Брожу, гуляю по родному краю

***

Брожу, гуляю по родному краю
Вслепую тычась, случаю служу,
Какую роль для родины сыграю,
Какую песнь для радости сложу?

Как ни глупи, печали всей не выпить,
Не побороть о юности тоски.
Не выбелить, не вычистить, не выбрить
Метаний нечестивые броски.

Когда-нибудь пройдёт непониманье,
И примется взахлёб – до глубины
Вся сущность мироздания в изгнанье,
В котором мы на миг погребены.

Пусть будет степь меня ласкать и тешить,
Сдирая кожу с обгоревших плеч,
Я успеваю только лишь опешить
Перед лицом просторов и предтеч.

Холмы, овраги – словно утешенья,
Движенья трав пластичны и просты,
Но, если чувства это прегрешенья,
О, ширь моя, приняв меня, прости.

2018


Рецензии
Саша, замечательно! Даже попытался добавить что-то свое.

Пред нами степь с дурманным разнотравьем
И воздух - хочешь пей, а хошь - дыши...
Холмы, долины, редкие дубравы,
В обрывах норы, где живут стрижи.

Вот и сейчас встает перед глазами,
Тот мир, где я вращался с детских лет,
Все это до конца осталось с нами -
На свете ничего роднее нет.

Но как бы этим мы не дорожили
Придет когда-то расставанья час,
И пусть хоромы мы и не нажили,
Но что-то на земле ведь держит нас.

Все не могу в последний путь забрать я,
Как и расстаться с этим, хоть кричи...
Прими, родная степь, в свои объятья
И от любых недугов излечи.

Иван Наумов   31.07.2018 06:07     Заявить о нарушении
У нас раньше на ярах тоже стрижи жили, давно уже их не видел. Как-то год был, ласточки по огороду летали, даже стишок один у меня начинается: "Летают ласточки в саду..." :)

Спасибо,

Гор Ангор   11.07.2018 12:25   Заявить о нарушении
Саша, они и сейчас летают. Вот я лежал в прошлом году в больнице, единственное развлечение по утрам, это смотреть, как за окном летают ласточки и голуби. Почему по утрам? Потому что палата выходила на солнечную сторону, и если не задернуть занавески, то от жары не продохнуть. Вот створки открывали, чтобы проветривалось, а занавески задергивали. Вот я по утрам их и насмотрелся. И если они есть в городе, то в саду им сам бог велил быть.

Иван Наумов   11.07.2018 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.