Тррррр...

Жила-была девочка. Звали девочку Анютка. Это была совсем обычная девочка. Как ты и как наша соседка. Таких девочек -- сотни на улицах наших городов и деревень. И больше всего на свете Анютка любила... Она любила... Она любила больше всего на свете задавать вопросы!

Сегодня Анютка ищет ответ на вопрос про “тррррр”.

Однажды Анютка гостила у бабушки в деревне. Домик бабушки находился у самой кромки леса -- на опушке. Утром Анютка проснулась и решила выйти на крылечко, чтобы полюбоваться лесом в лучиках солнца.

И только она вышла на крылечко, как услышала громкий звук:

-- Тррррр!

Анютка немножко испугалась. И поэтому вслух сказала:

-- Ой... Наверное, это кто-то делает ремонт? Или где-то рядом стройка?

Девочка посмотрела по сторонам: деревья, залитые лучами солнца; пчелка над цветком...
Нет, никакого ремонта или стройки рядом не было!

Но звук снова повторился:

-- Тррррр!

Анютка решила пойти на звук и разузнать -- кто это стучит. Она смело шагнула на тропинку и подошла к тому месту, откуда, как ей казалось, раздавался этот непонятный звук “тррррр”.

Анютка огляделась. Никого! Ни справа, ни слева. И почему-то было совсем тихо.

-- Ничего не понимаю, -- сказала сама себе Анютка со вздохом и собралась уже вернуться домой, как прямо у нее над головой раздался опять этот странный звук:

-- Тррррр!

Анютка посмотрела вверх и увидела небольшую черно-белую птицу в красной шапочке. Птица лапками держалась за ствол дерева, а мощным клювом сильно барабанила по этому стволу:

-- Тррррр!

-- Эй! Вы! Птица! -- закричала Анютка.

Птица повернула голову и спросила по-деловому:

-- Это Вы мне, что ли, юная леди?

-- Да, Вам, -- смело ответила Анютка. -- Зачем дерево ломаете? Оно же живое, ему больно!

-- Ну, нет! Я совсем не ломаю. Я дятел. Я лесной доктор. Я летаю от дерева к дереву по лесу и прислушиваюсь. В некоторых деревьях под корой селятся жучки и червячки, которые могут скушать дерево и тогда оно погибнет. А ведь деревья -- это наше богатство! Они дают нам кислород, которым мы дышим и тень в летнюю жару. Ой, да что это я болтаю. Ты, девочка, иди. Мне работать надо.

Дятел прислушался и сказал:

-- Ну, вот. Здесь теперь все в порядке. Это дерево будет жить здоровым.

-- Ой, -- сказала Анютка. -- Значит, вы, дятлы, хорошее дело делаете, да?

-- Конечно, -- гордо ответила птица.

-- А Вы извините меня, пожалуйста, что я накричала на Вас вначале, -- попросила прощения у птицы девочка.

-- Да ладно! Главное, что мы во всем разобрались. Ну, я полечу дальше, -- сказал дятел и, взмахнух крыльями, быстро скрылся за кронами деревьев.

-- Хорошего Вам дня! -- закричала вслед дятлу Анютка.

-- И тебе всего хорошего! -- прокричал издалека дятел.

И почти сразу Анютка услышала этот яркий, теперь уже понятный ей звук:

-- Тррррр!..

Анютка улыбнулась и сказала:

-- Это дятел дерево лечит!



07.07.2018,
Аня Белорусочка

Благодарю за иллюстрацию
Валюшу Синякову


Рецензии
Думаю, самым маленьким деткам сказка будет интересна.
Удачи в творчестве!
С теплом, Светлана.

Светлая Лана   15.12.2019 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Лана!
Неожиданно увидеть рецензию... Я же не автор... Просто иногда свербит)))

И... Да, эта сказочка -- одна из многих, рассказанные деткам. Но одна из немногих записанных)))

Спасибо, очень приятно услышать добрые слова,

С теплом,
Аня

Аня Белорусочка   19.12.2019 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.