39 Отзывы на творения Олеси Потные дядьки

39  Отзывы на творения Олеси Николаевой. "Потные дядьки в трусах, бегающие за мячом"

На интервью в Боголюбовской библиотеке
17-06-18
С.Ф.
Впечатлил столп благодати в Вашем кабинете. Он сохранится и над Вашими мощами. Сами проговорились.
Иоанитки до крови кусали Иоанна Кронштадского, а о Вас будут думать, что Вы пребываете в духе и силе равноапостольной Ольги. А над домом будут гореть золотом купола.

Олеся
Вчера наконец-то на ночь глядя послушала сама и... под мерный звук своего голоса заснула где-то на середине! Но сны снились неплохие...

С.Ф.
( Это надо взять на вооружение. Помнится, Вы сами страдали от бессоницы, и ,вот... нашли.)

Олеся
Сергей Федоров Мистик Да уж, сегодня на сон грядущий послушаю вторую половину.
***

1 июля 2018

Олеся
Ну вот! Мой народ победил и ликует, а я сижу за три тысячи километров от него под фикусом - символом советского мещанства...

С.Ф.

Ваши "потные дядьки в трусах, бегающие за мячом"  навсегда прилипли к футболу. Я смотрю чемпионат, и каждый день смеюсь Вашим словам, каждый день цитирую. Фраза достойная быть в Вашей книге. Что-то такое сущностное, просто классическое, не проходная мелочь. Памятник футболу.
Приятного отдыха и хорошей погоды Вам с о. Владимиром.

***

3 июля 18

Олеся
Дописала здесь, в Греции, недописанный ещё в декабре рассказ "Конец рассказа". Но курортное буржуинство, боюсь, перекрывает токи вдохновения, разнеживает и оживляет желания плоти плавать в море, гулять по горам и пробовать здешнее вино с фруктами.
Сейчас рассказ читает мой строгий муж - нелицеприятный литературный критик, а я сижу в трепете и боюсь, что после его приговора это действительно окажется "конец" рассказа...

С.Ф.
Вы написали только окончание рассказа? Конечно это очень оригинально и необычно! Чтобы каждый читатель создавал своё начало рассказа! Новые подходы в литературе!

Олеся

Нет, там не совсем так: там история, которая меняется от того, где ее закончишь...

С.Ф.
Литературная геометрия Лобачевского (которую не все понимают). Но это уже высший пилотаж!
***

4 июля 18
Отзыв на  " Конец рассказа"
С.Ф.
Если Вы семьсот раз напишите "о!" Вы будете современным прозаиком. Я так понял мысль Татьяны Лебедевой.  Скорее всего она из литературного обьединения "Ничто", "черной дырой" возникшей в Литинституте. Хотелось бы узнать имя вожака.

А мне показалось, что чрезмерно плотный материал в несколько слоёв, синтез литературы и сценария многосерийного телевизионного фильма, взятого из реальности. Фильм просто "Убиться веником" . Думаю на ТВ могут с руками оторвать. Мыльная клюква уже набила оскомину, все надуманно. А у Олеси взято из жизни. И можно было бы не один этот рассказ сделать на ТВ.
Сейчас повторяют "Знатоков" , хорошо смотрится! Это не карнавал на ходулях , современные деревянные сериалы. Так можно было бы создавать живые ТВ сериалы Олеси.
Чехов мастер деталей и выпуклостей, у Олеси такие детали звучат пронзительной нотой, как у Пушкина. Но рассказ конечно очень своеобразный, гипнотизирующий танец кобры.
Норнштейн, или покойный Хитрук могли быбы делать фильмы по рассказам Олеси. Что-то новое появилось в  её творчестве. Художник не стоит на месте. Но идёт к высшему бытию, а не к "Ничто" и семисот "о".

***
Олеся, а не мог ли кто-нибудь из Ваших героев употребить выражение - "Убиться веником"? Мне так хочется оставить след в литературе, хотя бы этими двумя словами. Хотя моё авторство оспаривается, и я несколько колеблюсь. Но нигде в мировой литературе нет этого выражения. Оно родилось во дворе храма Воскресение славущее летом 1995 года. Восприемником был филолог, дьякон о. Онисим. Он и дал ему жизнь, попросив повторить.
Низкий поклон. Вы Демиург литературы и все можете. Многая лета!
***
4 июля
Олеся
Ура! Теперь уже и у моей дочки вышла книжка! Можем свой собственный семейный Союз писателей учреждать.

