Глава 4. Заботливый брат

Недопустимо грубый тон шорского гостя не мог не задеть самолюбие Симуса. Обиженный полным игнорированием приличий и возмущенный неожиданным столкновением с Вальдом на пороге спальни младшей сестры,он негодовал, как это свойственно братьям, когда речь заходит об их сестрах. Проводив гостя взглядом, полным возмущения,и натянув на свое благородное лицо самое строгое из всех возможных выражений, принц без стука вошел в покои Кассии. Сиделка, громко охнув,вскочила с обитой голубой тканью мягкой скамьи, куда только что приземлилась,  и почтительно склонила голову в присутствии члена королевской фамилии.
- Что делает посторонний мужчина в покоях моей сестры? - не теряя времени на приветствия, строго поинтересовался Симус.
- Милорд! - с волнением попыталась объяснить старуха,- Принц Шорский зашел узнать о здоровье нашей леди...
- Здесь комната Ее Высочества или проходной двор? - перебил сиделку принц, по очереди кидая яростные взгляды то на сестру, то на старуху, от волнения выронившую из рук вышивание,- этот цветок он тебе подарил?
- Симус,почему ты так сердишься? - недоумевающе улыбнулась Кассия, вертя в руке розу, еще хранившую тепло груди Вальда,- Его Высочество был крайне учтив и обеспокоен моим здоровьем. Хотя, уверяю тебя, волноваться обо мне нет даже самой крошечной причины! Я сильно переволновалась в тронном зале, а его визит показал мне, что бояться нечего...
- Я не думаю, что отцу и матушке придется по нраву этот эпизод...- немного смягчился Симус.
- Я не думаю, что это серьезный проступок, - пожав плечами, возразила девушка, - Принц может быть незнаком со здешними обычаями. И, возможно... - густо покраснев,продолжила Кассия,- ему захотелось увидеть меня еще раз... Принц замер от неожиданности, осмысливая услышанное, и спустя пару мгновений расхохотался:
- Клянусь Морским Богом! Вам, женщинам, так легко дурить головы!

Однако, заметив обиженный взгляд девушки, Симус поспешил подойти к ее постели и присел рядом, покровительственно поглаживая ее по рыжим кудряшкам.
- Что все это значит? - продолжала дуться юная принцесса, - ты считаешь, что я не могу никому понравиться?
- Разумеется, можешь! Но тебе не стоит очаровываться каждым пустяком!Ты должна быть внимательна при выборе, должна всегда помнить, что принцы не женятся по своей воле.
- И ты? - всхлипнула Кассия.
- И мне когда-нибудь придется жениться из политических соображений! Но если у меня будет выбор, поверь мне, я бы с решением торопиться не стал... А на твоем месте тем более!
- Почему?
- Потому что я сам мужчина, и знаю, что и как сказать девушке, чтобы произвести впечатление.
- Все мои подруги просто без ума от тебя, - улыбнулась Кассия,- Агариес вытянула из меня обещание устроить вашу встречу. Ты придешь?... Ну, пожалуйста! Она очень милая и добрая, она обязательно тебе понравится.
- Я подумаю, - с деланной неохотой отозвался принц, пресыщенный женским вниманием, но все же в глубине души крайне довольный своей репутацией дамского угодника, - но и ты подумай тоже, сестричка! Хорошо? Будь на чеку!
- Хорошо, Симус! - кивнула Кассия.
- Вот и замечательно, - довольно встал принц, - у меня есть еще кое-какие дела, так что не скучай, поправляйся и думай о том, о чем мы с тобой говорили.
- Да,- покорно отозвалась девушка.
- А ты...- Симус посмотрел в сторону сиделки, - еще одна оплошность, и будешь работать на кухне.
- Да, милорд...- виновато склонила голову старуха. Довольный произведенным эффектом, Симус направился к выходу,  но, отнюдь, не в самом лучшем расположении духа. Дерзкий тон шорского принца и стремительность, с которой он сумел произвести впечатление на Кассию, могли свидетельствовать о лицемерной натуре Вальда. Симусу еще следовало проверить свои опасения на этот счет, и все, чего он ждал теперь - это удобного случая. Теперь же принц чувствовал острое желание развеяться, и конная прогулка могла бы повысить ему настроение. Предвкушая удары морского ветра, со скоростью разбивающегося о его скулы, Симус вышел из дворца, минуя темные переходы, и бодрым шагом направился к конюшне. Неожиданно к нему на встречу выбежал престарелый слуга и попытался задержать юношу:
- Милорд, это зрелище не заслуживает Вашего зрения! Прошу Вас...
Из загона послышался звонкий удар хлыста и женский крик.
- Что это значит? - осведомился Симус.
- Дворецкий наказывает служанку за неопрятность, милорд...
