Там, где проходит граница
Стоял тихий, летний, черноморский вечер. Лодка закрыв границу, шестиузловым ходом удалялась от крымского берега который ещё просматривался в предзакатной дымке. Под мерный рокот дизеля команда уютно расположилась в кокпите наслаждаясь уже не жаркими, вечерними лучами солнца. Недавняя суета формальностей была уже забыта и разговоры в кокпите сводились в основном к предстоящему круизу в Турцию...
-Капитан - обратился один из парней, которому явно надоели нескончаемые женские разговоры про тряпки, а как в море узнают где граница проходит?.. И выразительно указал глазами на начавших прислушиваться барышень...
-А ты разве не знаешь? На лице капитана отобразилось крайнее изумление...
-Нет, если честно...
-Ну, вот тогда тебе краткий экскурс в лоцию: Видишь ли, из-за часто возникающих юридических споров о пересечении судами границ территоритальных вод морских государств, эти границы с недавнего времени стали обозначать красными буями определённой формы и с определённой характеристикой огня. Буи выставляются на пятимильной дистанции друг от друга. Так их хорошо видно с высоты мостика и, в то-же время они не мешают судоходству. И надо сказать эта мера сразу дала результат. Скользких моментов в судах при разборе дел о пересечении границы стало гораздо меньше...
-Правда? - спросила одна из барышень, явно заинтересованная рассказом капитана. - А какие ещё бывают буи кроме пограничных?
-Всевозможных буёв много. И у всех разные назначения. Пожалуй, самые интересные из них те, которые обознают экватор и нулевой меридиан. Ставятся они для сверки хронометров и секстанов в океане. Нулевой меридиан обозначается зелёными, а экватор оранжевыми буями. Поскольку юридических моментов при пересечении этих линий не возникает, буи ставятся довольно редко. Через 30 миль. Точка пересечения экватора и нулевого меридиана находится в Гвинейском заливе и обозначена большим, зелёно-оранжевым полосатым буем. Это и есть точка с нулём широты и нулём долготы... Правда сейчас, когда уже все суда пользуются спутниковыми системами навигации, эти буи отходят в прошлое. Они, скорее, дань традиции...
- Как интересно... -прозвучало в ответ...
-Благодарю за внимание. -Сказал капитан и спустился в салон...
А через неделю лодка возвращалась домой... Через пару часов после выхода из турецкого порта Амасра капитан спустился к прокладочному столу "определиться".Когда он поднялся в кокпит, то услышал конец разговора от которого едва не рухнул во входной люк:
...- А спроси у капитана...
-А зачем? Я и так знаю. 12 миль. Воон пограничный буй проходим...
На фоне заката, светясь неестественно-красным светом покачивалась на волнах чуть притопленная пивная бутылка...
Свидетельство о публикации №218071000768