Глава 20. Исход

Пифагор отличается от Турписа. Город находится в более теплых широтах и здесь намного жарче, чем в столице. Подлетая к Пифагору, вы увидите желтую степь, посреди которой расположился город небоскребов: один выше другого. Странная традиция у местных – крышу каждой высотки короновали пирамиды: стеклянные, каменные, металлические, цветочные. Жители Пифагора верят, что пирамиды оберегают город от несчастий и бедствий. Здесь даже имелись сувенирные магазины где вы могли приобрести украшения, тарелки, сумки, обувь, предметы интерьера с пирамидками.
Я, Мира, Эду и Вик покинули Турпис в четверг в три часа утра. Как и планировалось, в Министерстве я взяла отгул на неделю, сославшись на плохое самочувствие. Мне поверили. Михо Торд даже пожелал мне скорейшего выздоровления.
Вещей мы взяли по минимуму. Только самое необходимое: таймраунды, лазерное оружие (я без труда его достала), медикаменты, еще один новый компьютер для Адама (если вдруг предыдущий внезапно решит сломаться), чемодан с книгами (Димитрий настоял, чтобы я взяла с собой самые ценные книги из коллекции отца, не понимаю какое это имеет отношение к нашей миссии, скорее всего Димитрию просто захотелось взять книги с собой), немного одежды, портрет моей мамы без рамки, документы, прозрачную карту с названием миссии и подписью президента страны, обычную голографическую карту и еще какой-то мелочи. У нас вышло четыре чемодана, что само по себе много, но как сказали ребята: «Верона министр, ей положено брать кучу необходимых вещей, так что никто не станет проверять их».
Погрузив наши вещи в аэромобиль «Мойзес» с дополнительными двумя сидениями и более просторным салоном, мы отправились в Пифагор. Первые два часа водителем была Мира, затем ее сменил Вик. Ребята очень хорошо и уверенно водили, не то что я.
Перед отъездом я разузнала в Министерстве о нашей границе – голографической стене с мощными датчиками. Оказалось, что стена представляла собой не совсем голограмму – это была некая смесь голограммы и силового поля. Контролировал стену отдел Министерства Безопасности, который находился в здании правительства и занимал там целый этаж. Стена на границе – очень сложная система, не представляю, как Адам ее взломает.
Также после встречи с Поркиусом, я вспомнила про Банк Голоса. Там хранились образцы голосов умерших людей и с разрешения родственников они могли быть куплены для улучшения голосовой системы робота или голограммы. Так, моему дворецкому когда-то давным-давно достался голос Йоганна Кармоны. К чему это я веду? Просто вдруг, я подумала: может там хранится образец голоса моей матери? Я велела своему секретарю найти образец голоса Милении Каменной, если таковой имеется. Когда он спросил, на чье имя может быть зарегистрирована ячейка в Банке Голоса, я ответила, что возможно на Фаталя Каменного.
Спустя три часа Банк ответил на наш запрос. Действительно, у них хранился образец голоса Милении Каменной, но не в ячейке Фаталя Каменного, а в ячейке Йокая Уно. Конечно, и как это я сразу не догадалась, что моему отцу в принципе было наплевать на мать, тем более он не стал бы хранить образец ее голоса, даже если бы она его об этом попросила. Ну да ладно. Банк Голоса скинул мне копию образца прямо на голофон. Почему так просто? Да потому что я занимаю высокий пост, владелец ячейки умер, а я как дочь имела право на то, чтобы прослушать голос Милении Каменной. Если честно, меня с детства удивляло, что не сохранилось ни одной видеозаписи с мамой, будто она и не жила на этом свете.
Образец ее голоса я решила прослушать дома, в своей комнате. Как же я волновалась, ведь я даже не знала, чего ждать. Образцы по стандарту должны были длиться не менее одной минуты – это был тот минимум, по которому система модуляций голосов могла бы воссоздать тысячи слов и записать немереное количество интонаций.
Я включила аудиозапись на всплывшем экране голофона. Она заиграла, сначала возник некий шум, отчего эквалайзер запрыгал словно слабый пульс, а потом:
- Мне вообще не важно, что ты думаешь. Я скажу все, что посчитаю нужным, хотя временами ты так меня бесишь, просто кошмар какой-то!