 Принц, едва дослушав, бормотание конюшего, ворвался к лошадям. Его слух разрезал очередной крик девушки, корчившейся около столба под ударами дворецкого. Хлыст уже успел украсить ее нежную спину добрым десятком рассечин. Не в силах смотреть на ее мучения, Симус остановил процедуру.  Дворецкий, плохо скрывающий удовольствие от происходящего, с деланной покорностью склонился перед волей Его Высочества.
- Кто она и в чем провинилась?- не без омерзения спросил принц, наблюдая за стараниями дворецкого смыть со слащавой физиономии похотливую улыбочку.
- Это Газа, служанка Ее Высочества, милорд. Она умудрилась облить великолепный наряд Вальда Шорского розовой водой из таза, когда спускалась по лестнице. Я обещал примерно ее наказать... Велите продолжить? - с готовностью предложил дворецкий.
"И снова принц Шорский..." - угрюмо подумал Симус, сухо ответив дворецкому:
- Достаточно,девушку к лекарю, мне приготовить лошадь.
- Благодари Его Высочество за оказанную милость!- недовольно буркнул дворецкий над ухом служанки, освобождая ей запястья. Почувствовав избавление от незаслуженного наказания, Газа рухнула на колени перед Симусом и измученным голосом простонала слова благодарности. Тот, склонившись над ней, посмотрел в ее лицо и произнес шепотом так, чтобы было слышно лишь им двоим:
- После лекаря придешь ко мне... - и громко добавил, - надеюсь, впредь подобного не повторится. В следующий раз помилования не будет.
Газа из последних сил склонила голову и опустилась на деревянный пол, едва присыпанный сеном. Спину жгло, как раскаленным железом, к вспотевшему от страха телу прилипла грязь и сухие травинки, из глаз катились слезы боли и несправедливости.
- Ладно тебе! - носок потрепанного ботинка дворецкого уткнулся ей в бок, - хватит притворяться!
Девушка со злостью посмотрела перед собой. Фигура принца удалялась все дальше, и вместе с дистанцией, увеличивающейся между ними, все более возрастала ее благодарность к старшему из близнецов. Дворецкий склонился над ее спиной и с усмешкой отметил:
- Обойдешься без лекаря! Немедленно приступай к своим обязанностям и с должным рвением, девочка моя, если не хочешь в скором времени оказаться в этом замечательном месте со мной! - при этих словах дворецкий мерзко хихикнул. Газа поморщилась от отвращения и боли и поплелась к выходу, обещая себе при удобном случае отплатить извращенцу той же монетой. Направляясь к дворцу, она ловила взглядом фигуру Симуса, к которому уже подвели черного блестящего жеребца. Принц ловким движением взобрался на коня и, слегка пришпорив животное, понесся к набережной дороге, вымещенной камнем. Послеполуденное солнце стремительно клонилось к закату, окрашивая небо в оранжевые тона, а перистые облака в фиолетово черные. Вечер обещал быть ясным и теплым, а ветер сладко завывал в уши всаднику одну из только ему ведомых морских песен. Черные с желтыми гребнями волны с шумом разбивались о  прибрежные валуны и выплевывали на набережную белые брызги соленой пены.
Симус перевел взгляд с моря на сиротливо покачивающийся на волнах немногочисленный Неередорский флот, гордость отца. Корабли уже были не в лучшем состоянии и просили скорее уничтожения, чем ремонта. Скрепя на ветру насквозь просоленными мачтами эти старые посудины напоминали безруких вояк, вздыхающих о далекой, почти призрачной молодости, проведенной в сражениях. Этим деревянным воякам было уже более двух сотен лет, из которых не более 10 лет было проведено в военных компаниях. Мир был поделен на куски достаточно быстро; и как Неередор, оставшийся на задворках мировой арены был вынужден убегать от нищеты при помощи торговли, так же и военные корабли были очень скоро переоборудованы в торговые и бороздили океан, перевозя зерно, ткани, вино, посуду и прочие позорные для военного судна безделушки.
Симус с горечью посмотрел на свернутые когда-то бирюзового, а теперь вылинявшего грязно-зеленого цвета паруса и незаметно для себя вновь погрузился в невеселые размышления о будущем их бедного королевства.
Смеркалось. Над островом разносились высокие голоса поющих женщин. Симус знал, что они принадлежат куртизанкам из Дома с Коралловой Крышей и на мгновение допустил, что однажды инкогнито навестит это заведение. Не ведая причины, он ненадолго задержался, вслушиваясь в шум прибоя и невнятный гул музыкальных инструментов, в последний раз всмотрелся в окрашенные в алые тона крыши прибрежных домов и повернул коня обратно. Прогулка не отвлекла принца от дурных мыслей, но все же и не разочаровала.
