Встреча в пути

       Не знаю, почему-то сегодня мне вдруг вспомнилась история из моей студенческой юности. Та встреча на перроне Минского вокзала…

    По выходным дням, как и все иногородние студенты, я ездила к родителям. Поезд из Минска уходил около двенадцати часов ночи. Я стояла на платформе, ожидая, когда он подойдёт. Было немноголюдно: компания подростков, несколько супружеских пар, просто одинокие пассажиры и парень в форме десантника.  На платформе было темно, я не рассмотрела погоны на его плечах и в темноте приняла  за своего знакомого, который  в это время служил в армии, именно в десантных войсках и как раз под Минском – в Марьиной Горке. Стоял июнь месяц, и начиналась демобилизация отслуживших свой срок солдат. Я подошла к этому военному и обратилась к нему, как к своему знакомому. Парень опешил, а я внимательнее посмотрела ему в лицо, бросила   взгляд на  погоны и поняла, что обозналась. Передо мной стоял  совершенно незнакомый мне лейтенант. Но отступать было некуда. Мы заговорили, как попутчики, ожидающие поезд. Оказалось, что Сергей (так звали лейтенанта) едет в соседнем вагоне до Полоцка, где служит в военной части в Боровухе. В Минске он был в командировке. В это время темноту прорезал луч прожектора - к платформе приближался поезд. Сергей побежал к своему вагону, бросив мне на ходу, что после того, как поезд тронется, он придёт в мой вагон.

    Поезд тронулся, прошла проводница, проверяя билеты и предлагая приобрести постельные принадлежности. Пассажиры потихоньку стали укладываться спать, в вагоне притушили свет, а Сергей не появлялся. Я сидела на своей полке и глупо улыбалась. Какой нормальный человек бросится к первому встречному (первой встречной)? Прошло,  наверное, еще полчаса, и вдруг в проёме моего купе появился Сергей.  Оказалось, что рядом с ним  едет ребёнок, которого в Минске провожала бабушка, и попросила Сергея проследить за подростком (у пожилых людей, по старой привычке,  человек в военной форме вызывал доверие и уважение). Мои соседи по купе уже спали, и мы стали шёпотом разговаривать. Сергей рассказывал про свою службу, друзей (он оказался  интересным собеседником). Я вспоминала какие-то забавные истории из нашей студенческой жизни. Спустя час,  мне казалось, что я давно и довольно хорошо знаю этого человека. Но время было позднее, тем более  что одна моя соседка, несколько раз покашляв, намекнула, что наш шёпот мешает ей спать. Сергей ушёл в свой вагон, сказав, что утром придёт…

    Поезд приближался к моей станции. Сергей появился неожиданно. Оказалось, что тот ребёнок, которого ему в Минске на вокзале поручила незнакомая женщина,  выходит на моей станции. Мы перебросились парой незначительных фраз, той непринуждённости, которая была между нами ночью, уже не было. Я стала собираться к выходу, Сергей отправился в свой вагон, где его ждал подопечный…

    В окне вагона показался мой посёлок. Поезд замедлил ход, готовясь остановиться. Вот и вокзал. Стоянка совсем коротенькая – 2 минуты. Выходя из вагона, я увидела, как Сергей передавал ребёнка встречающим его родителям. Не дослушав до конца слова благодарности, он подбежал ко мне. Раздался гудок поезда, мы смотрели друг на друга и молчали: я, стесняясь первой проявить инициативу, и предложить Сергею свой адрес; он, в свою очередь, не прося его у меня. Поезд тронулся, закричала проводница, и Сергей бросился к своему вагону. На прощание он ещё раз обернулся, но так ничего и не сказал. Я осталась стоять  в каком-то оцепенении. Поезд, увозя Сергея, скрылся за поворотом…

    Сейчас, вспоминая ту историю, я почему-то подумала о Маленьком Принце Антуана де Сент-Экзюпери. Мудрый Лис сказал Маленькому Принцу, что «мы всегда в большом ответе, за тех, кого мы приручили». Тогда на маленькой станции, сама того не понимая, я оттолкнула от себя человека, который, возможно, хотел быть прирученным к моим рукам.
   


Рецензии
Мой первый рассказ был тоже как раз о "купейном" знакомстве, поэтому читал с большим интересом.
Рассказ понравился. Жму на зелёное и желаю успеха.

Игорь Пахтеев   15.05.2019 20:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
С улыбкою,Ирэна:)

Ирэна Щупак   15.05.2019 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.