Протокол допроса свид. русинской. в. п. публ. впер

                   ПРОТОКОЛ  ДОПРОСА

         1944 года июля месяца 8 дня    с. Котюжаны.

    Я, оперуполномоченный Мур-Куриловецкого РО НКГБ ст. лейтенант г/б Рожков допросил в качестве свидетеля: 
   
    Русинскую Веру Павловну 1924 года рождения, уроженка Казатинского района Винницкой области село Ляхова, соцпроисхождение из крестьян-бедняков,  соцположение служащая, кандидат в члены ВКПБ, образование 9 классов, украинка, гражданка СССР со слов  не судимая, не замужняя.
Об ответственности за дачу ложных показаний предупреждена по ст. 89 УК УССР (подпись) Русинская.

    Вопрос: Знаете ли вы гражданку Енджиевскую, и какие у вас с ней взаимоотношения?

    Ответ: Я гражданку Енджиевскую знаю лишь всего один месяц, т. е. с того момента, когда я приехала на работу в детдом, а до этого я ее совершенно не знала, взаимоотношения у меня с ней нормальные и личных счетов нет.

    Вопрос: Расскажите, что вам известно про Енджиевскую во время ее работы  при оккупации немцами территории?

    Ответ: Мне известно о гражданке Енджиевской Ольге ФеодосьевнОЙ то, что она работала при немецких оккупантах директором Котюжанского детского дома, за этот период времени, она выдала немцам  шесть детей еврейской национальности, последние были отравлены в местечко Мур-Куриловцы где были расстреляны, а Енджиевская даже скинула с них пальто. При приходе партизан в село, то Енджиевская прятала у себя на квартире немцев, а также она устраивала балы в своей квартире для немцев, дарила им детское приданое.  В детском доме была устроена винокурня… держали курей, молотили хлеб, в детском доме, а дети были согнаны в три  комнатки. (подпись) Русинская.


Рецензии