Звонкий, повелительный, немного низкий голос мамы наполнил мою комнату. Она говорила с резкой интонацией, временами переходящий в легкий смешок. Почему она так говорила? И кому?
- Все что было не важно. Я просто пресытилась всеми этими впечатлениями… Возможно, некоторые из них были яркие и даже счастливые, но ты все это убил. Не надо так смотреть на меня, сам просил, и я оказываю тебе сейчас огромное одолжение, потому что тебе это взбрело в голову. Мне кажется ты это не сохранишь, я думаю ты удалишь запись, но знай! Второй раз я не соглашусь это делать, так что выбор у тебя невелик. Ты хотел, чтобы я стишки сейчас почитала или песенку пропела? Нет? Тогда не надо смотреть на меня так. Помнишь, ты сказал, что хотел бы защищать меня? Я всегда знала, что это очень громкие и ничего не значащие слова. Ты дурак, ты идиот, ты ненормальный. Как я вообще умудрилась с тобой связаться, кто меня просил? Помнишь, как мы пошли гулять по Пифагору, зашли в кафе-мороженое? Над чем мы смеялись? Тоже не помнишь? Тогда мне было очень весело, я думала у нас всегда так будет… Как, как же я тебя терпеть не могу, Йокай! Я не прощу тебя. Я знаю, ты всегда будешь где-то рядом. Если вдруг кто-то решит прослушать эту запись, знайте: я ненавижу Йокая Уно.
Запись закончилась. Я только что услышала ее голос. Он отличался от того, что я смутно припоминала в колыбельной песне. Если бы она со мной так говорила, я, наверное, испугалась. Хотя это Йокай – он заслужил такие слова. Интересно, что она ему не простит, ведь запись была сделана, когда ей исполнилось двадцать лет. Скорее всего, я никогда этого не узнаю.
Второй раз я не стала прослушивать ее голос. Не было желания.

Когда мы прибыли в Пифагор, я смотрела на этот город и первое, что возникло в моей голове: «Здесь жили Миления и Йокай».
- Вот и все. Мы или выберемся, или нам конец! – внезапно нарушил тишину Эду.
Как же он прав! Сейчас как никогда нужно, чтобы все сложилось как надо. Мы подошли к финальной черте, которую пересечь будет очень трудно. Лишь бы получилось, я не хочу, чтобы меня казнили за измену.
Первым делом мы направились в местный отдел Министерства Безопасности. Оно было небольшим и занимало два верхних этажа одного из небоскребов. Я вошла туда вместе с Димитрием. Я надела свою рабочую форму, и сотрудники мгновенно меня узнали. Они забегали, занервничали, начали предлагать кофе, но я попросила показать мне кабинет начальника отделения. Им оказался лысый мужчина с татуировками на голове. Одна из них изображала пирамиду.
Я объяснила начальнику, что у меня секретная миссия от президента страны и что эта информация не должна уйти дальше этого кабинета. Показав карту с данными миссии и личной подписью Поркиуса Кармоны, я сказала, что мне должны предоставить все, что я попрошу. Начальник ответил, что стоит мне только попросить и мне все дадут. Я поблагодарила его и для начала сказала, что мне и моим секретным помощникам нужно где-то остановиться. Он тут же кому-то позвонил по голофону и после разговора радостно сообщил, что нам дадут закрытый небольшой пентхаус совсем недалеко от воздушной базы Пифагора. Все складывалось прекрасно.
Первым делом мы решили разместиться в пентхаусе, а уж потом лететь на воздушную базу. Все-таки после шести часов полета в аэромобиле нам стоило немного отдохнуть и пообедать.
Пентхаус, который нам выделили, оказался пирамидой. Две грани были собраны из затемненного стекла, а еще две из каменных плит и древесины. В каждой комнате стояли вазы с огромными растениями: декоративные пальмы, орхидеи, плющ и многое другое. Цветы были искусственными, но их вид максимально копировал настоящие растения.
Помощник начальника отдела Безопасности Турписа заверил меня, что никто здесь не потревожит ни меня, ни моих друзей. Что ж, это очень хорошо.
