Славянская хартия самоорганизации населения

В Харькове 28.06.2018, на День Конституции, прошло очень важное мероприятие. В этот день состоялось собрание уполномоченных от различных общественных организаций и общественных движений, которые избрали Комитет самоорганизации населения Харьковского региона из 9 человек (далее — Комитет самоорганизации), а Комитет самоорганизации из своего состава избрал Уполномоченного и Заместителя как для организации своей деятельности, так и для поддержания всех внешних связей.

На первом же заседании Комитет самоорганизации единогласно поддержал проект Славянской хартии самоорганизации населения, который разрабатывался в Славяно-Арийской Академии Наук с осени 2017 года, и рекомендовал его для обсуждения и использования в ячейках самоорганизации населения в качестве генерального договора для заключения договоров по организации домовых, уличных, квартальных, микрорайонных комитетов и комитетов территориальных общин (громад).

В отличие от самоорганизации по закону, когда территориальные общины формируются как юридические лица и в соответствии со ст. 22 Конституции Украины «делают только то, что разрешено законом», Славянская хартия самоорганизации населения предлагает самоорганизацию населения проводить с помощью договоров, на основе которых в соответствии со ст. 19 Конституции Украины территориальные общины могут «делать всё, что не запрещено законом».

В первом случае территориальные общины (хозяева) стают подкаблучниками своих слуг (рад и их исполкомов). Во втором случае они не являются юридическими лицами, а стают коллективными субъектами административного права и сами на своей территории учреждают юридические лица или запрещают их деятельность, если они нарушают порядок или загрязняют окружающую среду. Кроме того, они получают массу прав и свобод для управления своей землёй, природными ресурсами и результатами своего труда (включая налоги), а также для защиты своих интересов и политических свобод.

СЛАВЯНСКАЯ ХАРТИЯ САМООРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Впервые одобрена Комитетом самоорганизации населения Харьковского региона 28 июня 2018 г., г. Харьков, Украина, в качестве проекта для обсуждения и использования

Преамбула

Мы, полностью праводееспособные люди — представители Славян, являющейся крупнейшей в Европе исторически сложившейся этноязыковой общностью людей с едиными родовыми корнями, духовной близостью и сходным историческим прошлым, действуя в пределах прав и свобод, предоставленных международным правом и законодательствами стран нашего проживания, с целью урегулирования взаимных отношений, достижения общих целей, решения совместных задач, защиты наших прав и свобод, взаимопомощи и иного самоуправления добровольно подписали данную Славянскую хартию самоорганизации населения (далее — Хартия) и в следующих её статьях провозгласили общие принципы и методологию нашей самоорганизации, конкретные детали которой определяются отдельными договорами, соглашениями и протоколами.

Статья 1. Ячейки людей и договоры самоорганизации

1. При самоорганизации населения возможно создание трёх видов ячеек людей и их объединений: организационно-методологических, территориальных и профессиональных.
2. Любая самоорганизация населения начинается с подписания инициативными людьми договоров самоорганизации на основе данной Хартии. Созданные таким образом первичные образования выполняют функцию организационно-методологических ячеек соответствующего уровня, которые служат дальнейшей самоорганизации населения и формированию их органов.
3. Если к таким договорам присоединится не менее 3/4 жителей определённых территорий или участников коллективов профессиональной деятельности, то такие ячейки преобразуются в коллективные субъекты административного права (п. 2 ст. 6 Хартии о принятии решений), т.е., соответственно, территориальными или профессиональными ячейками (типа профсоюзов). При этом проводится формирование полноценных органов этих ячеек, их полномочий, названий и т.п.
4. На начальном этапе самоорганизации населения при отсутствии инициатив снизу возможно самовыдвижение представителей различных территориальных или профессиональных групп людей для формирования организационно-методологических ячеек и их органов любого уровня.
5. В договоры самоорганизации населения включаются пункты о присоединении к данной Хартии, а в договоры присоединения к договорам самоорганизации — о признании сформированных таким образом организационно-методологических ячеек и их органов.