С надеждами на лучшее он вернулся к воротам замка, где его по обыкновению ожидал его слуга Пин,юноша немногим старше своего господина, с которым они были неразлучны с самого детства.
- Как прошла Ваша прогулка, Милорд? - вежливо поинтересовался слуга, придерживая коня, слегка пританцовывающего на месте.
- Бывало и лучше, Пин... - снимая перчатки, ответил Симус, - не было ли каких-либо новостей во время моего отсутствия?
- Одна из служанок Ее Высочества спрашивала, когда Вы вернетесь.
- И где она?
- Занимается своими обязанностями, Ваше Высочество.
- Пусть при первой возможности придет ко мне. В тайне. - на всякий случай уточнил Симус. Пин хитро улыбнулся, думая, что понимает причину такой секретности, и отвел лошадь в конюшню. Симус не стал разуверять юношу в том, что его намерения насчет Газы носили совершенно иной характер, несмотря на то, что безоговорочно доверял этому слегка полноватому лентяю.
Пин действительно любил вздремнуть в течение дня, однако все поручения исполнял добросовестно и, к тому же, не страдал скудоумием, что только повышало его цену в глазах хозяина. Передав поводья конюшему, Пин тут же отправился на поиски девушки, как и следовало добросовестному слуге. Видя, что солнце почти спряталось за вершинами кипарисовых рощ, он предположил, что служанка вполне могла заниматься приготовлениями госпожи ко сну, поэтому разумно предпочел прогуляться неподалеку от покоев принцессы в надежде, что Газа скоро выйдет.
На счастье Пина так и произошло. Служанка вскоре показалась из дверей с кувшином и полотенцем, небрежно перекинутым через плечо. Ее движения были достаточно медлительными, и каждое из них давалось ей с видимым трудом - полуденная порка не прошла даром. Притворив за собой двери, девушка медленно побрела в сторону лестницы.
-Эй! - громкий шепот заставил ее оглянуться. Поскольку воспоминания о сегодняшнем столкновении с шорским господином еще были слишком свежи в ее воспоминании, Газа попятилась к дверям.
- Да стой ты! - с легкой ноткой раздражения, но все же шепотом окликнул ее Пин, девушка разглядела его полное туловище и с облегчением выдохнула:
- Господин зовет к себе? - спросила служанка. Пин оглянулся по сторонам.
- Только чтобы никто не видел! Сейчас!
- Прямо сейчас я не могу! - кивнула на кувшин Газа, но слуга уже потащил ее к темному коридору, не принимая возражений. Он знал, что столы в честь прибытия гостей в тронном зале уже накрыты для ночного пира, и после захода солнца все немногочисленные переходы и лестницы будут бурлить жизнью. Самые разные люди - от слуг до благородных гостей - могли стать нечаянными свидетелями этой встречи.
- Помедленнее... - задыхалась Газа, - паршивый Кациос сегодня угостил меня плеткой...
Пин с сочувствием посмотрел на девушку и сбавил темп. Многие здесь на собственной шкуре испытали страстишку дворецкого к телесным наказаниям, но пожаловаться не могли. Кациос поразительно умел угодить господам не только словом, но и делом. Его паршивенькая редкая бороденка с намасленными усиками умильно тряслась в такт каждому высказанному вслух желанию, а чужеземные черные глазки беспрестанно искали выгоды не только в каждом событии, но и в каждом собственном вдохе. Благодаря своей трусости, удачно смешанной с жестокостью и лицемерием, Кациос прочно врос корнями в замок Неередоров, поэтому спины слуг выли без всякой надежды на спасение.
- За что он тебя? - без особого интереса спросил Пин, внимательно осматривая путь впереди себя.
- Будто ему нужен повод... - буркнула Газа, узнавая вдали двери покоев Симуса.
- Иди дальше сама, я снаружи прослежу, чтобы никого не было...
Газа глухо постучала по тяжелому дереву и, не услышав отклика, медленно приоткрыла дверь. В свете множества свеч она видела лишь спину принца. Симус был раздет по пояс, его сорочка и камзол небрежно валялись на постели. Газа неловко выдохнула и хотела выйти, но принц, казалось, все это время ожидал ее.
- Ты вовремя, помоги мне... - Симус показал рукой в сторону небольшого таза с узорными ручками. Газа оставила полотенце и кувшин на круглом столике неподалеку от выхода и приблизилась к принцу. Тот склонился над тазом с водой. С недоумевающим выражением лица Газа намочила в ароматной воде кусок ткани и провела ею по телу Симуса. Вода придала рельефным рисункам на его теле особенную красоту, и девушка невольно ею залюбовалась. Закончив процедуру, служанка обтерла торс принца сухим полотенцем и подала свежую, праздничную сорочку.