Когда мы остались одни в пентхаусе, Мира включила таймраунды и раздала их агентам. Димитрий, Эду и Вик отправились искать возможных голограмм и роботов, дабы отключить их.
- Мы очень далеко зашли…
Мира сняла свои черные сапоги и легла прямо на пушистый ковер в гостиной. Ей было жарко и она очень устала, как и я.
- Тебе страшно? – спросила я, усевшись рядом.
- Немного. – Мира смотрела на потолок, в котором все грани пирамиды сходились в одной точке. – Знаешь, не думала, что у тебя получится. Только не обижайся, ладно?
- Хм… Я тоже не рассчитывала на успех, но ты не забывай, мы еще не выбрались.
- Выберемся! – уверенно сказала Мира и рассмеялась. – После всего, что мы прошли – точно выберемся! Как я хочу избавиться от этого образа, я же совсем не такая.
- И какая ты? – спросила я.
- Ну, во-первых – я девочка. Милая девочка с русыми волосами. А во-вторых, мой любимый цвет – розовый. Всегда хотела себе купить розовое платье, с оборочками, с пышной нижней юбкой. Когда окажусь в Лорантусе, куплю себе такое.
- А если там такого не будет?
- Тогда можно заплатить деньжат Нереиде и она сошьет!
И мы засмеялись вместе.
- Верона?
- Да.
- Я хочу тебе сделать подарок. В знак нашей дружбы.
Мира поднялась с ковра, сняла с себя кулон со знаком Горы и протянула мне.
- Нет! – покачала я головой. – Это твое, я не могу взять.
- Этот знак есть на каждом из агентов. Ты – часть нашей команды. Ты очень сильно помогла нам, не знаю, справились бы мы без тебя… Скорее всего – нет, не справились. Возьми кулон, прошу тебя.
Я взяла.
Черный треугольник из плотного пластика с белой полосой посередине на тонкой черной цепи. «Выход есть» - гласил он.
- На счет меня не волнуйся. Если попрошу, Нереида сделает еще один.
- Спасибо! – я обняла Миру настолько крепко, насколько могла. Наконец-то у меня появилась настоящая подруга.
- Мы всех устранили. – в комнату вошел Эду. – Вы чего?
- Ого, и что здесь происходит? – вслед за Эду появился Димитрий.
- Ничего, - ответила я, - все прекрасно!
Мы пообедали из того, что нашли в холодильнике на кухне. На нашем столе собрались: апельсиновый, малиновый кофе, цукаты из говядины, пюре из красной рыбы и ананасов, немного сладостей и вишневого острого соуса. Эду заявил, что цукаты еще куда ни шло, но пюре просто отвратительно. Я согласилась с ним, и сказала, что ужин лучше будет заказать из местного ресторана.
Около трех часов дня из отдела Безопасности прислали служебный аэромобиль с шофером-роботом, чтобы отвезти нас на воздушную базу Пифагора. Агенты смогли переодеться в сменную одежду, а вот я – нет. Форма у меня была пока только одна.
Воздушная база Пифагора славилась не только своими размерами, но и передовыми технологиями. Каждый год они выпускали что-то новое: воздушный корабль для круиза по стране с ресторанами, бассейном и номерами – это был настоящий летающий город; военные самолеты с высокой скоростью и мощными корпусами, дроны для уборки улиц и многое другое.
База находилась за городом и в общей сложности занимала около двухсот гектаров земли. Почти вся территория воздушной базы была застроена ангарами всевозможных расцветок и размеров. Также здесь присутствовали две взлетно-посадочные полосы.
Наш шофер-робот уверено полетел в центральную часть базы и начал снижаться над красным ангаром. Через две минуты мы приземлились на асфальтированную дорогу между ангарами. Сверху она казалась такой узенькой, но на самом деле дорога была очень широкой и просторной.
К нам сразу же подлетел черный дрон, похожий на какого-то круглого жука. Он поприветствовал нас и поинтересовался, чего же нам здесь надобно. Я представилась дрону, назвала свое имя и сообщила, что мне нужен воздушный корабль. Дрон обрабатывал полученную информацию и молчал целую минуту. Мы уж все решили, что он завис, но нет: дрон внезапно снова заговорил и сообщил, что: «Министра Безопасности будет рад принять у себя директор воздушной базы Пифагора. Прошу идти за мной!». Мы вчетвером последовали за дроном. Он летел так быстро, что нам пришлось перейти на легкий бег.
