Наблюдатель

Где-то вдалеке виднеется высокая гора. Я недавно заметила, что туда взобрались двое молодых людей. Я наблюдала за тем, как они взбирались, помогая друг другу, чтобы не сорваться вниз. Один из них – девушка, наверное, лет двадцати. Второй – парень, может, чуть постарше нее.

Мне было интересно иногда подсматривать за ними, как они вместе преодолевают препятствия, было интересно, что с ними будет дальше. Впрочем, это и есть часть моей работы – наблюдать за тем, что происходит вокруг. У меня даже есть что-то вроде наблюдательного пункта, с которого видно все окрестности и все события, что происходят вокруг меня. Обычно в этой обители я наблюдаю за тем, как растут леса, как передвигаются животные и птицы, как протекают различные процессы и ищу во всем этом Великие взаимосвязи. Но недавно мое внимание привлекли эти путники. В эти места редко приходят люди из-за трудности подъема и невидимости троп. Лишь влюбленные могут их отыскать потому, что любящим сердцам открыты все Тайны Мира.

Сейчас они замерли в неподвижном состоянии. Это я остановила время. Мне показалось, что между ними что-то произошло. Какая-то ссора. Я не люблю, когда люди ссорятся – это отдаляет их друг от друга, хотя в сущности своей все является неразрывным и Единым.

Я решила спуститься со своего наблюдательного пункта и подняться на гору, чтобы рассмотреть их поближе. Девушка чем-то похожа на меня, хотя у меня и нет определенного облика, но на ее лице присутствует выражение покоя и уверенности. Она повернулась спиной к юноше и смотрит вдаль немного сощурившись в длинном платье, которое ласково всколыхнул ветер так, что его легкая ткань вознеслась над землей и нежно касается щеки молодого человека. Он же как-то нарочито бессильно присел на круглый камень и взял голову в руки. На его лице застыло выражение маски, которая говорит, что он сожалеет о содеянном.

Хоть внешне и, кажется, что они недоступны друг для друга. Я-то вижу, что внутренне они тянутся к своему былому единению. Им стоит только протянуть руку и вот, все проблемы были бы решены. Жаль, что я не могу вмешиваться в происходящее. Я всего лишь наблюдатель. Я могу остановить время и дать им подумать обо всем, что произошло, но больше ничего нет в моей власти. Они сами должны сделать свой выбор: какими путями они пойдут дальше и будет ли их путь совместным.

Я даю им еще немного времени, чтобы точно и наверняка принять верное решение. Мне бы хотелось, чтобы они остались вместе, они так подходят друг другу. Но я не знаю, что с ними будет дальше.

Я оставляю их в безмолвной тишине за пределами времени. И оставляю юноше в дар маленький подарок. Я возвращаюсь на свою наблюдательную вышку. Еще раз оглядываю эту пару, чтобы хорошенько запечатлеть их след, как фотографию в своей памяти. Велением сердца отдаю времени его ход и отпускаю их в путь.

Девушка разворачивается и кладет руку на плечо молодого человека. Он благодарно смотрит на нее, берет ее руки в свои и нежно целует. Она спрашивает его:

- Тебе помочь подняться?

- Да, спасибо, я приму твою помощь с великой радостью.

Хоть молодой человек небольшого роста, девушке приходится приложить все свои усилия, чтобы помочь ему вырваться. Казалось, что за время, которое он там просидел, он врос в этот камень.

Наконец, ей удалось вызволить его из заточения, на которое он сам себя обрек. По инерции девушка опрокинулась на землю и оказалась лежа на спине, а молодой человек оказался сверху. Его глаза были совсем рядом с ее глазами, и он увидел в них то, что потерял. Он поднялся сам и помог девушке, постепенно отряхивая себя, а следом и ее от земли. А затем он обнял ее очень крепко, прижавшись к ней всем своим телом, и попросил прощения так, как никогда этого не делал.

А все-таки дар, который я вложила юноше в руки, был использован по назначению. Я подарила ему частицу своей осознанности, и он увидел все так, как есть, в свете Единства и Любви, а не через призму эгоических защит и восприятий.

Теперь они взялись за руки и спускаются с этой горы, весело и беззаботно смеясь, принимая настоящий момент таким, каков он есть. А я остаюсь наблюдать за Великой взаимосвязью  и Единством того, что представляет собой эта Вселенная. Я знаю, этих путников ждет множество прекрасных открытий на их длинном и совместном пути.


Рецензии