Размышления о разуме продолжение

Как мне представляется, человеческий разум развивается по схеме: "сознание" => "интеллект" => "разум". Приведу аналогии с компьютером. Рождаясь, человек имеет довольно объёмную базу данных, заложенную в ДНК, которая является аналогией CMOS. Ребёнок уже имеет первичные рефлексы: может дышать, глотать, воспринимать информацию от органов чувств. Его мозг также получает информацию о состоянии внутренних органов и организма в целом, которую немедленно обрабатывает. В компьютере аналогией этой способности является BIOS. По мере накопления информации у ребёнка появляется способность адекватно реагировать на поступающую в мозг информацию. Эту способность я называю "сознание". Сознание аналог операционной системы компьютера. В ходе дальнейшего развития и накопления не просто информации, а знаний, ребёнок может не просто реагировать на воздействие, а прогнозировать последствия своих действий. У него появляется то, что я называю "интеллект". Со временем мозг ребенка начинает различать знания касающиеся его тела и знания, относящиеся ко всему остальному. Совокупность знаний человека, так или иначе имеющих отношение к его телу, я называю "душа". Сейчас уже появились компьютеры с зачатками интеллекта. Но до человеческого разума им пока далеко.


Рецензии
Мне нравиться компактность ваших представлений.
Параллельно с вашим текстом, я попытался компактно изложить свои представления из «Науки о Человеке». Они обозначены \\\.

Как мне представляется, человеческий разум развивается по схеме: "сознание" => "интеллект" => "разум".

\\\ Поведение человека и его представления полностью определяется только ИНСТИНКТАМИ, которыми оперирует врожденная система МЫШЛЕНИЯ \\\

Рождаясь, человек имеет довольно объёмную базу данных, заложенную в ДНК.

\\\ Я их называю ВРОЖДЕННЫМИ ИНСТИНКТАМИ \\\

Ребёнок уже имеет первичные рефлексы: может дышать, глотать, воспринимать информацию от органов чувств. Его мозг также получает информацию о состоянии внутренних органов и организма в целом, которую немедленно обрабатывает.

\\\ Начиная с первых месяцев жизни, его мышление начинает накапливать ПРИОБРЕТЕННЫЕ ИНСТИНКТЫ \\\

По мере накопления информации у ребёнка появляется способность адекватно реагировать на поступающую в мозг информацию. Эту способность я называю "сознание".

\\\ Таким образом, в мышлении, в дополнение к врожденным инстинктам, прибавляются приобретенные инстинкты. Вот эту сумму инстинктов можно назвать СОЗНАНИЕМ \\\

В ходе дальнейшего развития и накопления не просто информации, а знаний, ребёнок может не просто реагировать на воздействие, а прогнозировать последствия своих действий. У него появляется то, что я называю "интеллект".

\\\ Благодаря наличию в мышлении двух видов инстинктов, человек приобретает самые невероятные способности. В зависимости от нюансов, для их описания, применяется широкий терминологический набор. \\\

Со временем мозг ребенка начинает различать знания, касающиеся его тела и знания, относящиеся ко всему остальному. Совокупность знаний человека, так или иначе имеющих отношение к его телу, я называю "душа".

\\\ Вот это пример применение такого термина. Под «душу» подводят некий божественный смысл, или некие необычные способности человека и т.п.

На самом деле, все дело в том, что приобретенные инстинкты, которые формируются в мышлении, должны гармонировать с врожденными инстинктами, а каждый новый приобретенный инстинкт не должен противопоставляться уже сформированному набору инстинктов.

Таким образом, человеческий разум определяется только мышлением, который, в ИНТЕРАКТИВНОМ режиме, формирует приобретенные инстинкты в полной гармонии с врожденными инстинктами!

Из этого следует, чтобы человек обладал «хорошей душой» надо создать определенные условия для накопления мышлением «хороших приобретенных инстинктов! \\\

Владимир Плетнёв   10.07.2018 21:03     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за рецензию, уважаемый Владимир. Я уже говорил, что мы с Вами мыслим сходным образом. Но выводы в результате размышлений могут оказаться противоположными. Вопрос в применении понятия "хороший". Хороший для КОГО?. Человеческое общество устроено сложнее Вселенной. В народе говорят: "Всем мил не будешь". Видно не зря говорят. Думаю, что душа не может быть хорошей, но может не быть плохой. с уважением, Мавир.