Спустя минут десять, мы остановились перед синим ангаром. Дрон подлетел к маленькой двери и что-то там нажал своими паучьими лапками. Дверь открылась, и он залетел внутрь. Мы последовали за ним.
Внутри ангара располагался один огромный офис – множество сотрудников, мониторов, летающих дронов. Как только мы появились, все вдруг замолкли, а другие дроны застыли в воздухе. Лишь наш дрон-жук продолжал лететь сквозь эту толпу.
«Здравствуйте, госпожа Верона! Рады Вас здесь видеть! Доброго дня, министр!» - слышала я от совершенно незнакомых мне людей, которые встречались на пути. Не могла я не услышать слова, которые говорили друг другу сотрудники шепотом: «Это она? Неужели? Что ей надо?».
В конце концов, наш дрон привел нас к следующей двери из серого металла. Он смог и ее открыть, после чего велел заходить.
Мы зашли внутрь. Это был кабинет директора воздушной базы. Серые стены, мониторы, голографические модели воздушных кораблей и самолетов, а среди них – мужчина в очках, внешностью уж очень похожий на Адама. Только, на очень красивого и ухоженного Адама.
- Очень рад, госпожа Верона! Меня зовут Дон Клим, я директор воздушной базы Пифагора. Чем могу служить?
Дон Клим относился к тому типу людей, которые сразу располагают к себе. Они искренне улыбаются, говорят доброжелательным тоном и первыми протягивают вам руку.
- Я тоже рада, господин Дон. У меня будет к Вам небольшая просьба: мне нужен воздушный корабль на пару дней.
- Вы присаживайтесь, - он указал мне и агентам на диван, - могу ли я поинтересоваться, для чего?
- У меня секретное задание от президента страны. Нужно немного обследовать зону Дельта и для этого мне и нужен воздушный корабль.
Я достала из кармана брюк карту с подписью Поркиуса Кармоны. Дон внимательно всмотрелся в нее и учтиво ответил:
- Я предоставлю все, что надо. Кстати, как зовут Ваших очаровательных спутников?
- Простите, - сказала я, прежде чем Эду успел открыть рот, - это секретная информация и она не подлежит разглашению.
- Это Вы меня простите, как-то я не подумал. Что ж, тогда перейдем сразу к делу.  Какая модель Вам нужна?
Вот тут я впала в ступор. Я не имела понятия, какой корабль мне требуется.
- Есть Голиаф, Голиаф 2.0, Голиаф 3.0. Я думаю эти корабли более всего подходят для обследования Дельты.
- Можно мне на них посмотреть? – поинтересовалась я.
Директор воздушной базы охотно согласился. Он вызвал к запасному выходу из ангара свой аэромобиль и уже через пять минут мы летели на другой конец воздушной базы.
Аэромобиль опустился возле черного ангара, который поражал своими размерами. Он был словно пять синих ангаров в одном. Внутри расположились три воздушных корабля серии «Голиаф». Каждый из них был выкрашен в черный цвет, имел пуленепробиваемый корпус и мог совершить посадку даже на склоне горы благодаря специальным выдвижным «лапам». Корабли напоминали собой тела огромных жуков, которые сейчас мирно спят. Если бы не стекла кабины в «голове», дверцы сбоку – можно было бы решить, что они живые. Единственное, что отличало одну модель от другой – они были разного размера.
- Это «Голиаф», - Дон указал нам на самый большой корабль, - вместимость у него полторы тысячи мест плюс есть место для багажа или оружейного склада. Который посередине – «Голиаф 2.0» – вместимость семьсот человек, последний – «Голиаф 3.0», совсем малютка. Вместимость у него триста человек. У каждого корабля в комплекте идет новейший робот-пилот.
Я попросила разрешения посоветоваться с моими ребятами. Мы отошли в сторону и начали обсуждать шепотом:
- Какой возьмем? – спросил Эду.
- Я думаю, надо брать самый маленький. Зачем нам громадина на полторы тысячи человек! – сказала Мира.