Статья 2. Доверители и доверенные лица

1. В процессе самоорганизации посредством договоров, соглашений и протоколов всё полностью право и дееспособное население преобразуется в доверителей и избранных ими доверенных лиц — уполномоченных, которые сами могут быть доверенными лицами для более высокого уровня самоорганизации населения, с формированием ячеек разного масштаба — территориальных (подъездных, домовых, уличных, квартальных, микрорайонных и т.п.) или профессиональных (отделов, подразделений, учреждений, союзов, ассоциаций и т.п.).
2. Доверители начального уровня — это жильцы (семьи) отдельных квартир или частных домов, проживающие в них на законных основаниях и имеющие там постоянную регистрацию по единым адресам, или сотрудники минимальных подразделений предприятий, учреждений и организаций, которые представляют собой, соответственно, территориальные или профессиональные ячейки начального уровня.
3. Доверители ячеек начального уровня из своего состава избирают уполномоченных и, по возможности, их заместителей, чтобы представлять интересы своих ячеек во всех общественных отношениях и при их дальнейшей самоорганизации.
4. Любой доверитель через своего уполномоченного может инициировать обсуждение и решение любого общественного или профессионального вопроса.
5. Любые доверители и доверенные лица могут быть участниками организационно-методологических, территориальных и профессиональных ячеек одновременно.

Статья 3. Объединения ячеек и их органы

1. Близлежащие территориальные или профессиональные ячейки одного уровня самоорганизации (как правило, не более 10–20) через своих уполномоченных объединяются, соответственно, в территориальные или профессиональные ячейки на один уровень самоорганизации выше.
2. Их уполномоченные объединяются в органы самоорганизации соответствующего уровня (советы, рады, комитеты, управы и т.п.), которые, в свою очередь, из своей среды на своё усмотрение избирают уполномоченных этого уровня и их заместителей, формируя тем самым территориальные и профессиональные ячейки и их органы самоорганизации всё более высоких уровней.
3. Уполномоченного органа самоорганизации, имеющего дело с большими материальными ценностями или деньгами, по решению доверителей избирают не более чем на три года с возможностью повторного его избрания на ту же самую должность не ранее чем через девять лет после окончания срока избрания и возможностью избрания на ту же должность его родственников до третьего колена родства, включая нынешних и бывших мужей или жён, не ранее чем через три года после окончания срока его избрания.

Статья 4. Полномочия и отчётность уполномоченных

1. Любой уполномоченный среди своих доверителей является первым среди равных и отличается от них лишь наличием дополнительных полномочий.
2. Уполномоченные имеют только те полномочия, записанные в протоколах их избрания, которые им делегировали их доверители.
3. Уполномоченные имеют право делегировать часть полученных полномочий избранным ими же уполномоченным вышестоящего уровня самоорганизации населения.
4. По всем остальным вопросам уполномоченные представляют лишь волю своих доверителей и не имеют права менять, сужать или расширять объём их решений или мнений.
5. Уполномоченные в кратчайшие сроки отчитываются перед своими доверителями за все принятые ими решения.
6. Доверители в пределах ими же установленных сроков могут исправить или отменить решения своих уполномоченных, которые те приняли самостоятельно, или изменить их полномочия.

Статья 5. Мониторинг волевых решений доверителей

1. Вся система уполномоченных представляет собой постоянно действующую систему мониторинга мнений и волевых решений своих доверителей по тем вопросам, полномочия по которым они им не передали.
2. Для этого используются различные формы собраний, конференций, референдумов: очные, заочные, веб-конференции, телефонные опросы, электронные голосования и т.п.
3. Решение о необходимости и форме письменного оформления результатов мониторинга принимают сами доверители, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 6. Принятие решений в органах самоорганизации

1. При голосовании любые уполномоченные имеют столько голосов, интересы скольких доверителей начального уровня согласно договорам они представляют. А их голоса могут разделяться на «за», «против» и «воздержался».
2. Решения в органе самоорганизации населения принимаются не менее чем 3/4 голосов доверителей организационно-методологической, территориальной или профессиональной ячейки через своих уполномоченных, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. После принятия решения те, кто при голосовании был против него или воздержался, должны с ним согласиться и выполнять его. Те же, кто не присоединился к договорам самоорганизации населения на принципах данной Хартии, свободны в выборе своей организации или самоорганизации, а также в принятии наших или иных решений. В случае принятия иных решений, с ними строятся отношения исключительно на договорной основе.
4. Любой орган самоорганизации населения может избирать из своего состава или иных участников своей ячейки и с их согласия постоянных или временных уполномоченных для организации выполнения или непосредственного выполнения принятых решений.
5. Любой орган самоорганизации населения может избирать из своего состава или иных участников своей ячейки и с их согласия постоянных или временных уполномоченных (комиссий) по контролю выполнения принятых решений и аудиту полученных результатов.