Мавир   10.07.2018 22:09   Заявить о нарушении
Чтобы понять, что такое хорошо, а что такое плохо, и требуются опираться не на индивидуальные представления, а на научно обоснованную «Науку о Человеке». Я для себя попытался простроить такую науку. Возможно, я неправ, но из нее следует, что у каждого человека все его приобретенные инстинкты, как бы они не были ЛОЖНЫМИ, являются только «хорошими», так как они должны быть созвучными с уже имеющими инстинктами.

У инстинктов простая функция. Для каждого внешнего или внутреннего воздействия среды на человека, его мышление формирует ответную реакцию соответствующих систем жизнеобеспечения человека. Вот эта информация и хранится в нужном инстинкте. Когда вновь происходит подобное воздействие среды, мышление активизирует этот инстинкт, и нужные системы жизнеобеспечения человека приступают к работе, в строгом соответствии с командами данного инстинкта.

Так что человеком всегда управляют только инстинкты, и для объяснение его поведения требуется отталкиваться от этих инстинктов. Можно обойтись, например, двумя терминами, – хороший, плохой; талантливый, бездарь; и т.п.

Владимир Плетнёв   11.07.2018 10:54   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, Вы правы в том, что поведение людей определяется, по Вашей формулировке: "...врожденными и приобретёнными инстинктами...". Не ясен смысл используемого Вами термина "хороший" в данном контексте. Повторюсь: для КОГО или для ЧЕГО хороший? Тем более, если Вы утверждаете, что приобретённый инстинкт является хорошим всегда. С этим не соглашусь. Приобретенный инстинкт хорош для повышения выживаемости в тех условиях, в которых он возник. Условия могут измениться таким образом, что приобретённый инстинкт станет вредным.

Мавир   12.07.2018 21:53   Заявить о нарушении
Мышление формирует приобретенные инстинкты ради повышения выживаемости человека. Эти инстинкты обязаны быть гармоничными (непротиворечивыми) друг другу, т.е. «хорошими». Термин «хороший» в кавычках, так как эта гармония приобретенных инстинктов у каждого человека своя. Сначала она опирается на врожденные инстинкты, а затем на их сумму.

Например, пьющие и курящие приобретают эти приобретенные инстинкты еще в незрелом возрасте, и Вы правы утверждая, что

«Условия могут измениться таким образом, что приобретённый инстинкт станет вредным»,

но будет уже поздно эти инстинкты исправить.

Владимир Плетнёв   13.07.2018 08:43   Заявить о нарушении
Владимир, боюсь что Вы не совсем верно понимаете суть термина "инстинкт". Вне зависимости от того, врождённый он или приобретённый, инстинкт это БЕЗСОЗНАТЕЛЬНАЯ ответная реакция организма на раздражитель. Безсознательная означает не управляемая сознанием. На примере врождённых: сокращение мышц, управляющих зрачком при усилении освещённости. На примере приобретённых: усиление выделения слюны при виде вкусной пищи. Курение и употребление алкоголя НЕ инстинкты. Это привычки и они поддаются сознательному управлению. Другое дело, что ЖЕЛАНИЕ курильщика или алкоголика выкурить сигарету или употребить алкогольный напиток может возникать не только по какой угодно причине "разумного" характера, например привлечь чьё-либо внимание или подавить в себе определённые эмоции, но и по бессознательной потребности организма вызванной дискомфортом из-за нехватки того или иного наркотического вещества (никотина или алкоголя). Другими словами: привычка к курению - не инстинкт, стремление к реализации потребности организма с никотиновой зависимостью в постоянном притоке никотина - условный, приобретённый инстинкт. С уважением, Мавир.

Мавир   13.07.2018 11:30   Заявить о нарушении
В моём представлении "хорошими", можно считать те инстинкты, которые объективно способствуют выживанию и развитию организма в реальных условиях, в текущий момент времени. Соответственно те, которые уменьшают вероятность выживания и способствуют деградации организма в реальных условиях, в текущий момент времени следует считать "плохими". Но мне не ясно, как такую "хорошесть" инстинкта можно соотнести с "хорошестью" души.

Мавир   13.07.2018 11:41   Заявить о нарушении
Да, суть термина инстинкт не простая. Этот элемент мышления предназначен для активизации систем жизнеобеспечения на воздействия окружающей среды (внешней или внутренней). Для того чтобы, например, «поковыряться пальчиком в носу, или любимой сказать нужное слово), на пальчик должен придти нужный «приказ», а голосовой аппарат, с нужной эмоциональной окраской, произнесет любимой это самое заветное слово.

