Уроки коммунизма

  Прошло уже много лет, как отгремели последние залпы коммунистической эпохи, той эпохи, которая всколыхнула мир, благодаря которой огромная страна отпала на многие десятилетия от здорового ствола всех стран, жила особняком, и которая, как ни странно, оставила свой неизгладимый след в истории человечестве. И теперь мне хочется оглянуться назад, посмотреть, какие уроки она преподнесла, что нового сделано, и если что нибудь положительного в том событии.

  То, что опыт был негативный — теперь всем понятно! Но какой? Не может же быть всё плохое. Даже в самом негативном событии есть крупицы, полезные для сегодняшнего времени. Действительно, не враги же сами себе жили в России, люди, которые не понимали, что делали. Ещё меньше выдерживает критику предположение, что у Ленина — сына директора народных училищ Симбирской губернии, а потом организатора известной революции, было огромное эго, которое хотело уничтожить целые классы населения страны и потом сесть на трон, где в течение многих веков восседал помазанник божий. Всё это не выдерживает никакой критики.

  На мой взгляд, дело совсем в другом. В человеке всегда есть элемент, который резко отделяет его от других существ, живущих на Земле, от животного, и который не даёт ему спокойно жить. Этот элемент — духовность. Действительно, человек не может просто есть, спать, оплодотворяться, как делают животные. Конечно, есть люди, которые довольны и таким набором. Но лучшие умы человечества всегда хотели знать, что за мир окружает их, из чего он состоит. Именно духовность заставляет человека рисковать, стремиться к неизвестному, к манящим далям. Она заставляет человека стремиться ввысь, даже если тебе угрожает опасность. Она — духовность не даёт человеку закостенеть, не приветствует и заставляет сопротивляться мрачным сторонам жизни.

  Другое проявление духовности: она позволяет человеку тонко чувствовать несправедливость, нищету, болезнь и горе других людей. Она заставляет человека пытаться найти выход из создавшейся ситуации. И Ленин, видя народ, влачивший жалкое существование в царской России, тоже искал возможность помочь ему. Но обычными мерами — благотворительностью, как умный человек, он понимал, не поможешь. Нужны были радикальные меры. И теоретическое обоснование решение проблемы он нашёл, как ни странно, в Германии. Великие экономисты Карл Маркс и Фридрих Энгельс создали, на тот момент кажущуюся правильной, теорию, нацеленную осчастливить всё человечество. И у Ленина, благодаря его кипучей энергии, неугасимому стремлению, всё получилось. Он построил новый мир! Это не был проходимец или человек, стремящийся к власти ради власти, это был гений, знавший, ради чего он работает, и во имя чего работает.

  Если взглянуть на его многочисленные труды, то, прежде всего, можно отметить оригинальное понимание мира. Для того чтобы понять, куда человечество движется, как ему помочь, он переработал и принял самое лучшее, что выработал на тот период времени человек. Я не буду говорить, на кого он опирался в своих замыслах, не в этом смыл статьи. Я хочу сказать, это были достойные люди, цвет наций, на базе трудов которых до сих пор развивается современное общество. Именно это мировоззрение привело его к успеху, и именно это мировоззрение через многие десятилетия привело к духовному и экономическому краху огромной страны.

  Я не хочу никого критиковать, я только хочу сказать, от того как мы понимаем мир, очень многое зависит: события, социальные войны и катаклизмы. Поэтому очень важно иметь правильное мировоззрение! И это очень убедительно показала история коммунистического государства.

  Тогда встаёт вопрос: а что такое правильное мировоззрение? тем более, прогрессивное?

  Как ни странно, оглядывая большой путь, прошедший человеческим обществом и родной страны в том числе, я понимаю, такого мировоззрения просто не существует. Даже если гении не могли его выработать, то, что говорить об обычном человеке. И в этом весь парадокс!…

  А это значит, человечество до сих пор бредёт в потёмках, оно до сих пор не знает, откуда оно возникло, ради чего живёт, куда бредёт и что будет дальше. А это значит, человеческий котёл и дальше будет гудеть в спорах: одни тенденции, которые вчера казались прогрессивными, будут умирать, другие — набирать силу, но ни одно не может претендовать на истину. И как ни странно, положение перегретого котла, готового вот вот взорваться, и смести всех, надо принять, как нормальное явление для человека. Оно свойственно обществу, где нет Истины, где человек ошибается, и в этих ошибках он и живёт. Конечно, человеку всегда хочется сказать: “Да, мы поняли этот мир!” — только тогда он чувствует себя в безопасности, тогда он спокоен и готов жить счастливо. Но это не так!

