Слетала с тополей уставшая листва

ВЧЕРА, по случаю плохой погоды, случилось для меня дневное заточение в квартире. А сегодня фотоаппарат свой набегу схватив, шагнул я за порог – так парашютист бросается в пучину прекрасного полёта с самолёта!

Дорожка привела меня на островок; где позировала мне охотно ондатры семейка малая и милая. С мамкой детки обедали листвою да корою тополя, что к берегу прибился только что из верховья старицы (новая её страница открылась мне, а прежние уж прочитал я накануне!) Порой игриво – мне так в минуту ту казалось! – ныряли детки в мелкую волну, ненадолго скрывались, а после появлялись с пучками водорослей свежих. И, прижавшись к мамке, с аппетитом дружно уплетали.
 
Слетала с тополей на берегу уставшая осенняя листва, собою заводь несказанно украшая, и я, тихонько вопрошая, просил о тишине, о том, чтобы ничто не помешало насладиться мне прекрасным столь моментом. Осенью – не то, что летом: в сентябре под сенью свободных от работы дней увидеть можно дикую природу островка меж старицей, заросшею травою, и рекою по имени Ануй (колдуй же, осень, я прошу тебя: колдуй, твори!)

В эти дни со мной всё чаще случаются минуты торжества! Радостью питают меня такие вот природные картинки: с ондатрами в ролях на первом плане и стаей диких уток в эпизодах (возможно, всё как раз наоборот). Чуток зимородок к движениям в воде; на запеске шныряют трясогузки в поисках еды. Да кое-где не на высоком берегу мелькают кулички, хватая на бегу рачков и снедь вкусную для них другую.
И в столь почти сказочном кругу искренне советую я интернетовскому другу – спешите на природу!
 
Отложите неотложные дела: от роду дальнего до нынешнего дня лечили люди внутреннего «Я», заботясь о здоровье нравственном и отдыхе души: столь хороши созерцания часы в природе дикой. Иль в запарке дел глубоких, минуту выбрав, налегке прогуляйтесь в парке! Чуть-чуть не то, конечно, как наслаждаюсь я на островке, но всё же!..


Рецензии