Врожденные инстинкты и сформированный приобретенный инстинкты мышлением, представляют собой набор сигналов, химического или электромагнитного свойств (это мои предположения), которые незамедлительное поступают на системы жизнеобеспечения человека, когда мышление дает разрешение на активизацию такого инстинкта.

Каждый такой инстинкт представляет собой своеобразное «Я», которому, в данный момент подчинены определенные системы жизнеобеспечения, которые и ОБЯЗАНЫ! выполнить предписанные действия. Так что все инстинкты требуют от систем жизнеобеспечения своего безусловного исполнения.

Поскольку каждый элементарный инстинкт имеет связь с другими инстинктами, то в момент своего функционирования он имеет возможность, с помощью мышления подключить к работе другие инстинкты, команды которых системы жизнеобеспечения обязаны выполнять.

Все другие термины: привычки, стереотипы, представления, мнения и т.п., представляют своеобразное мнение, которым придерживается большинство данного социума. Эти привычки считаются морально хорошими, а привычки меньшинства считаются «аморальными» - плохими.

Если получить мнение от аморального элемента, то все будет выглядеть ровно наоборот.

Владимир Плетнёв   13.07.2018 15:23   Заявить о нарушении
Владимир, Вы утверждаете: "...чтобы человек обладал «хорошей душой» надо создать определенные условия для накопления мышлением «хороших приобретенных инстинктов...". Какими качествами должна обладать по Вашему "хорошая душа" и каким образом влияют на приобретение ею этих качеств "хорошие инстинкты"? Если не трудно, поясните на примере. С уважением, Мавир.

Мавир   13.07.2018 19:18   Заявить о нарушении
В моем понимании «души», как это трактуют религии, как таковой нет. Есть просто ЗНАНИЯ! Вы сами даете свое определения этому термину:

«Совокупность знаний человека, так или иначе имеющих отношение к его телу, я называю "душа"».

При чем здесь душа? Все знания находятся в теле, посредством которого человек взаимодействует с окружающей средой.

Набор врожденных и приобретенных инстинктов, которыми управляет мышление, являются теми знаниями, которые позволяют, одних людей делать добрыми, а других подлыми. Это в морально нравственном смысле. В научном смысле один человек «пашет», а другой умеет имитировать свою научную деятельность. И так во всех сферах человеческой деятельности.

Души нет! Есть ЗНАНИЯ!

Кроме этого, на каждое воздействие среды, мышление формирует не один приобретенный инстинкт, а несколько, так как процесс их формирования происходит в интерактивном режиме. Удачные варианты закрепляются в виде инстинкта. Это приводит к своеобразной импровизации поведения человека на одно и то же событие, что иногда трактуют как проявление нечто «нечеловеческого».

Владимир Плетнёв   13.07.2018 20:39   Заявить о нарушении
Владимир, мы с Вами говорим одно и то же разными словами. И похоже одинаково понимаем сущность человеческого разума. Но я не могу понять Вашу трактовку термина "хорошо". Я уже говорил, что для организма "хорошо" всё то, что в его личных интересах, вне зависимости от интересов остальных организмов, пусть даже его вида. У людей, интересы группы могут иметь приоритет перед интересами индивида. Для регулировки этого противоречия и служат эмоции, которые называют проявлениями души. Я ничего не могу утверждать относительно существования души в религиозном смысле, потому, что не могу представить никаких доказательств как её наличия, так и её отсутствия. В материалистическом понимании душа это совокупность знаний человека о самом себе обособленная от знаний обо всем, что им не является плюс сложный алгоритм работы мозга по обработке поступающей информации, на основе всех имеющихся знаний, как Вы говорите, в интерактивном режиме. С уважением, Мавир.

Мавир   13.07.2018 23:11   Заявить о нарушении
И, да! Все знания человека находятся в его теле, а именно в нейронных связях мозга и в структуре молекул ДНК.

Мавир   13.07.2018 23:59   Заявить о нарушении
Но возможно, что не только там. Возможно существуют их копии, их отпечатки в окружающей энергии, в виде незатухающих волн энергии. Такую полевую "структуру", если она существует, я бы назвал Душой, в религиозном смысле. Вечной и неуничтожимой.

Мавир   14.07.2018 00:07   Заявить о нарушении
Я не против того, что Вы свои поиски окружаете свой и общепринятой терминологией. Благодаря вашим размышлениям, мне удалось более кратко представить свои.

