Ящик Пандоры

     Девушка  закрыла меню и сфокусировала взгляд  голубых, как у сиамской кошки  глаз на мужчине, что сидел напротив.
 Пара  явно диссонировали друг с другом.
  Шикарная блондинка лет тридцати и её небрежно-брутальный спутник того же возраста, которого из-за дресс-кода  не хотели пускать в дорогой ресторан.
- А знаете, Павел,  я вас таким себе и представляла - продолжила  красотка прерванную беседу, когда официант удалился на кухню воплощать её кулинарные фантазии.
- Вы ясновидящая?
- Почти. Я психоаналитик фонда, доктор медицинских наук, профессор.
- Тогда зачем вы хотели меня видеть, если ясновидящая? Тем более, что  завтра всё равно встретимся на моём докладе перед инвесторами.
- Хотела посмотреть на вас  в непринуждённой обстановке, а вы взгляд отводите.
- Точно такой,  как и за кафедрой или у доски. Джинсы, футболка и кроссовки величайшее изобретение двадцатого века.
- И всё же…  Посмотрите на меня, пожалуйста… Нет, не в переносицу, в глаза.
- Я и смотрю…
- Тогда на мой палец, если в глаза не можете.   Теперь вверх, вниз, направо, налево…
Вы не хотели бы лечь ко мне в клинику на обследование?
- Зачем?! Я абсолютно здоров!
- Прежде,  чем вкладывать в вас такие деньги, фонд хочет убедиться в этом.
 Вы учёный, завкафедраы  квантовой механики  известного  университета,  читаете лекции за границей,  а до сих пор  живёте в студенческом общежитии.
- Я купил  четырёхкомнатную квартиру в  центре города, но по утрам вечные проблемы с общественным транспортом.
- А машину,  почему не купите?
- Тоже проблемы… Парковки, заправки, техосмотры…
- А не женитесь,  по той же причине?
- Абсолютно. 
- Ладно, спишем это на гениальность. Все великие  были со странностями. Но даже им не приходило в голову, то,  что взбрело вам.
  Вы же физик,  ну и расщепляйте себе атомы на электроны, протоны на нейтроны… 
 Но человеческие мозги оставьте в покое...
 Не лезьте в область,  в которой ничерта не смыслите!
  Я ознакомилась с докладом...  И если это не бред, то реальность может иметь самые непредсказуемые последствия.
- Спонсировать бред никто не будет.
И завтра,  после доклада перед учредителями и вкладчиками, совет директоров хочет увидеть демонстрацию работы биогенератора эмоционального фона. Обещаю, будет интересно...
   
        Накалившуюся обстановку разрядил официант с полным подносом на прямых пальцах левой руки.  Он  попросил прощение и с подчёркнутым самозабвением принялся сервировать стол.  Интуиция  подсказывали ему, что застолье будет продолжительным, а чаевые - отменными.
    Вкусная еда и  качественная выпивка  лучше всего способствуют примирению сторон и конструктивному диалогу.
-   Разве не достаточно уже существующих технических средств,  чтобы  программировать сознание  и манипулировать  человеком? – спрашивала блондинка,  закусывая шотландский виски устрицами и овечьим сыром.
- Через экраны телевизоров, мониторы компьютеров, планшетников, мобильников...  С  помощью радиоприёмников,  газет, наружной рекламы, различных флаеров...
- Но этим мы  и отличается от животных.  Даже,  черепашонок  появляется на свет  с программным обеспечением рептилии в голове  на всю оставшуюся жизнь.   
   Вылупившись из яйца  в раскалённом  песке пустыни,  он безошибочно находит путь к  среде своего обитания - океану.
  При этом знает,  чем по дороге  питаться  и кого следует  остерегаться –  заговорил в рифму физик,  разливая виски.
   -  А  человека,  если даже обеспечить всем необходимым для существования,  но лишить
“программного обеспечения”...   Это будет самое никчемное существо на Земле.
Ну а носители  информации и средства её передачи со временем  совершенствуются…
От наскальных рисунков до интернета и беспроводной связи – это естественный процесс эволюции.

