Бал на Полотняном заводе

   
     Я побывала в большинстве мест, связанных с именем Александра Сергеевича Пушкина.
     И писала об этом в статье о правправнучке великого поэта, Юлии Григорьевне Пушкиной, знакомством с которой меня милостиво наградила судьба, уж бог весть за какие заслуги…
    Но на Полотняном заводе быть не приходилось, поэтому я несказанно обрадовалась возможности здесь побывать, да не просто на экскурсии, но еще и танцевать в бальном зале имения.

     Во второй половине XVIII века Гончаровым, прадеду и деду Натальи Николаевны Гончаровой, принадлежали полотняная, бумажная, металлургическая мануфактуры и ряд крупных поместных вотчин, среди которых основным промышленным предприятием была крупнейшая в России полотняная и бумажная мануфактура майорат Полотняный завод. Парусное полотно высокого качества вывозили за границу, а бумагу продавали на внутреннем рынке.

   Здесь прошли детские годы Н. Н. Гончаровой.
   Впервые поэт посетил завод в конце мая 1830 года. А. С. Пушкину так понравился Полотняный завод, живописный парк и прилегающие местности, что он даже хотел купить у Гончарова деревни Никулино и Образцово (но сделка оборвалась смертью поэта).
 
   К этому времени относятся эти стихи:

«Я влюблен, я очарован,
Я совсем огончарован,
С утра до вечера за нею я стремлюсь
И встреч нечаянных и жажду и боюсь».

    Вторично Пушкин был в Полотняном 28 ноября 1834 года. Поэт гостил здесь две недели, работал в богатой библиотеке Гончаровых над историей Петра I, которую поэт начал писать еще в 1832 году.

   После смерти деда Афанасия Николаевича Гончарова 8 сентября 1832 года фактическим владельцем поместья и фабрик в Полотняном Заводе стал старший брат Натальи Николаевны – надворный советник Дмитрий Николаевич Гончаров (1808-1860).
   
   В 1833 году А. С. Пушкин писал ему: «Вы глава семейства, в которое я имел счастье войти, и являетесь для нас настоящим добрым братом».

    В письмах Пушкина нередки упоминания о Д. Н. Гончарове. Судя по тону, отношения их не были близкими. Однако Пушкин иногда обращался к Гончарову с просьбами материального и делового характера.

Исторический клуб "Русский бал" отметил на Полотняном заводе  день защитника Отечества балом "Отчизны верные сыны".


Все статьи   из моего сайта "БАЛ ЖИЗНИ" www.allaball.ru с фотками и видео
 


Рецензии