Старые друзья. отрывок из пьесы

Отрывок из пьесы "Княжна Меншикова"


Князь:    Ох,  и хитра ты!
Царица:                Разве я хитра?
          Лукава? Да! Но этого добра
          немало  и  в  тебе.
Князь:                Нет,  ты  мудра!
          Чтоб  на  себе  суметь  женить  царя
          лукавства   было  б слишком   маловато!
Царица:   Ты  щедр  на  похвалы. С  чего  бы  вдруг?
          Но  в  том  мне  разбираться  недосуг.
          Сомлела я. В покоях жарковато.
          Боюсь без чувств перед тобой упасть.
                (Испытующе смотрит на Меншикова).
Князь:   Бессовестная все- таки ты  баба.
Царица:  Нет, князюшка, сам знаешь, пол мой слабый.
Князь:   Да,  довелось узнать, была напасть.
         А ты и при Петре не удержалась,
         пригрела Монса.
Царица:                Но не без причин.
         Петр воевал, а я люблю мужчин.
 (Князь, передразнивая):
         Люблю мужчин. Супруга не боялась!?
Царица:  Милейший князь, мы старые друзья
         и  ты царя не очень-то боялся,
         казну расхитил, так проворовался,
         что Петр едва не погубил тебя.
 Князь:  О, да!   Петр  Первый  был  не  на  словах
         Велик  на  деле. Цезарь!  Гений!  Солнце!
         Ведь, что осталось от бедняги Монса?
         Закатанная в банку  голова!
Царица:  Дерзишь мне, князь!?
Князь:              Нет! Как не восхититься?
Царица:  Петр не всегда разумно поступал.
Князь:   Отсек  главу,  потом  заспиртовал….
         Пожалуй,  в  самый  раз   перекреститься.
                (Князь и  Екатерина  крестятся)
Царица: Велик  был  Петр, но  на  расправу  скор.
        Не  знаю  даже,  как  цела  осталась.
Князь:  Иным  сверх всякой меры доставалось.
        Он  сыну  вынес  смертный  приговор.
                (Слышится стук в дверь).
Царица:  Ну,  полно!  Попрощаемся  теперь.
Князь:   Стучится  кто-то, матушка,  ты  глянь-ка.
Царица:  Князь,  у  меня  и  без  тебя  есть  нянька.
(Князь  собирается  открыть  дверь,  но  Екатерина 1  останавливает  его).
         Да  ты  не в  ту, в другую  выйди  дверь!
(Князь  Меншиков  уходит,  входит  Петр  Сапега,   представляясь  и  кланяясь).


Рецензии