В моем понимании, термины «хороший» или «плохой» инстинкт, не соответствуют реальности. Все инстинкты данного человека предназначены только для его выживания. На мой взгляд, все инстинкты находятся в определенной ГАРОНИИ друг к другу, хотя и могут привести человека в могилу.

Наши «фантазии» о способностях человека связаны с непониманием свойств мышления и свойств самих инстинктов и эмоций. В моей «Науке о Человеке» есть короткие статьи по этому поводу. Если Вы действительно хоте понять человеческую сущность, то Вам стоит внимательно познакомиться с моими «фантазиями».

Владимир Плетнёв   14.07.2018 08:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте Владимир. Считаю, что я постиг сущность души человека, человечества, Вселенной. Я это сделал не сам. Мне помогли, в том числе и Вы. Но основная заслуга принадлежит автору под ником Карик. Если у Вас появится желание, можете ознакомиться с нашей перепиской. Вывод, сделанный мной изложен в моей публикации "Формула Творения". С уважением, Мавир. Добра.

Мавир   23.07.2018 08:50   Заявить о нарушении
Я рад за Вас, что Вы «постигли сущность души человека». Я познакомился с последними вашими статьями и с вашей полемикой с Кариком. Я сторонник различных мнений, даже если, с позиции моей «Науки о Человеке», они не совсем справедливы.

На базе таких материалов я тестирую вероятность своих представлений. Ваши материалы их не опровергают, а даже подкрепляют главное в человеческой сущности, что мы склонны к глубоким заблуждениям.


Владимир Плетнёв   23.07.2018 15:34   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, уважаемый Владимир, люди склонны к заблуждениям, причем к глубоким. Это происходит по той причине, что они сверхлюбопытны. И когда думают, что нашли ответ на свои вопросы, часто принимают вероятный ответ за истинный, чтобы искать ответ на следующий вопрос и так до безконечности. С уважением, Мавир.

Мавир   23.07.2018 23:20   Заявить о нарушении
Три года назад мы обменялись своими представлениями «о сущности нашего бытия» и пришли к мнению, что это не совсем простой процесс.

Я наметил свою программу по «самообразованию», что позволило сформулировать принцип ЕДИНСТВА всех процессов в нашем Мироздании. Эта информация представлена в моих статьях:

С 1. Сосуществование - основной закон природы - http://proza.ru/2021/04/17/1089.
С 2. О роли принципа сосуществования в Мышлении - http://proza.ru/2021/04/20/531
С 3. клетки - всему начало - http://proza.ru/2021/07/19/331
П 1. Схемы строения водорода и гелия. - http://proza.ru/2021/09/03/1074
П 2. Изомеры микромира. - http://proza.ru/2021/09/10/357
П 3. Изомерный атомный мир. - http://proza.ru/2021/09/14/1050

Краткая суть заключается в следующем.

ЖИЗНЬ есть процесс ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ всего материального, которое ЗАРОЖДАЕТСЯ в неизвестной (непонятной) для нас в некой первичной СУБСТАНЦИИ и продолжается в АТОМАХ и МОЛЕКУЛАХ, в строгом соответствии с их СВОЙСТВАМИ, полученными от СУБСТАНЦИИ.

Они не могут НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ, что приводит к рождению многочисленной армии КЛЕТОК, на базе которых рождается огромное разнообразие ФЛОРЫ и ФАУНЫ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ флоры и фауны ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ГЕНЕТИЧЕСКИ. Таким образом, все процессы в Мироздании от первичной субстанции и до биологических видов предопределены СВОЙСТВАМИ атомов и молекул.

Человек тоже не исключение. Он был обязан ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ в соответствии со своим ГЕНОМОМ. Так и было бы, если бы не было нашей ГЕНЕТИЧЕСКОЙ способности к РЕЧИ.

Все свои действия в окружающей среде человек сопровождал различными ЗВУКАМИ (слова), что привело к возникновению определенного СТЕРЕОТИПНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО МАССИВА, на базе которого в обществе возникали морально нравственные нормы поведения, а потом и многочисленные идеологические и научные нормы.

К сожалению, мы недооцениваем роли СТЕРЕОТИПОВ в нашей жизни.
В соответствии с ГЕНОМОМ, каждый человек был обязан ПРИОБРЕТАТЬ свой СТЕРЕОТИПНЫЙ «житейский багаж», который, зачастую, не согласуется с его ГЕНОМОМ, что и приводит к рождению самых невероятных «научных открытий и представлений».

Владимир Плетнёв   14.01.2022 09:00   Заявить о нарушении