На рассвете... Моему любимому рыбаку

Над озером поднималось огромное оранжевое солнце; оно действительно было не красным, а оранжевым, как созревший апельсин. Солнце медленно выползало из тумана, стряхивая с себя пелену, освещая землю, озёрную гладь, деревья на берегу и меня. Я невольно залюбовался этой картиной и даже забыл про поплавок, тихонько покачивавшийся недалеко от моей лодки. Не первый раз я встречал рассвет на воде, но почему-то сегодня, когда увидел этот оранжевый шар, медленно выплывавший из-за горизонта, я вдруг подумал, что моя утренняя рыбалка должна преподнести мне сюрприз.

    … О чём мечтает каждый рыбак? Конечно, о большой рыбе. Вот и я всякий раз, когда выбирался порыбачить, ждал её, Мою большую рыбу. За несколько дней до рыбалки начинал готовить снасти, запасался червями, мотылём, проверял лодку и думал, что в этот раз я обязательно её поймаю.

    Только вот нынешняя моя рыбалка оказалась не запланированной. Я наскоро собрался, побросал вещи в машину, захватил червей, оставшихся с прошлого раза, и поехал на озеро, где ещё никогда не ловил рыбу.

    Вечер выдался неудачным: рыба не клевала, одолевали комары, да ещё ко всему прочему стал накрапывать дождь. Хотелось всё бросить и уехать, но что-то внутри останавливало…

    А сейчас я сидел как завороженный и смотрел на солнце. Было тихо, только утренние птицы робко начинали свою распевку, которая постепенно стала перерастать в дружный хор. Вдруг возле моей лодки раздался всплеск, и по воде медленно разошлись круги. Снова всплеск, совсем рядом. Я напрягся. Неужели она? Вот уже круги совсем рядом с поплавком. Я пожалел, что не сменил наживку. Там, на крючке, трепыхался неказистый червяк, и вряд ли он заинтересует Мою рыбу.  Рыба осторожничала, наживка её, действительно, не привлекла, потому что возле поплавка круги больше не появлялись. Я с сожалением посмотрел на пустую банку из-под прикормки для рыбы, так бесполезно растраченную вчера вечером.

    Моё внимание снова привлекло солнце, которое, освободившись от тумана, медленно поднималось вверх. Было в этом что-то торжественное и величественное. Мы были вдвоём: я  и солнце, человек и природа. Пафос моих мыслей заставил меня улыбнуться. А действительно, что я представляю собой? Вот передо мной солнце, которое миллионы лет поднимается из-за горизонта, день за днём, столетие за столетием. Для чего? Для жизни?!

    А что такое жизнь? Умеем ли мы жить? Постоянно куда-то спешим, что-то друг другу доказываем, смеёмся, плачем, лжём, любим, ненавидим. В чём смысл?
    Мои размышления были прерваны очередным всплеском. Я вдруг подумал, что рыба играет со мной. Она не ушла, она ходила рядом с лодкой, словно дразня меня. Между нами существовала невидимая нить. Человек и природа. Последнее время почему-то мы забываем о том, что сами вышли из этой Природы. Стараемся жить параллельно с ней. Вот она и мстит нам катаклизмами.

    А что Моя рыба? Она,  то удалялась от поплавка, то приближалась к нему. Эта своеобразная игра не раздражала, а увлекала. Я даже стал прогнозировать, где и когда снова появятся на воде круги. Внутреннее напряжение ушло. Я расслабился как на сеансе гипнотизёра.

    Вдруг мне показалось, что мой поплавок чуть-чуть накренился. Неужели рыба устала играть? Поплавок снова накренился чуть заметно, затем дёрнулся, ушёл под воду и лёг. Секунду я стоял в нерешительности, Затем дёрнул удочку…  На крючке висела Моя рыба. Я вдруг услышал, что вокруг меня не поют птицы. Было что-то необъяснимое в этой тишине. Моя рыба сверкала на солнце чешуёй, переливаясь, дёргалась на крючке. Я не спеша подтянул леску, Рыба стукнулась о борт лодки, но не сорвалась с крючка.

    Вот он – мой долгожданный улов! Я осторожно снял рыбу с крючка и … отпустил в озеро. Раздался тихий всплеск, по воде пошли круги…

    Ещё немного я посидел в лодке, посмотрел на воду. Где-то там ходила Моя Рыба.



   Фото автора


Рецензии
Хороший рассказ. Душевный и настроенческий. Удачи в дальнейшем творчестве!

Александр Сапшурик   19.06.2019 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за добрые слова!
Вам творческих поисков и находок!
С улыбкою, Ирэна:)

Ирэна Щупак   19.06.2019 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.