Статья 7. Основания функционирования уполномоченных

1. Органы самоорганизации населения могут функционировать на бесплатной (общественной) или оплачиваемой основе с полной или частичной занятостью в зависимости от решений доверителей.
2. Доверители сами решают вопросы названий своих ячеек и органов самоорганизации, их символики, открытия счетов в банках, выдачи удостоверений, изготовления и использования печатей и т.п.
3. При выполнении большого объёма задач уполномоченные и их заместители могут иметь своих помощников и секретарей, условия сотрудничества которых устанавливаются самими доверителями.

Статья 8. Отзыв и легитимность уполномоченных

1. Любой уполномоченный в любое время может быть отозван теми, кто его избрал, по процедурам, изложенным в самой Хартии.
2. Передача дел новому уполномоченному производится в течение срока, установленного самими его доверителями.
3. Полномочия уполномоченного можно проверить у любых его доверителей.

Статья 9. Взаимоотношения субъектов самоорганизации населения

1. Субъекты самоорганизации населения одного уровня во внутренние дела друг друга не вмешиваются, а строят отношения между собой исключительно на договорной основе. Свобода любого из субъектов заканчивается там, где ущемляются права другого субъекта.
2. Органы самоорганизации населения более высокого уровня не решают те вопросы, которые могут быть решены самостоятельно органами самоорганизации нижестоящих уровней.
3. С субъектами не славянского населения, самоорганизация которых построена на принципах данной Хартии, отношения строятся на тех же условиях, что и с субъектами самоорганизации Славян. В иных случаях отношения с ними строятся исключительно на договорной основе.

Заключительные положения

1. Данная Хартия составлена на русском языке — международном языке общения Славян. При необходимости она может быть переведена на любой другой язык.
2. Данная Хартия вступает в силу с момента её подписания и действует бессрочно.
3. Хартия может использоваться без ограничения в любой стране.
4. Хартия открыта для подписания любыми лицами через договоры самоорганизации и договоры присоединения к договорам самоорганизации населения.
5. Все неоговоренные в данной Хартии вопросы оговариваются в договорах самоорганизации населения, в протоколах избрания уполномоченных или в решениях органов самоорганизации.
6. Любые изменения в Хартию вносятся по процедурам, изложенным в ней самой. На всеобщее же обсуждение выносятся только те вопросы, которые инициированы не менее чем 40 людьми.
7. Если отдельные положения данной Хартии вступают в противоречие с действующим законодательством, то применяются нормы последнего, а органы самоорганизации населения могут вносить предложения по изменению законодательства.

Проект Славянской хартии самоорганизации населения разработан в Славяно-Арийской Академии Наук, прошёл рецензирование учёных Национальной академии наук Украины и согласование основных положений со славянскими волхвами и ведунами.

Данный проект Хартии подписал и рекомендовал для обсуждения и использования Комитет самоорганизации населения Харьковского региона в лице уполномоченных от международных, всеукраинских и украинских общественных организаций учёных, профсоюзов, правозащитников, экологов, инвалидов, чернобыльцев, благотворительных фондов, потребительских обществ и общественных движений.
                _______ . _________

КОНТАКТЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗАНИМАЮЩИХСЯ САМООРГАНИЗАЦИЕЙ НАСЕЛЕНИЯ:

1. Для связи по Украине (кроме Харьковской обл.):
Белов Фёдор Фёдорович — ffbelov@gmail.com, 067-499-19-73,
Уполномоченный Комитета самоорганизации населения Харьковского региона (КСНХР).

2. Для связи по Харьковской обл.:
Костромицкий Юрий Иванович — technologyua1@gmail.com, 097-470-73-08,
Заместитель уполномоченного КСНХР.

3. Для консультаций по Славянской хартии самоорганизации населения:
Жук Николай Алексеевич — zhuckna@gmail.com, 097-98-192-55, 050-196-06-61
Президент Славяно-Арийской Академии Наук.


Рецензии
Дай то, Бог, чтобы у Вас, Николай, всё получилось !
С добром и уважением Андрей.

Кокинс Андрей Станиславович   24.05.2020 09:24     Заявить о нарушении
У меня одного ничего не получится. Это - дело всех. А все в этой теме - примерно 1/4 часть населения, т.е. активная, сознательная часть. Муж, жена и двое детей - это население. А вот муж и есть та самая 1/4 активная часть населения. У мужа и жены есть общие и дополнительные интересы. Дополнительные - это те, которых нет у партнёра. У жены - семейные и хозяйственные, а у мужа - родовые и общественные дела. А у наших мужиков, к сожалению, чаще проявляется литрбол и хождение налево, вместо действительно общественной активности.

Николай Жук   05.06.2020 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.