Яблоня привереда

В 2000 году мы купили не обихоженный сад.Всего-то четыре сотки вместе с деревянным домиком, баней и хозпостройками. Из деревьев- четыре яблони, два куста вишни, два куста сливы и три куста смородины(красная, белая, черная). Стояли две теплицы- по 6 и 10 метров. Вот и всё богатство. И всё плодоносило абы как. Старый хозяин умер, а молодые были только набегами – на шашлычки.
  Две яблони погибли на следующий год. Хорошо плодоносила только яблонька с красными ранетками с кислинкой. А одна из яблонь толстела и не росла в высоту и не цвела, хотя по всем параметрам уже должна была плодоносить. Прошло ещё четыре года, а она ни бум-бум. Ствол толстел, а не цвела. Все эти годы я за ней, как за принцессой ухаживала, а она и не думала цвести, только жирела.
Весной пятого года, когда проводила очередную обрезку, меня обуяла такая обида, что чуть не заплакала. Схватила под руку попавшийся огрызок уплотнителя оконного проёма автобуса и ну её стегать, приговаривая.
-Тварь ты неблагодарная, больше от меня хорошего не жди! Достала ты уже меня!  Ствол уже толщиной в две мои руки, а мы до сих пор ни одного яблочка от тебя не видели, свинья жирная!Если нынче не будешь плодоносить, вырублю к едреней Фене тебя, ругалась я, продолжая избивать яблоню аж со всего плеча. Думаю, что ей было больно.Мне тоже больно и обидно.
  Из-за забора послышался громкий смех. Хохотали три женщины с нашей улицы.
-Да сколько мы тут ходим, не разу не видели на ней цветов, да она отродясь не плодоносила. Чё толку с ней нервы рвать, вырубай и сади новую, а от этой ждать нечего.
  Каково же было моё удивление, когда она выкинула в этот же год пятнадцать цветочков, которые выросли в зелёные яблочки средней величины и такие вкусные, неописуемо.И сама яблонька подросла вверх аж на 25 сантиметров. Для меня это было шоком.
-Ты что думаешь, выкинула мне 15 яблочек и успокоилась? А ты спросила меня, они мне нужны? Как по-твоему я должна поделить сей урожай? Ребятишкам и то не хватит распробовать. Всё! Моё терпение лопнуло! Дают тебе последний шанс, не будешь нынче хорошо цвести, так я и осени ждать не стану-вырублю, кричала я на яблоньку, продолжая её истязать следующей весной.
Не поверите, но в этот год она была вся в цвету. Яблок было море. За лето она подросла на 50 сантиметров. Больше я не трогала свою любимицу. А она стала плодоносить ежегодно.
  Сейчас она уже выше пяти метров. Такая красотка сформировалась. Бабы потом всё шутили по этому поводу, что мол не зря я её наказала. Надо бы и свои деревья отлупить,чтобы начали хорошо плодоносить.
Точно также я поступила с абрикосами и черноплодкой - заплодоносили, как миленькие. Правда абрикосы один год хороший урожай дают, а на другой год – не очень.
Наказать их снова,что ли? Как вы думаете?               


Рецензии
Интересный факт!Возможно, от подобного физического воздействия соки начинают двигаться-проще говоря,"кровь в жилах разгоняется",и дерево начинает расти и плодоносить.А,может,и впрямь испугалась?С теплом, Анна.

Анна Головачева   18.10.2019 21:16     Заявить о нарушении
Знаете, этой весной пригрозила груше, которая не плодоносит, так она один цветок не выкинула, но грушки так и не увидели.Будем дальше экспериментировать.Жду от вас новых рассказов. Всех вам благ!

Валентина Григорьева 4   18.10.2019 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.