Поздняя любовь Глава 2 Все встречи явно неслучайны

Глава  2   Все встречи явно неслучайны.


Все встречи явно неслучайны.
Известны Богу изначально,
И в каждой встрече тайный смысл
До времени от нас он скрыт.


1. Николай проснулся, когда солнце поднялось над  вершинами  деревьев. Он давно уже не спал так крепко. Вспомнив, что  назначил встречу Лизе, забеспокоился.  Отказавшись от завтрака, мужчина попросил у брата велосипед. Через полчаса он был уже на месте, но Лизы не было. Приходила  и не дождалась?  Подождав не более 15 минут, он поехал в деревню. Найти в небольшой деревне горожанку по имени Лиза было просто. Здесь все знали все обо всем и обо всех. Но ему не понадобилось никого расспрашивать. Во дворе первого же дома он увидел молодую женщину, которая развешивала белье. На веревке он увидел рядом с сарафаном свою рубашку.
 - Простите, - обратился он к хозяйке. – Можно мне увидеть Лизу.
 - А зачем она Вам? - с недоверием спросила Мария.
 - Я приехал за своей рубашкой, которую Вы только что повесили.
 - А! … Так это Вы тот Николай Николаевич, который спас мою сестру от дождя!?...
 - Так точно! ... Позовите Лизу.
 - А Лизы нет! … Она уехала вчера вечером домой.
 Наступило молчание. Мария с интересом рассматривала мужчину, - симпатичный, вежливый, но староват для сестры.
 - Вот Ваша рубашка. Она мокрая, я положу её в пакет. … Угостить Вас чаем?... Я только что сварила варенье из крыжовника.
 - Не откажусь!  - Николаю хотелось узнать побольше о героини его лесного романа.
 Войдя в дом, он как будто попал в прошлое: длинный  деревянный стол, на котором стоял большой медный самовар, скамьи вдоль стола, половики на полу, картины на стенах, в углу иконостас.
 - Мой муж художник! – с гордостью объяснила женщина. … Его картины есть и в картинной галерее города. … Если бывали там, то его фамилия Корнев.
- Лиза ваша сестра?
 -Да! Двоюродная. Но мы как родные! … Даже родились в один год, обе в июне. Недавно отпраздновали свое 30-летие. … А вам сколько лет?
 - Много! Я уже почти старик. … У вас есть дети?
 - Сын! Уже большой, - ему 11. … Хорошо учится. Хочет быть военным.
 - А у Лизы тоже сын?
 - У Лизы нет детей. … Муж ей попался непутевый. … Уехал работать за границу, - он врач, как и Лиза. … Связался там с какой-то дамой и решил там остаться. Но недавно вернулся и морочит сестре голову. … Да, Вы пейте, пейте! Чай на травах. Успокоит и освежит!
 - Чай прекрасный, а варенье – «пальчики оближешь». … Вы не могли бы мне дать телефон сестры. …
_ А зачем это вам, можно узнать? …  Я уже давала телефон одному знакомому. Так она меня ругала.
 - Мне нужен её совет. Ведь ваша сестра – врач!?
 - Да! Причем превосходный, как говорят «от Бога»! … А я вот учительница начальных классов. … Наши профессии хороши тем, что нужны всегда и везде.
Мария протянула ему листок из блокнота, записав номер телефона Лизы.

Николай довольный приемом, ушел, поблагодарив хозяйку. Только дома он понял, что совершил оплошность, не узнав   где работает его лесная фея.
  Не долго думая, он позвонил. Раздался хриплый мужской голос.
 - Позовите Елизавету Петровну, - после некоторой паузы, произнес Николай.
 - А кто это говорит?  - спросил голос.
 - Неважно. Мне нужна Елизавета Петровна!
 - А для меня важно знать, кто звонит моей жене! – грубо ответил Дмитрий.- Что ей передать и от кого!
Николай не ответил и прервал  разговор, ругая себя
 - Веду себя как глупый мальчишка. … У неё своя жизнь. … Я  просто случайный встречный, герой маленького эпизода. … Зачем я ей нужен! … Самое важное мне сейчас — это навести порядок в душе, соблюдая три «не»: не жаловаться, не обвинять, не оправдываться. Жизнь слишком коротка, чтобы воспринимать все всерьез.
Решив забыть то, что произошло во время дождя в лесу, он присоединился к брату, который собирался на рыбалку.

