Задача для третьеклассника

   "Пойдешь сегодня корову с пастбища встречать" - сказала мне бабушка Анна. Оно бы и можно, только я ни разу этого не делала и понятия не имею как выглядит наша корова. "А как я ее узнаю?" - спросила я. " А так и узнаешь, бегать она у нас любит. Только ты ее сразу за рога и домой" - торжественно сообщила мне моя двоюродная бабуся, коей тогда уже лет шестьдесят было. "Угу. А как она меня узнает?" - не унимаюсь я. "Она дом знает. А ты хлебом ее мани. Поняла?!" - озорно посматривает Анна Васильевна. А мне лет десять на те поры было и коров я только по телевизору видела.
   В назначенный час вся деревня - человек примерно десять вышли встречать с пастбища скотину, кто овец, кто свиней, кто буренок. Дали мне булку хлеба и предупредили: "Не проворонь". Сказано, сделано. Стою с хлебом овечками любуюсь, они ласковые такие, хлебушка хотят, подходят близко и погладить себя дают, ну я то одной отломлю, то другой... Так булка и кончилась. К этому же времени ясно стало, что коровки по домам разошлись. Никакой "нашей" коровы я не увидела. Тут выскакивает бабка Анна и с криком бежит на соседнюю улицу, я за ней, другие старушки за нами... То, что я увидела тогда рассказывать бесполезно, надо быть свидетелем или соучастником процесса. Выезжает из деревни мотоцикл с люлькой, оставляя позади себя клубы песка и пыли, за ним, задрав хвост, несется корова, причем, делает она это так, что создается впечатление, будто она с тем мотоциклом с рождения на пару на одной скорости просторы покоряют. Но мотоциклист смотрит вперед и даже не догадывается какой у него экскорт. За коровой с неменьшей скоростью бежит высохшая до костей и загорелая, как негр баба Аня, она срывает с головы платок и на ветру развиваются три белые волосины, платком она сигналит хвосту коровы, применяя крепкие выражения, коих мне уже не слышно. Все трое скрываются за поворотом в ближайший лес.
   Ночь! Деревня спит. Тихо открывается дверь избы и входит обессиленная баба Аня: "Фу, до Вагая бежали, не останавливаясь." Для справки: от деревни до "центра", то есть Вагая полдня пешего пути, столько же назад. До сих пор мучает вопрос: с какой скоростью двигались бабка Анна с коровой, если успели вернуться до двух часов ночи.

(Вышемирская Ольга)


Рецензии
Очень понравился рассказик, бабушка
Анна и корова.
Вы, моя хорошая, не понравились.
Безответственная. Бабушку подвела.
Каково ей, 60летней,за коровушкой
родной скакать?
С улыбкой, конечно.

Иветта Дубович Ветка Кофе   02.11.2020 05:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Иветта. Что взять с городского ребенка никогда не видевшего корову, тем более свою!?)

Добрых вам дней.
Ольга.

Ольга Вышемирская   02.11.2020 23:06   Заявить о нарушении