- Согласен… - поддержал ее Димитрий.
- Это вполне разумно. – заметил Вик.
- Все, тогда берем маленький! – сказала я.
Мы вернулись к Дону Климу, и я сообщила ему, что мне нужен «Голиаф 3.0».
- Прекрасно, я распоряжусь, чтобы его перегнали на взлетную полосу. Когда он Вам нужен?
Ха… А когда он мне нужен? Почему-то мы с агентами забыли решить этот вопрос.
Дон смотрел на меня и не мог понять, отчего я молчу.
Спасла ситуацию Мира. Она вежливо ответила из-за моей спины:
- Корабль потребуется завтра, в одиннадцать часов вечера.
- Замечательно, за сутки мы его проверим и почистим салон! – улыбнулся Дон Клим.
Покидая воздушную базу, я думала: «Все прошло как нельзя лучше. Нам везет!»

                *                *                *

- Какие же Вы мерзавцы! – бурчал Вик, доедая свой ужин.
По приезду в пентхаус, агенты решили тянуть жребий, кто сегодня ночью съездит в Гору на аэромобиле моего отца. Жребий вытянул Вик. Эду и Димитрий обрадовались, что такая ответственная миссия выпала не им.
- Три с половиной часа лететь по темноте и не нарваться на дронов! Почему нельзя было это делать днем? – не унимался Вик.
- Потому что днем риск того, что тебя заметят гораздо велик, чем ночью. – объяснила Мира. – Хватит бурчать, тебе всего-то нужно узнать, смог ли Адам найти код для взлома границы. Кстати, отвези ему запасной компьютер.
- Я рад, что лечу не я. – весело добавил Эду, уплетая черные спагетти. - В тот раз мне нужно было в одиночку справляться, объяснять там всем что и к чему, везти с собой кучу вещей. Нет желания больше такое проделывать.
- Допустим, Адам нашел как взломать эту стену-голограмму. Что дальше? – спросила я.
- А дальше завтра, в одиннадцать вечера мы вылетаем с воздушной базы на корабле «Голиаф 3.0», летим в сторону Горы, садимся на поляну в пятистах метров от входа в Гору, загружаем жителей в корабль и летим в Лорантус. – объяснил Димитрий.
- Что за поляна? – не понял Вик.
- Помнишь, на которой после дождя грибы растут всегда? – спросил Димитрий.
- Ааа… - протянул Вик, - Да, помню.
- Кстати, - обратилась к нему Мира, - не забудь предупредить их, чтобы к трем часам утра они выбрались поближе к этой поляне. Корабль на нее приземлится.
- Запишите мне все на бумажке, не то я забуду! – раздраженно ответил Вик.
В десять вечера Вик отправился на аэромобиле «Мойзес» в зону Дельта. Перед этим Мира извлекла из его руки чип. Прихватив с собой компьютер, Вик попрощался с нами.
- Завтра будешь спать весь день! – сказала ему Мира.
- Ну еще бы. – буркнул он.
После отъезда Вика мы с ребятами решили выпить чаю на ночь, а затем идти спать. Только вот, спать никто из нас не хотел. Мы были слишком перевозбуждены, чтобы уснуть. Попивая чай и опустошая вазу со сладостями, мы обсуждали, кто что будет делать в Лорантусе. Так, Эду хотел бы завести себе домашних питомцев – собаку и кота. Димитрий мечтал он небольшом домике в горах или в полях. Ему нравилась идея стать обычным фермером и гонять коров по пастбищу. Мира мечтала, что наконец-то она перестанет скрывать свои руки от окружающих и начнет носить ситцевые платья. Это были замечательные мечты. Только, когда агенты спросили, чем я займусь в Лорантусе, я не знала, что и ответить.
Впервые я осознала, что ни о чем не мечтаю. Я просто окажусь в Лорантусе и буду там существовать. Прежде у меня была мечта, точнее у нас с Айваном – одна на двоих. Мы хотели жить в своем доме долго и счастливо до конца наших дней.
Почему я ему так и не сказала, что люблю его?
У меня нет никаких личных целей и стремлений. Я ничего, оказывается не хочу от этой жизни. Мне ничего и никого не надо. Нет уж, я никогда не полюблю другого мужчину, вдруг все повторится, и он тоже умрет? Что мне тогда делать?
