356. Хуторская чертовщина. С королевским размахом

                Укрощение собственного желания, которое не даёт покоя, нагло подталкивает в спину, монотонно зудит в голове, призывает к немедленным действиям,  да и вообще угнетающе действует на психику, одно из самых сложных задач, чтоб не пойти у него на поводу.

                Как не терпелось нашему дозорному заглянуть хотя бы одним глазком на содержимое этой самой посудины, хотя бы на глазок оценить золотой капиталец в примерную сумму, после чего и спалось бы спокойнее.
                А если выйдет всё наоборот, взыграет жадность, а руки - хапуги начнут жменями хватать золотые монеты и рассовывать по карманам, кричи не кричи сам себе «караул», хорошее дело будет загублено на корню.

                Чтоб себя лишний раз не нервировать, не подвергать себя искушению, не распалять вредоносного желания «хочу и точка», наш змеелов, проявляя настойчивость собственно характера всё ж таки решился удалиться от этого соблазнительного места. 

             Ещё ни когда наш змеелов с таким желанием не ожидал прихода рассвета, срочно требовалась смена мыслей и обстоятельств, ведь сделать дурное дело ума много не понадобиться.

       Да и задуманную идею со змеями неплохо было бы привести в действие, а для этого нужно всего ничего, рассовать ужей по карманам, а гадюку временно пригреть на груди.

                Разгуливать по обширному базару наш обладатель трёх гадов особо не стал, прямиком направился в крытую галерею Амира, туда, где блеск и красота золотых ювелирных украшений затмевает всё и даже разум.

                Уже подходя к входу в галерею, наш змеелов примерил на себя маску такого простецкого обывателя, у которого на лице читалось, да вам самим наверно приходилось видеть таких, их в многоликой толпе заметно сразу.

                Идёт себе важнецкой походкой, эдакий одноразовый случайный богатей, которому если деньги не ляжку  жгут, то во внутреннем боковом кармане от их количества тесно.


                Всем видом показывает, что он пришёл сюда тратить деньги, а если делает покупку, то небрежным жестом  бросает деньги на прилавок, да к тому же глядя презренно в глаза продавца говорить:
                -Сдачу оставь себе на чай с пряниками.

                Хотя если честно сказать, той сдачи едва хватит, чтобы в ближайшей чайхане выпить пиалу зелёного чая.

           Наш новоиспечённый богатей, демонстративно, чтоб даже дураку стало понятно, делает рукой жест, словно проверяет целостность своих денег и следует далее в галерею.
                Своим боковым зрением замечает, как за ним тут же цепляется хвост из нескольких человек, более - менее порядочного вида, босотва в такие места не захаживает, их ареал в других местах базара.

                Наш змеелов, изображая из себя ценителя изысканных изделий, задерживался у витрин, где ювелирные изделия располагались сплошным ковром, здесь было на что посмотреть, выбор разнообразный, а чтобы найти два одинаковых изделия, так такого и быть не может.
                Здесь вам не халям - балям, а жесточайшая конкуренция за каждого покупателя.

                Наш новоявленный богатей подходил к витринам, разглядывал изделия, слегка оттопыривал нижнюю губу и едва заметно  кивал головой, таким вот образом оценивал высокое качества и красоту изделий, а затем, проходил далее, делая вид, что он ищет что - то необычное, а раз необычное, значит дорогое.

            По меньшей мере сказать, редкостные украшения  несравненной красоты из сокровищ Бадиса ас -  Собки.

                Как он не однократно замечал, его вели трое, совсем не приметных  среди снующей толпы кастовых жуликов,  явно из местного разлива.
                Чтоб особо не светиться, они действовали осторожно, каждый раз сменяя друг друга, стараясь сблизиться, как им казалось, с наивным простаком, у которого стащить наличность,  дело престижа.


                Наш ценитель редчайших украшений демонстративно выбирал витрины, где оживлённо толпился народ и с интересом рассматривал красоты ювелирных мастеров.

                В одном таком месте наш новоявленный богатей засмотрелся на обилие золотых изделий, от чего в его голове случилось временное помутнение, разыгрались преждевременные фантазии, от которых его понесло не ведано по каким дебрям не збыточных мечтаний.

                Мысленно усыпив бдительность торговцев павильона и всех снующих вокруг людей, наш мечтатель решается совершить кражу века, ну пусть будет по скромней, кражу городского масштаба, главное днём и у всех на виду.