С.Ф.
А избрание секретаря будет тайным? Радуюсь и поздравляю!
***

5 июля 18

Олеся
И КАК ЭТО ОБЪЯСНИТЬ?

Вот странное дело: когда земля ходила ходуном у меня под ногами, потому что в больнице умирала моя мать, и я ездила каждый день за ней ухаживать; когда в доме из-за перепада напряжения перегорели все электроприборы, в том числе компьютер, в котором был практически завершенный мой перевод книги Жана-Клода Ларше о преподобном Максиме Исповеднике; когда каждый день за порогом дома меня поджидала очередная каверза - то в виде автоподставщиков, то в виде гаишников, то - просто сумасшедших, я, попадая домой, ночами писала очень мажорную, светлую, забавную, порой смешную повесть "Ничего страшного", этакую комедию положений.
А сейчас, когда пребываю почти в раю, и моя забота сводится лишь к тому, чтобы натянуть купальник да одеться к ужину, я засела за очень мучительную и печальную новеллу, под условным названием "Танго смерти".
И чувствую, пока я ее напишу, не будет мне покоя...

С.Ф.
Хотя бы намекнули о чем сюжет. Звучит потрясающе! Может быть у великих постоянно такие ситуации? В раю им не спокойно, хочется чего-то этакого, трагического и романтического. В адских обстоятельствах, когда нормальные люди сокрушены, на них нападает веселие и жор, аппетит к жизни. И обстоятельства это только приправа.
А кто танцует танго? Вряд ли это автобиографические "па". Кому ждать смерти на земле? По Вашей хореографии игумен Даниил уже станцевал свои " па". Кому Вы танцуете?
Интересно, а когда Вы писали "Меценат", Вы тоже в раю жили?
Пророчица, пока не напророчит, не будет ей покоя! Успехов Вам, Гамлет - Олеся.
***

6 июля

Олеся
Кое-что о зависти.

В самолёте и перед сном читаю понемножку новый роман Алексея Варламова.
Один из героев высказывает новую для меня мысль о связи зависти и чувства справедливости.
То есть, Сальери, конечно, завидует Моцарту, но в основе лежит именно это: как так? Я тружусь-тружусь, а этот гуляка праздный все получает даром, с лёгкостью мыслей необыкновенной... Как-то нечестно!...

С.Ф.
Пушкин описывает страсть зависти как явление душевной жизни. Очень большие сомнения, что Сальери отравил Моцарта ( а потом учил музыке его сына). Также и смерть царевича Димитрия была направленная против Бориса Годунова. Сын седьмой жены царя Грозного не мог бы наследовать престол. Его смерть могла только навредить Годунову, и навредила, и погубила царскую семью.
***

8 июля 18

Олеся
Ой, боюсь, боюсь!
Сейчас муж читает маленькую (семь страниц всего) новеллу "Танго смерти", которую я писала здесь день и ночь, то повторяя про себя важные для сюжета фразы, то тыкая  обгоревшей дотла на здешнем солнце рукой в клавиатуру, то выписывая отдельные абзацы и диалоги в блокноте.

На фото, конечно, не мой муж, а неизвестный строгий читатель.

С.Ф.
Вы боитесь мужа или народа? Народ обожает Вас, и выступит со слезными ходатайствами перед грозным судией. Только бы знать о чем рассказ.
***

8 июля 18.
Олеся

Оказывается, Пушкину дети не нужны...

Прочитала еще один кусочек из романа Алексея Варламова «Душа моя Павел». Там два филолога-аспиранта спорят о Пушкине. Один из них подвергает сомнению его реализм, который, как он считает, таковым не является. Отрицает он и утверждение Белинского об «энциклопедии русской жизни», выдвигая свои резоны: у Пушкина нет отражения многодетности русских дворянских семей, практически все его герои – это единственные дети. Петруша Гринев и Маша Миронова, Евгений Онегин и Евгений «Медного всадника», Марья Гавриловна и Марья Кирилловна, Германн и Параша из «Домика в Коломне», Барышня-Крестьянка Лиза и Алексей, Дубровский и Сильвио – все они не имеет братьев и сестер. А меж тем, рассуждает аспирант, такие семьи с единственным ребенком были бОльшей редкостью, чем сейчас – многодетные. И, значит, не такой уж «наше все» – отражатель русской жизни.
Я остановила на этом рассуждении свое внимание, потому что последнее время для меня особенно важно в художественном произведении отсутствие или сознательное отсечение ЛИШНЕГО в нем. Мы с моими студентами рассуждаем о том, почему Мандельштам вычеркнул две (а то и три, сейчас не помню) прекрасных строфы (а ведь у него невозможно найти что-то несовершенное) из стихотворения, в котором он оставил только одну:

О небо, небо! Ты мне будешь сниться.
Не может быть, чтоб ты совсем ослепло,
И день сгорел, как белая страница:
Немного дыма и немного пепла.