- Верона, ты так и не ответила! – вернула мое внимание Мира.
- Простите… - я извинилась и встала из-за стола, - мне нужно тойти.
- Ты куда? – спросил Эду.
- Я скоро вернусь.
Антидепрессанты! Я забыла сегодня их выпить. С этого разговора мои больные воспоминания вновь ожили и меня поглотила волна отчаяния. Где же мои таблетки?
Я перерыла чемодан со своими вещами, но антидепрессантов нигде не было.
Неужели я их не взяла?
Я ведь помню, что брала их. Положила рядом с полотенцем для лица.
ГДЕ МОИ АНТИДЕПРЕССАНТЫ?
У меня началась паника. Мне резко стало плохо, я почувствовала, что задыхаюсь.
- Ты ведь это ищешь?
Я оглянулась и увидела в проеме спальни Димитрия. В руке у него была баночка с моими таблетками.
- Отдай! Отдай их мне!
Я кинулась к нему, чтобы забрать мои заветные таблетки спокойствия.
- Стоп-стоп-стоп! – Димитрий завел руки за спину. – Сначала ответь, как давно ты их пьешь?
- Какая тебе разница? – разозлилась я на него.
- Мне есть разница. Это сильный препарат, вызывающий зависимость. Почти что наркотик. Как давно ты их пьешь?
- Месяц. Может больше. Отдай!
- Сколько таблеток в день?
- Две-три. Точно не помню. Отдай их мне сейчас же!
- Верона, это очень много! Я рекомендую тебе их бросить. Они опасны для здоровья и твоей психики.
- Это не тебе решать! И если на то пошло, мне плевать на мое здоровье, а насчет психики не беспокойся – у меня ее больше нет!
Я вцепилась в руки Димитрия, пытаясь вырвать таблетки.
- Верона, остановись! – Димитрий схватил меня за локоть. – Тебе нужно прийти в себя. И это тебе никак не поможет. – он указал на антидепрессанты. – Ты должна пережить все, что с тобой случилось без помощи успокоительных. Слышишь, что я говорю?
- Нет! – ответила я ему.
- Все еще хуже, чем я думал.
Димитрий отпустил меня и направился в ванную комнату.
- Стой! Ты куда? – крикнула я ему вслед.
- Чего вы тут кричите? – прибежал Эду.
- Он не отдает мои таблетки! – сказала я, почти плача.
- Димитрий, что происходит? – вмешалась появившаяся Мира.
- Я сыплю в унитаз антидепрессанты Вероны. У нее уже от них зависимость! – крикнул Димитрий из ванной комнаты.
Что? Нет! Я побежала к нему, чтобы остановить его. Было поздно: он уже смыл все содержимое баночки.
- Что ты наделал? – закричала я на него и разревелась.
Мне не жить без этих таблеток, он что не понимает этого?
От ярости я ударила его по лицу. Мира и Эду, стоящие за мной, по очереди охнули, затем Эду оттащил меня, а Мира начала ругаться с Димитрием.
- Верона, тихо! Успокойся! Сейчас я принесу тебе шоколада и сока мяты с кокосом. – Эду посадил меня на диван и умчался на кухню.
- Зачем вообще ты трогал ее лекарство? – кричала Мира.
- Это вовсе не лекарство, это антидепрессант-наркотик! Он очень опасен, ты что хочешь, чтобы она превратилась в наркоманку? – криком ответил ей Димитрий.
- Нет, но прежде чем кидать таблетки в слив, ты бы мог подумать, как ей сейчас тяжело!
- Нам всем сейчас тяжело!
- Да неужели? Ты тоже убил своего отца, из твоей матери тоже делали мумию, а твой любимый человек сиганул с крыши?
- Нет, но это не повод пить антидепрессанты!
- Может быть, если меня вдруг не станет и тебе будет очень плохо, Верона тоже смоет твои успокоительные в унитаз!
- Не говори так, Мира…
- А что такого? Может тогда ты поймешь, что сейчас не прав.
Мира хлопнула дверью и удалилась в свою спальню. Я схватилась руками за голову и заплакала.


Рецензии