Зеркала

Зеркала... Как мало мы думаем о зеркалах, все больше о своем отражении в них. Пытаемся оценить себя со стороны, представить как оценивают нас другие... Что же может быть значимее в собственных глазах своей персоны (ну, если ты не влюблен, конечно)? А между тем, мне все чаще кажется, что зеркала не такие уж простые вещи, какими кажутся... Да и вещи ли? Может быть, за способностью отражать скрывается способность видеть? И одаривая их своим отражением, мы неосознанно вместе с этим переносим в них и крупицу своей души, вместе с настроением, глядя в глаза собственному отражению... Душа человеческая отдавая, только прирастает, и чем больше отдаёт, тем больше растёт.. Нам и невдомёк. А вот зеркала?! Я вовсе не пытаюсь наделить их разумом, способностью мыслить или анализировать, но иногда мне кажется, что это не просто вещи... Они способны впитывать информацию, и способны ею распорядиться. Судите сами. Вокруг меня не очень много зеркал, и я уже успела их неплохо изучить:
1. Зеркальце в моей сумочке. Оно почти всегда плотно закрыто. Я редко им пользуюсь. Лежит себе в кармашке, в темноте, ему скучно. Зато когда берешь его в руки, и открываешь крышечку, оно буквально тянется к свету. Впитывает быстро и жадно, и сразу же начинает лучиться тем что напитало. Светится, пускает "зайчики". Удивительно, по моему, оно ухитряется отдавать даже больше, чем получает... Зеркальце очень маленькое, оно никогда не видит картину целиком, но очень внимательно к мелочам. Часто преувеличивает и даже утрирует мелкие недостатки, наверное, из вредности, или в обиду за моё невнимание.
2. Зеркало в ванной. Циничное и бесцеремонное. Уж оно-то повидало всякого: и странно перекошенные с недосыпу или опухшие и помятые с утра мордочки. Лицом такое можно назвать с большой натяжкой. А процесс преображения всего этого безобразия в приемлемое для восприятия женское лицо изучило досконально, уже и не интересно. И странные глупые рожицы. А вы разве никогда не показывали язык зеркалу в ванной, когда никто не видит? А эти сцены ню далекого от совершенства тела в дУше совсем не интригуют уже, скорее наоборот. Глаза б его всё это не видели, если бы были. И оно закрывается, запотевает мелкой росой пара, погружаясь в созерцание своего собственного внутреннего.
3. Зеркало в прихожей. Самое большое в моей квартире... И самое романтичное. В одиночестве оно таинственно поблескивает в полумраке, или любуется репродукцией одной из сказочных картин Томаса Кинкейда, висящей напротив. И от этого становится еще более мечтательным. Мне кажется, оно испытывает ко мне романтические чувства, делает комплименты. Ему всегда удается убедить меня в том, что я себе нравлюсь, так что из дома я выхожу всегда в полной уверенности, что жизнь удалась. Спасибо тебе за это, мой дружочек.
4. Зеркало на работе. Типичный образец пофигизма. Слишком много людей вокруг, слишком много информации витает в воздухе. Однажды обожравшись впечатлений, оно уже почти ни на что не реагирует, завернувшись в саван равнодушия. Иногда правда скривит отражение, как бы невзначай. Но, похоже, и эти хулиганские выходки его не развлекают и происходят всё реже.
Вот такие вот они разные мои зеркала... И не только мои. Все зеркала разные. Понаблюдайте...


Рецензии
Очень интересно!

Аглая Львова   29.07.2018 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Аглая. Я рада, что кому-то нравится.

Татьяна Ерёмина   30.07.2018 05:22   Заявить о нарушении