Или – почему перфекционист Гумилев убрал целых шесть великолепных строф из стихотворения «Леопард»? Строфы-то и правда – отточенные и великолепные, но они растягивают и утяжеляют всю художественную ткань, отчего звук начинает напоминать волынку и притупляют слух.
Так и Пушкин. Правда жизни ведь не есть правда искусства, и поэт выбирает лишь то, что работает на художественную идею, не засоряя текст и не отвлекая внимание от главной темы. Вот у Лариных – две дочери, но вторая – Ольга – ему здесь нужна, поэтому она есть!
Так и Толстому, у которого уже полно у героев и сестер, и братьев, важны для его романных идей все: помимо Наташи Ростовой, и Николай Ростов, и Петя, и старшая холодная Вера, и кузина-бесприданница Соня. Важно и братско-сестринское родство Элен и Анатоля Курагина, князя Андрея и княжны Марьи. У каждого их них – своя линия, своя дислокация в словесной архитектуре. То же и в расстановке героев в «Анне Карениной»: у Анны – Стива Облонский, у Левина – умирающий кощунник брат Николай, у Кити –многочадная Долли. У каждого – свое лицо, свой характер, своя повадка, своя судьба, своя функция и свое место в этом художественном мире.
Повторяя вслед за Чеховым: если на сцене висит ружье, оно должно обязательно выстрелить, прибавляю: а если оно не стреляет, оно должно выстрелить тем, что оно не стреляет. И не стреляет именно потому, что это понадобилось автору.
А если персонаж существует в художественном пространстве лишь номинально, то он должен уйти, исчезнуть, не замусоривать внимание своим присутствием, и это куда важнее, чем слепое следование тому, что представляется автору «правдой жизни».
Поэтому я часто советую студентам – неважно, пишут ли они стихи или прозу, безжалостно вычеркивать, сокращать, ужимать текст, чтобы в нем не осталось ничего приблизительно-надуманного, необязательного и случайного.
И с аспирантом Алесея Варламова я бы с радостью поспорила…  Впрочем, ему и так возражает другой персонаж, правда, приводя иные аргументы.

С.Ф.

В Троице Рублева нет стаканов " на троих"  У настоящих художников есть выражение - "Натура - дура". Вот почему картина Иванова " Явление Христа народу" при всей ее энциклопедичности, оказалась неудачной. Иванов не хотел её дописывать. Решена через задницу. Разница между обнаженными людьми и раздетыми. " Правда жизни не есть правда искусства" - гениально сказано. Вспоминается японская постановка "Лебединого озера"  с лягушками. Реализм, не работающий на образ. А у Чехова терлиньканье сверчка работает, ( и клопы). Там другая сверхзадача, и они уместны -  лягушки, сверчки, клопы. Но неуместны в " Трёх богатырях" Васнецова. Только навоза не хватает с жуками, как у Шилова. Пушкин пишет о посещении Бахчисарайского фонтана  - Ржавый кран, из которого каплями сочится вода. Васнецов так же бы и написал. А какой шедевр создал Пушкин!
***

 Думаю Святейшему бы очень понравились бы Ваши потные дядьки в трусах, бегающие за мячом. Пишу это без улыбки.
***

Уважаемый Станислав Саламович! Примите сердечные поздравления с выдающимся результатом российской команды на Чемпионате мира по футболу 2018 года. Достигнутые успехи стали убедительным свидетельством высокого профессионализма тренера и спортсменов, целеустремленности игроков, командного духа, а также воли к победе.

Особо хотел бы отметить роль болельщиков, оказавших исключительно важную поддержку национальной сборной. Яркая игра футболистов и искренние сопереживания наших соотечественников содействовали единению российского общества, формированию чувства солидарности у наших сограждан.

Прошу передать слова поздравления всем членам возглавляемой Вами команды вместе с пожеланиями крепости сил, бодрости духа и новых свершений на спортивном поприще.
---
Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла сборной России по футболу, 9 июля 2018 года


Федоров Мистик Проза.ру Отзывы на творения Олеси " Потные дядьки"

http://www.proza.ru/2018/07/10/73


Рецензии