Посмотри в зеркало - 34

     Виктор Жигалин этой ночью тоже не спал. Он лежал на кровати, глядя в потолок, и неведомые доселе чувства будоражили его душу. Наконец-то ему удалось перешагнуть порог, за которым начиналась новая жизнь. Пусть с помощью друга, но удалось. А Сёмка молодец! Выручил в трудную минуту. Дальше нет нужды его беспокоить. Теперь можно отправляться в одиночное плавание. Теперь Виктор чувствовал в себе неодолимую силу, способную свернуть горы. С таким зарядом он начнёт непримиримую борьбу за справедливость. Воздаст по заслугам всем, кто возомнили себя хозяевами жизни. И не остановится на полпути, как его сомневающийся друг.
     Время шло, а сон всё не приходил. Часы показывали половину третьего. В окно светила яркая луна. В приоткрытую фрамугу струился тёплый воздух. Видимо, ночь выдалась чудесная. Значит, не беда, что не спится. Бог с ним – со сном. В такую погоду лежать на кровати и пялиться в потолок – не самое приятное занятие. Лучше выйти на свежий воздух. Виктор выпрыгнул из постели, оделся и спустился во двор. На скамейке возле дома он увидел одиноко сидящего мужчину.
     - Не помешаю? – спросил он, присаживаясь рядом.
     Его нисколько не волновало, что этот человек ему не знаком, а на дворе глубокая ночь. Теперь он никого и ничего не боялся.
     - Ничуть, - сказал незнакомец, отвечая на его вопрос. – Даже напротив. Я ждал тебя.
     - Меня? – удивился Виктор.
     Он внимательно пригляделся к соседу по скамье.
     - Глеб?!
     По лицу мужчины скользнула тень усмешки.
     - Да, это я.
     - Что ты здесь делаешь?
     - Разве я не сказал? Ждал тебя и, как видишь, дождался.
     - То есть… ты знал, что я выйду во двор среди ночи?
     - Разумеется.
     - Но… откуда тебе это было известно?
     - Я сам позвал тебя. Ты удивлён?
     - Нет-нет. Уже нет, - поспешно ответил Виктор.
     До него наконец-то в полной мере дошло, с кем он имеет дело.
     - Вот и славно, - сказал Светозаров. – Однако не будем тратить время на пустую болтовню. Поговорим о наших делах. Ты неплохо начал свою миссию. Я доволен тобой.
     Похвала приятно пощекотала самолюбие Виктора, но он вовремя спохватился и придавил в себе гордыню.
     - Мне кажется, надо было поступить жёстче, – сказал он. – Эти мерзавцы отделались испугом, хотя вполне заслуживали серьёзное наказание.
     - Тебе удалось напугать их. Для начала и это неплохо.
     - Мне Семён помог. Без него я бы не справился.
     - Но ведь дальнейшие поступки ты совершил самостоятельно. Тебе больше не требуется помощь друга?
     - Не требуется. Теперь я сам способен на любые действия.
     Светозаров удовлетворённо кивнул.
     - Я не ошибся в тебе. Ну что же, друг мой, благословляю тебя на подвиги!
     Он поднялся со скамьи.
     - Постой, Глеб! – воскликнул Виктор, тоже вставая. – Это всё, что ты мне хотел сказать?
     - Ты что-то ещё хотел услышать?
     - Да. Я полагал, что ты дашь мне дельный совет или подсказку.
     - Зачем?
     - Но ведь моему другу ты давал советы.
     Светозаров широко улыбнулся.
     - Ты – это ты, а не твой друг. Зачем советовать тому, кто сам способен на решительные поступки?
     - Хотя бы для начала, - попросил Виктор.
     Он испытывал непонятное волнение. Глеб разглядывал его, продолжая улыбаться.
     - Ну, хорошо. В качестве напутствия дам тебе маленькую подсказку. Мне надоела рыжая борода. Пора её сбрить по самую шею.
     Он рассмеялся, видя замешательство собеседника.
     - Не смущайся, друг мой. Придёт время – поймёшь мои слова. Впереди у тебя жизнь, полная интересных событий и приключений. Ты натворишь много добрых дел. Мои советы тебе больше не потребуются. Отныне ты можешь действовать исключительно по своему усмотрению. Я же буду помогать тебе – давать силу и защиту. Ведь ты включаешься в борьбу за справедливость!
     - Да, я считаю это главным делом своей жизни.
     - Ну, вот! Это всё, что требуется, - Светозаров пристально взглянул Виктору в глаза. – Или не всё?
     Виктор вдруг почувствовал себя неловко. Но всё же сказал:
     - Ты прав, Глеб: это не всё.
     - Что же ещё, друг мой?
     - Ты говорил, что будешь помогать мне…
     - Да.