- Благодаря таким изобретателям как вы,  человека нужно защищать от уже существующих технических средств. Помимо необходимой, мозги засоряют огромным количеством вредоносной информации, мусором и грязными помоями.  Человек,  от всего этого, без таблеток  ни жить,  ни уснуть  не может.
    Психические расстройства уже занимают   второе  место по распространенности после сердечно-сосудистых недугов.
- Таблетки  приносят пользу только  фармацевтическим  компаниям.   Они дают временный эффект  и вызывают постоянную зависимость.
  Человека нужно спасать не от современных технических средств, а от современной  медицины.
- От медицины???
- Конечно.
   Медицинское оборудование, по сложности уже  не уступает космическому.
 Число больниц,  количество и  ассортимент выпускаемых лекарств растёт  в арифметической прогрессии, а число больных в геометрической.
Медицина давно превратилась в один из самых доходных видов бизнеса.  А любой бизнес только  расширяет свой рынок и защищает любыми средствами.
- Я не хочу это слушать и засорять голову разными глупостями.
- И напрасно. Я не пропускаю мимо ушей ничего, только не сваливаю в одну кучу. Если слышу глупость кладу её на полочку для глупостей, а если мусор – в мусорное ведро.
А иногда по надобности заглядываю туда и говорю:
 “Как здорово,  что я сохранил этот мусор.”
 “А эта глупость просто гениальна!”
 Без телевизора и компьютера прожить можно, а вот без мусорного ведра в доме обойтись нельзя. Каждая хорошая хозяйка вам скажет то же самое.
 Просто не нужно ложиться спать в мусорном ведре и садиться есть в туалете.

- Ну что ж,  не стану скрывать – заговорила красотка растягивая слова  ближе к полуночи.  – Ты произвёл на меня впечатления.  Как для физика-шизика  с тобой было интересно.
 Но кавалер из тебя никакой.  За весь вечер  даже не спросил как меня зовут.
- Инга...  Я прочёл вашу книжку “Норма и патология”.
- Ну и куда ты её определил?  На полку для глупостей или в мусорное ведро?
- Она у меня стоит на рабочем столе.
- Врёшь. Я хочу ещё виски…
- Уже поздно, ресторан закрывается.
- Ты меня отвезёшь домой, я не в состоянии…
- У меня нет прав и водить я не умею.
- Тогда я переночую у тебя в общаге, вспомню лучшие годы жизни.
- Там сегодня Евдокия Петровна дежурит, может не пустить.
- Кого, завкафедры квантовой механики - расхохоталась Инга.
- Для неё, я так и остался вечным студентом.

- А Паша! Ты чего это после закрытия?
- Извините,  Евдокия Петровна, научный совет поздно закончился.
 Можно коллега у меня переночует? – указал Павел на спутницу, которая с трудом держалась на ногах.
 - Это доктор медицинских наук, профессор.
- Конечно можно! – съязвила  вахтёрша. – Я сразу догадалась что она профессорша...
  Восхождение  на четвёртый этаж было затяжным и отняло много сил. Последние два пролёта Ингу пришлось нести на руках.
- Ну наконец- то вздохнула она рухнув в просторное кресло. – А по ниже ты не мог комнату выбить?
- Первые три этажа занимают девушки.
- А спишь ты где?
- Здесь и сплю. Кресло в кровать раскладывается. Там душ, туалет и шведская стенка.  К стати эти апартаменты на троих расщитаны.
- А ты значит здесь сам роскошуешь.
-Я равнодушен к роскоши...
Золотым унитазам, личным самолётам, заводам, дворцам, параходам и не стремлюсь попасть в список Форбс.
- Ну это ты кому нибудь другому рассказывать будешь, только не мне.  Этакий бессеребренник...
 – Инга с трудом встала на ноги,  поймала голову Павла за длинные, кучерявые волосы и насильно заглянула в глаза.
- Но сейчас  ты говоришь чистую правду. Ты действительно не хочешь владеть заводами, дворцами, пароходами. Ты даже не хочешь возглавить список Форбс...   
Потому что для тебя это мусор.  Ты одержим желанием завладеть Миром.
 Павел высвободился из объятий красотки и толкнул её обратно в кресло.
- Ты пьяная и несёшь чушь.
- Я действительно выпила лишнего, но мы оба знаем, что это так.

http://www.proza.ru/2018/07/13/1607


Рецензии
Начало многообещающие, главные герои симпатичны, и, кажется, гармонично дополняют друг друга.

Вячеслав Густов   27.10.2020 18:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.