Наша жизнь – как рыбалка: сидишь, чего-то ждешь, периодически бухаешь.
Зрелый мужчина - это такой мужчина, который, если есть возможность выбирать - секс или рыбалка, конечно, выберет рыбалку. Рыбалка — самый верный  способ расслабиться.

  2.Что может быть прекрасней тихого летнего теплого вечера. Братья сидели в лодке и молчали. Они были дружны с детских лет. Сергей был старше Николая на 12 лет. Он всю свою энергию отдал служению в Вооруженных Силах. Ушел на пенсию в чине полковника. Это был мудрый и честный человек. Сейчас он с женой  жил на даче, предоставив городскую квартиру женатому сыну. Ему повезло с женой. Сорок лет пролетели как один день в переездах из одного военного городка в другой. Пережил тяжело кризис в армии, который произошел в 90-х годах. Не бросил военную службу и теперь с  радостью наблюдал как все восстанавливается , и Россия опять начинает гордится своей армией и флотом.
- У тебя клюет! … Подсекай, а то уйдет, - крикнул он Николаю. – Что с тобой происходит? … Ты рассеян и молчишь так, что даже рыба заволновалась!
 - Все в порядке! … Так просто загрустилось. … Здесь у тебя так хорошо. Но скоро кончается отпуск, придется возвращаться в свою одинокую берлогу.
 - Тебе давно пора завести семью. … Галю и Гошу уже не вернешь. Прошло уже 4 года после аварии. Говорят, что «никогда не оборачивайтесь назад... Там все без изменений»…. Жизнь продолжается!
 - Я все еще не могу себе простить, что разрешил жене сесть за руль. … Все было бы иначе! … Они разбились, а я как назло, жив и здоров! … Потихоньку старею и глупею!
 - Чему быть, того не миновать! … Не надо жалеть о том, что стареешь — многим в этом  отказано. Жизнь даётся всем, старость — избранным...Ты еще «молодой старик». Красивый, умный. Профессор, доктор наук, лауреат государственной премии. Студентки и аспирантки, наверное, проходу не дают?! – засмеялся Сергей.
 - У меня на потоке в основном ребята. Девчонки редко выбирают физику, как профессию. Аспиранты тоже юноши. … Ориентация же у меня нормальная, - смеясь ответил младший брат – Что касается женитьбы, то сначала надо влюбиться и чтобы тебя полюбили. … Мы много встречаем на своем пути красивых и обворожительных женщин. … Говорят, что встречи не бывают случайными. … Но лишь тогда, когда сердце подскажет, что это – ОНА, можно решиться на что-то серьезное, как брак…. Женщина создана для того, чтобы на нее смотреть. Более того, самое ценное в женщине – это ее искренняя порывистость, непосредственность, легкость. Красота женщины имеет множество ликов. Ее сущность  обязана оставаться для мужчины таинством, иначе женщина теряет изюминку, свою безупречную прелесть.
 Сергей с удивлением посмотрел на брата
 - Да ты, я вижу, кажется влюбился?! … Кто она? … Познакомь!
 - Влюбился – не влюбился сам не пойму. …Только что-то все перевернулось с ног на голову. … …
 - Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы - рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра, - философски заметил старший брат. – Смотри не нарвись на какую-нибудь стерву. … Первый раз женятся по любви, второй раз - по расчету, а третий - по привычке!  … Слава Богу, что мне повезло с женой с первого раза.
 - Каждый имеет право на свою иллюзию. Жаль, когда ее разрушают. Потому что это необратимо…. Даже когда ты совершаешь самую большую ошибку в жизни, с этим тоже приходит что-то хорошее. …  Давай закончим этот разговор…. Жизнь покажет! … Пойдем домой, клева все равно нет.
 

Говорят, что прошлое уходит  навсегда, и мы над ним не властны. То, что лежит у нас за спиной, не идет ни в какое сравнение с тем, что простирается перед нами.  Надежды на лучшее будущее всегда согревают сердце и нашу душу. Слишком просто отказаться или ограничить мечту, живущую в вас.


Рецензии