Из наблюдений за разбирающим недра пенала ребенком

05.01.2018 я тут писал про магнетизм, сегодня выложу еще чуточку абзацев из дневника о нескольких наблюдениях и размышлениях, случившихся на прошлой неделе, которые тоже имеют отношение к чему-то подобному.

Был недавно с Давидом в одном месте, где надо было долго ожидать. На такой случай у меня припасен в рюкзаке особый пенал мешочного типа. Дал его Давиду. Он долго перебирал и изучал содержимое. (Это одна из причин, по которым я заполнил этот пенал такими разными предметами – чтобы детям интересно было в нем копаться).

Вот Давид нашел стержни для автоматического карандаша, вычистил ими грязь из-под ногтей. Потом посостыковывал тельца желудей с ихними же отвалившимися шляпками. Извлек расческу и поправил волосы надо лбом. Дальше последовательно перебирал фонарик, маркеры, ножик, камушки, ручки, карандаши, стерки, спички, отвертку, булавки, скотч с узорами, шестигранник, болт с накрученной гайкой.

Некоторое время поиграл с фонариком. На заднем его конце прикручен колпачок с магнитом, чтобы фонарик можно было примагнитить к чему-то и освободить руки, работая (фонарик дорогой и хороший, я купил его, сложив подаренные на прошлый день рождения деньги, по-другому не решился бы его приобретать). Давид поэкспериментировал с магнитом, причпокивая к нему разные вещи (магнит там сильный).

Чуть позже Давид открыл, что магнетизм передается. Приставил к магниту шестигранник, к шестиграннику болт с накрученной гайкой, к болту булавку, к той еще одну, а к той еще. Держится. Получилась удочка. Сила примагничивания передается от звена к звену и все скрепляет. Отсоединил шестигранник – секунд пять все подержалось на нем и упало. Собрал снова.

Я подумал: хорошая иллюстрация мысли о том, что сила Божья, божественное влияние, Дух Святой могут действовать через меня и передаваться другим людям только при том условии, что я сам в нужном состоянии (намагничиваются ведь только определенные материалы) и остаюсь соединенным с Богом (когда шестигранник отсоединился от магнита, вскоре от него отсоединился и болтик со скрепками, хотя некоторое время они на нем повисели).

Потом Давид сделал вот что: фонарик с магнитом засунул в карман и всю эту «удочную» многозвеньевую конструкцию выстроил снаружи. Вообще чудесно стало выглядеть: от штанины оттопыривается шестигранник, а на нем висят болтик и скрепки. Как на штанине держится шестигранник – если не знать про магнит в кармане, вообще не понятно.

И это еще лучшая иллюстрация: магнит скрыт и невидим, как скрыт и невидим влияющий на нас и преображающий нас Бог, но примагничивающий эффект очевиден, как видна и заметна сила действия и влияния Бога.

Потом Давид попробовал повесить к магниту отвертку, не получилось – слишком тяжелая. Я ему сообщил, что кончик отвертки тоже примагничивает металлические предметы. Проверил – да, булавочки пристают. А шестигранник нет, слишком тяжелый. Ибо магнит у отвертки слабенький. Давид поднес к отвертке с булавочкой на кончике магнит фонарика – и булавка перепрыгнула с кончика отвертки на фонарик.

И это еще одна интересная иллюстрация к вопросу: какой магнит самый сильный в моей жизни? Какие силы борются за мое внимание и какая из них побеждает? Если буду проповедовать об этом детям, надо взять за кафедру эти предметы и все показать наглядно.

09.07.2018


Рецензии