно душевный гештальт Оли хранился внутри, определяя многие её стратегии в отношении денег и мужчин.

Например, как только в её жизни появлялись деньги (заработная плата, подарок, подработка, помощь родителей), она тут же стремилась их потратить, кроме того, как и в сессии, она избегала визуального контакта с деньгами – тут же прятала их в кошелек, шкаф, делая это поспешными нервными движениями.  С годами появились кредиты, которые она не хотела закрывать. По всей видимости, неосознанный страх иметь деньги определялся непрожитым негативным опытом, где она когда-то решила, что все дело в них – в деньгах, а не в её ответственности разумно строить отношения.

Отношения с мужчинами совсем не ладились в последние годы. Во-первых, это были завистливые, слабые и неуспешные мужчины, которые стремились к физическим отношениям с ней, не хотели ухаживать, интересовались её финансовым положением и возможностью каким-либо образом выудить из неё деньги. Олю не устраивал такой сценарий, она не поддавалась на мужские провокации, но и замуж так и не вышла в свои 35 лет, а уже очень хотелось. Такие повторяющиеся отношения опять же следствие непрожитого опыта прошлого, душа требовала завершить гештальт и взять на себя ответственность за свои отношения с мужчинами, а не перекладывать её на деньги!


Спустя месяц после нашей работы я попросила написать отзыв.

«Олеся, я так благодарна тебе за то, что приняла меня и мою историю такими, какие они есть. Мне самой было страшно туда смотреть, а с тобой получилось! Что поменялось? Самое главное – мое отношение к моим действиям и желаниям стало другим! Раньше, когда я покупала себе что-то, я была уверена, что трачу деньги – «выкидываю на свалку», а две недели назад заметила, что с удовольствием могу сделать себе приятное, ведь так я ВКЛАДЫВАЮ средства в себя! И дома я теперь ухаживаю за собой без спешки, без угрызений совести – я ВКЛАДЫВАЮСЬ в себя! И это особый кайф! Мне кажется, это мое состояние определяющим стало. Мои эмоции: страхи и неверие ушли, я стала работать в полную силу – с утра до вечера. У меня часто хорошее настроение. И да, как будто бы, эмоций в жизни меньше стало, а больше действий, раздумий, планов. Это очень ценно, т.к. я сохраняю таким образом энергию свою и занимаюсь тем, что люблю. Мужчины … я перестала с ними заигрывать. Не знаю пока, насколько это хорошо) Но у меня стало меньше мыслей о них и больше дружбы. Появились новые деловые отношения с мужчинами, кстати, чего раньше не было. Я ведь думала, что мужчины только для любви и при этом боялась их и не доверяла. А сейчас … так странно, но я даже забыла про эти свои страхи. Просто общаюсь, работаю, дружу. И да … меня сейчас больше гораздо интересует мой проект, чем отношения с мужчинами. При этом общения с ними больше. Я открыла накопительный счет в банке под хорошие проценты, теперь откладываю деньги. Это вообще для меня ноу-хау! Раньше только мечтать могла о своих сбережениях! Интересно все это. В общем, огромное тебе спасибо! Всем рекомендую сходить на денежные сессии к Олесе. С уважением и искренними пожеланиями успеха, Оля.»

//Больше информации в моём ТГ-канале: t.me/uchitsya_lubit


Рецензии