- Расскажи мне о себе... - потребовал Симус, пока девушка застегивала на сорочке многочисленные петли.
- Мое имя Газа, Милорд. Я родилась здесь, на Ламаре, моя мать умерла от лихорадки, и отец, незадолго до своей смерти смог устроить меня на службу во дворец.
-Вот как, - приподнял бровь Симус, продолжая смотреть прямо перед собой, - от чего умер твой отец?
- Его ограбили и зарезали, когда он возвращался с вырученными от рыбалки деньгами с Главного рынка. - почти без чувств ответила Газа, - Я была совсем маленькой, и почти не помню его...
- Это печально, но теперь ты служишь у моей сестры? - зная ответ, спросил Симус.
- Верно, Милорд, - кивнула Газа, не поднимая глаз.
- Так за что тебя наказали сегодня? Как тебе удалось попасться на глаза Вальду Шорскому?
- Я спускалась с тазом по лестнице, когда Его Высочество схватил меня и потребовал, чтобы я указала ему покои госпожи. Я сказала, что это запрещено, но он ничего не хотел слышать, выбил таз из моих рук и угрожал мне...
- И ты рассказала...
- Но, Милорд... - попыталась оправдаться девушка, но принц жестом ладони остановил ее.
- Не нужно ничего объяснять. Камзол...
Газа с готовностью помогла Симусу надеть камзол, после чего он заключительным тоном произнес:
- Что же... Свое дело ты знаешь хорошо, поэтому, с этой самой секунды ты будешь прислуживать Вальду Шорскому, помогать ему, прибирать в его покоях...

Симус сделал паузу и посмотрел на побледневшую от услышанного служанку и многозначительно добавил:
- ...следить за ним. И, разумеется, обо всем сообщать мне. О любых перемещениях,особенно о возможных попытках встретиться с моей сестрой.
- Но, Ваше Высочество! - взмолилась Газа - я уже прислуживаю Госпоже... Мое отсутствие будет заметно.
- А ты и не будешь отсутствовать, - спокойно заметил Симус, сцепив руки сзади, - ты будешь прислуживать им обоим, а от прочих обязанностей временно будешь освобождена. И этот разговор...
- Я буду молчать, Милорд, - обреченно произнесла Газа и поклонилась.
- Сегодняшний поступок нашего дорогого гостя недопустим... - добавил Симус, видя необходимость разъяснить свои мотивы служанке, - мой долг, как хорошего хозяина и заботливого брата, оградить его и мою сестру от непоправимых ошибок.
- Вы правы, Милорд... -  склонилась еще ниже девушка, задыхаясь от волнения.
- Вопросов по твоему назначению возникнуть не должно, но если будут...
- Я скажу, что это распоряжение Королевы, Милорд...
- Прекрасно, приступай, - с довольным видом отпустил служанку Симус. В этот момент из дверей просунулась обеспокоенная голова Пина:
- Ваше Высочество, Ваш брат идет сюда!
- Ступайте оба...- махнул в сторону двери Симус и как ни в чем не бывало повернулся к зеркалу, делая вид, что ничто в этом мире не беспокоит его кроме собственной внешности. Слуги поклонились и покинули комнату, куда через несколько мгновений вошел Самос.
- Брат, первые гости усаживаются за столы, мама скоро тоже спустится...
- Зачем же ты оставил ее одну?-с улыбкой пристегивая ножны, поинтересовался Симус.
- Хотел убедиться, что ты будешь вовремя.Могу я узнать, что у тебя за дела со служанкой Кассии...
- Братец,- Симус положил ему руку на плечо,- я не очень то люблю отчитываться перед кем-либо...
- Тайны от родного брата? - настороженно спросил Самос. Старший близнец с шумом фыркнул:
- Да нет никаких таин! Просто мне не понравилось поведение одного человека, и я приказал за ним присмотреть!
- Не могу поверить, Симус, что ты устроил слежку за сестрой! - возмутился младший близнец.
- За сестрой? Нет! За  нашим дорогим гостем, Вальдом Шорским...
- Как тебе это в голову пришло...
- Да подожди ты заводить эти песни про гостеприимство,- прервал брата Симус, - этот наглец, не успев и толком разглядеть Кассию, уже успел побывать в ее покоях!
- Симус, можно подумать, ты бы не попытался познакомиться с невестой поближе в такой ситуации!-усмехнулся Самос,- ты тратишь время на глупости! Я бы на твоем месте присмотрел за его старшим братом, именно он сегодня имел тайный разговор с отцом.
- В этом уж точно нет нужды! Отец и так мне все расскажет, - Симус кинул последний самовлюбленный взгляд в зеркало, - а я расскажу тебе. Ну, идём?


Рецензии