           В приготовленный баул он сложит все драгоценности этого павильона, но вот только наш фантазёр протянул свою руку, чтобы взять первый хапок золотых изделий, неожиданно  за прилавком столбом поднимается густой белый дым, в котором он отчётливо видит огромного мускулистого джина, у которого в левой руке огромный острый топор, а указательным пальцем правой руки он грозит нашему мечтателю и говорит:
                «Друг мой - любезный, не хорошо так делать.
                Знай, у меня всё под контролем.
                Один взмах топора и лишишься рук по самые плечи».

              Довод был настолько реален, что наш фантазёр вмиг спустился на грешную землю и пришёл в себя, покрывшись лёгкой испариной.

                Наш мечтатель сразу не сообразил и не особо обратил внимание на лёгкое шевеление за пазухой, подумал, что это Сальма решила слегка размяться, сколько времени можно лежать за пазухой без движения.
                Но вот резкий рывок и мелькнувшая чуть сбоку чужая рука, внесла ясность в ход действий, наш новоявленный богатей понял, была явная попытка  воровства.

                Когда он скосил в сторону глаза, то увидел одного из карманников, этот жулик удивлённо и с испугом смотрел себе на пальцы и при этом медленно, но заметно бледнел.

                Глядя на две красные точечки, явный признак укуса змеи, он запаниковал, завертел головой по сторонам, видимо ища своих сообщников, и к тому же стал слабеть.

                Его стало слегка покачивать, с каждой секундой становилось дурно, не хватало лёгким воздуху, он задыхался и уже видимо плохо соображая, решил покинуть помещение.

            Вначале народ сторонился, шарахался от него в стороны, думая, что тот перебрал с выпивкой и теперь одурманенный спиртами бродит, как обезумевший.

                Но далеко ему уйти не удалось, видимо здоровьем и нервишками был слабоват, вскоре его потянуло в сторону, он непроизвольно за спотыкался, ноги не произвольно заплетались меж собой, и у одного из павильонов он завалился на бок.

                Среди всей этой гудящей толпы нашлись сердобольные люди, которые усадили бедолагу спиной к стене, другие принесли воды, стали приводить несчастного в чувства, но тот смотрел на всех равнодушным взглядом сквозь пелену осоловевших глаз.

                Наш новоявленный богатей с интересом смотрел на ход развивающихся событий, там, среди собравшейся толпы зевак заметил двух удивлённых карманников, которые ещё не поняли, что же произошло с их компаньоном и отчего тот находиться в таком плачевном состоянии.

                Интересно было и нашему змеелову посмотреть на результат своей деятельности, протиснувшись сквозь плотную толпу, он с пренебрежением смотрел на этого любителя чужих кошельков и про себя думал:
                «Ну, что купился, дурья твоя башка.
                Захотелось дармовщинки, э нет, у нас такое не прокатит.
                Посмотрите на него.
                Расселся, собрал народ вокруг себя.
                Хорошо, что они не догадываются, кто ты на самом деле.
                Помирать видимо собрался.
                А нет дружок, поваляешься в беспамятстве денька три, погоришь огнём огненным, а там глядишь и отпустит.
                А если и помрешь, так не велика беда, одним больше одним меньше, ни кто этого даже и не заметит.
                Но вот наука будет всем вам, перед тем как залезть в чужой карман, знайте,  с кем дело имеете.
                Мне не жалко чужих денег, но вот моих не троньте, я за них и сам покусаю».

                Эх, и хороший сегодня задался денёк, столько приятных впечатлений, такое нужно отметить не большим пиром, а для этого не плохо бы прогуляться по продуктовому рынку.

                Видимо весть бежит быстрее, чем ходит человек, разгуливая среди рядов торговцев продуктами, ему в боковой карман не заметно залез один шкет, от того, что он там обнаружил едва не лишился чувств.

                А страх придал воришке столько сил и скорости, что он с такой стремительностью пустился наутёк, что если бы кто и хотел его догнать, то у него это навряд ли бы получилось.

                Дороговизна продуктов на городском рынке результат искусственных действий со стороны нахлынувших военных в город.

                Делёж власти обязательно отражается на самых бедных слоях населения, но наш богатей был не из таких, он мог позволить себе многое, вот и для своих карманных питомцев прикупил козьего молока.

                Пировать, так с царским размахом, ну, а если не с царским, то королевским точно.


09 – 10 июль 2018г.


Рецензии