Гений одной ночи

                КАЗАНОВА ДЖОВАННИ ДЖАКОМО
                (1725-1798)
                Итальянский писатель


000
Атлет жизни.
(А.Н. Бенуа)
000
Он был бы красив, когда бы ни был уродлив: высок, сложен как Геркулес, лицо смуглое, в живых глазах, полных ума, всегда сквозит обида, тревога или злость, и оттого-то он кажется свирепым. Его проще разгневать, чем развеселить, он редко смеется, но любит смешить.
(Один из современников)
000
Он кладезь премудрости, но до отвращения, часто цитирует Горация. У его шуток привкус аттической соли. Он чувствителен и отзывчив, но стоит его хоть чем-нибудь обидеть, как он становится злым, сварливым, несносным – даже за миллион не согласится забыть задевшую его невинную шутку.
(Один из современников)
000
Он обладал весьма неброской внешностью, был невысок ростом, субтильного телосложения. Однако его горящие страстные глаза всегда вызывали смущение даже у опытных и не отличавшихся особой добродетелью женщин.
(А.Р. Сардарян)
000
В любовной игре этот неисправимый шулер и продувной мошенник обладает своеобразной честностью.
(С. Цвейг)
000
Гений одной ночи.
(С. Цвейг)
000
Казанова – вечно изменчивый, остается неизменным в своей страсти к женщинам. Предложите ему перстень венецианского дожа, сокровища царя Соломона, дворянский патент, дом и конюшни, славу полководца или поэта, – он с легким сердцем отбросит все эти побрякушки ради аромата нового тела, неповторимого сладостного взгляда и мгновения слабеющего сопротивления; ради переливающегося блеском и уже затуманенного наслаждением взора отдающейся, но еще не принадлежащей ему женщины. Все обещания мира, почет, власть и знатность, время, здоровье и любое удовольствие выпустит он, как табачный дым, ради очередного приключения – более того, ради одной лишь возможности приключения.
(С. Цвейг) 
000
Честность – странное слово в применении к Казанове.
(С. Цвейг)
000
Достаточно богатый, одаренный от природы приятной внешностью и обаянием, отчаянный игрок, настоящий дырявый карман, острый и находчивый собеседник, поклонник всех хорошеньких женщин, не терпящий соперников, любитель веселых компаний, я мог возбуждать ненависть.
000
Мое величайшее сокровище в том, что я сам себе хозяин и не боюсь несчастья.
000
Я видел мой долг в том, чтобы преодолевать любые преграды.
000
Я всегда находил приятным запах тех, кого любил.
000
Я жил, как философ.
000
Я любил женщин до умопомрачения, но свою свободу ценил превыше всего.
000
Я не мог быть ни осторожным, ни предусмотрительным.
000
Я распутник по профессии… Главным делом моей жизни были чувственные наслаждения: более важного дела я не знал.
000
Я умел быть услужливым.


Рецензии