     - Не поможешь ли ты мне ещё в одном деле?
     Глеб благосклонно наклонил голову.
     - Говори. Я слушаю.
     Виктор ещё больше смутился. Ему не хотелось озвучивать эту тему. Но проблема существовала и требовала решения.
     - Мне хронически не везёт с женщинами, – сказал он. – Постоянно попадаются хитрые, лживые, корыстные бабы. Мне уже стало казаться, что нормальных женщин на Земле не осталось. Но ведь так не может быть! Семёну, вон, повезло. Я на днях случайно увидел, как он прогуливается со своей подругой. Даже сердце заныло. Это же Богиня!
     - Она не Богиня. Обыкновенная женщина. Немного лучше и чище многих. Но всё же это просто женщина.
     - Вот именно, Глеб! – горячо воскликнул Виктор. – Ты очень верно заметил: лучше и чище многих! И пусть она не Богиня, а просто женщина. Но – Женщина! Мягкая, нежная, ласковая. И надёжная. Что ещё нужно мужчине для счастья?
     - Минуту назад ты утверждал, что главное для тебя – борьба за справедливость.
     - Разве одно другому противоречит?
     На лице Светозарова опять заиграла улыбка.
     - Ты прав: одно другому не мешает. Итак, друг мой, ты ищешь спутницу жизни?
     - Да.
     - Такую же, как у твоего друга?
     - Да.
     - Это не проблема, поскольку у неё есть точная копия.
     - Ты имеешь в виду Катину сестру? – настороженно спросил Виктор.
     - Верно.
     - Но Семён сказал, что у неё есть жених.
     - Это тоже не проблема. Сегодня есть, завтра – нет. Для тебя теперь нет ничего невозможного. Кстати, «завтра» уже наступило.
     От этих слов Виктору стало не по себе.
     - О чём ты говоришь, Глеб?! – испуганно воскликнул он. – Ты предлагаешь мне расправиться с женихом Катиной сестры? Но это неправильно! За что его убивать? В чём он провинился?
     - Любого человека есть за что убить, - сказал Светозаров. – Но дело не только в этом. Ты включился в трудную и опасную борьбу.  Герою полагается награда. А он стоит у тебя на пути.
     Виктор решительно затряс головою.
     - Нет-нет! Я на это никогда не пойду. Разве можно бороться с несправедливостью и самому поступать таким образом? К тому же, эти сёстры – блондинки. А мне больше нравятся шатенки.
     Глеб поднял руки в примирительном жесте.
     - Успокойся, дорогой Виктор. Я всего лишь проверял тебя. И лишний раз убедился в твоей надёжности и порядочности. Мне по душе твоя позиция. Кроме того, я рад, что ты не просишь кругленькую сумму денег, крутую машину, роскошную квартиру. Ты ищешь любовь – это похвально.
     - Значит, ты готов помочь мне в этом?
     - Считай, что заказ принят. Опиши внешний вид и технические характеристики. Доставлю, куда прикажешь: домой; в твоё любимое кафе; на рабочее место…
     - Глеб, ты издеваешься надо мной? – с обидой в голосе сказал Виктор. – Я вовсе не прошу тебя преподнести мне невесту на блюдечке.
     - Чего же ты хочешь?
     - Видишь ли, когда постоянно наступаешь на одни и те же грабли, то невольно приходишь к мысли о некой закономерности. Словно работает какая-то вредоносная программа, отравляющая жизнь. Ты согласен со мной?
     - Полностью согласен.
     - То есть программа реально существует?
     - Да.
     - Ты можешь её исправить? – с надеждой спросил Виктор.
     - Без проблем, - весело отозвался Глеб. – Почищу тебя «Касперским», и будешь как новенький. Шучу-шучу! – поспешно добавил он, видя, что собеседник опять готов обидеться. – Не волнуйся, друг мой. Отныне у тебя всё будет по-другому. Обещаю! Твоя Богиня скоро явится к тебе. С небес, как и подобает Богине. Кстати, твой холодильник практически пуст. Чем будешь угощать возлюбленную? Не пора ли пополнить запасы продуктов?
     - Да-да, конечно. Завтра после работы зайду в магазин.
     - Я бы посоветовал заглянуть на крытый рынок.
     Виктор хотел возразить – крытый рынок расположен далековато от его дома. Но спорить не стал. Глеб не бросал слов впустую. Значит, надо просто следовать его советам.
     Не сказав больше ни слова, Светозаров повернулся и ушёл. Виктор смотрел ему вслед, пока Глеб не растворился в ночи. Подниматься в квартиру не хотелось. Тёплая майская ночь сладким нектаром проливалась в сердце, и без того поющее от восторга.

Продолжение следует


Рецензии