  Единственно, что можно вынести положительного из такого положения: не надо воевать, не надо насильно навязывать своё мировоззрение. Всё относительно!

  В последнее время западные страны пошли по тому же пути, что в своё время шли коммунисты. В силу нынешней экономической успешности они присвоили себе понятие “прогрессивных”, поэтому посчитали, что могут силой навязывать своё понимание мира другим странам. Так сегодня экспортируются “демократические ценности”. Можно не сомневаться, в будущем они будут там же покоиться, где сейчас покоиться великое учение.

  И где гремят пушки, не стоит говорить о духовном прогрессе, не лучше ли поискать скрытое желание съесть чужие котлеты.

  Хотя, на мой взгляд, Истина существует, но она находиться за пределами чувств и ума человека. В этом весь парадокс, и человеку предстоит ещё понять Её!


Рецензии
Можно не сомневаться, что в демократических странах, где народ сам выбирает закон, при котором право на общественно необходимый труд даёт каждому гарантированное право жить достойно результатов квалификации своего труда, гораздо больше людей понимают социально-экономическую сущность общества социальной справедливости. Ведь в этих странах право на труд законодательно уже в какой-то мере даёт каждому гражданину страны гарантированное право жить достойно любого общественно необходимого труда. В социально развитых странах люди с удовольствием трудятся на своих рабочих местах только потому, что не только их труд честно и справедливо нормирован, но и нормы необходимых каждому базовых средств для жизни определяются от их общей производимой в стране массы относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. А их качество каждый для себя определяет по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества, что позволяет всем не только ощущать справедливость и мудрость законов своей страны, но и чувствовать себя счастливыми людьми.

Когда в России было подобное?

А деньги пропорционально труду ещё нигде и никогда не позволяли всем жить достойно своего общественно необходимого труда, ибо деньги ВСЕГДА ОПРЕДЕЛЯЮТ И ВСЕГДА БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТОЛЬКО ТЕМ, У КОГО ДОСТАТОЧНО ДЕНЕГ ДЛЯ ТАКОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ, В УЩЕРБ ТЕМ, КОМУ НЕ УДАЛОСЬ УСТРОИТЬСЯ НА БОЛЕЕ ОПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ И У КОГО БОЛЕЕ СЛОЖНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Если нет закона гарантирующего с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд и у каждого нет прав на справедливо нормированное количественные нормы необходимых каждому средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды по количеству и квалификации своего труда, то социальной справедливости быть не может.

А вот если нормы необходимых каждому средств для жизни будут для всех относительно равными от их общего производимого в стране количества, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды будет по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, то это и будет социализм. При этом нормы жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды должны быть обязательно не только относительно равными для всех от их общей производимой в стране массы по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, но и должен сохраняться рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения.

Что-то не понятно?

И превращение частной собственности в общественную или государственную не делает производимые в обществе материальные блага достоянием всех по достойным человека нормам, если нет закона гарантирующие такие нормы от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды! Меняется только характер собственности средств производства, но если распределение средств для жизни сохраняется по-прежнему через рынок, по зарплате пропорционально труду, то говорить о справедливости для всех при товарном производстве средств для жизни ради прибыли хозяев средств производства, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Особенно если нет никаких гарантий на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда. Именно поэтому социализм появляется там, где большинство населения выбирает законы гарантирующие социально-бытовые условия жизни по труду и никак не иначе!

Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности проблемы нищеты менее образованной и удачливой части населения никогда не решит, если население страны никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о предлагаемых законах и даже не пытается объединяться для их реализации.

В процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые необходимы для достойной человека жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное воспитание и образование.

Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия по преемственности поколений, имея дополнительные бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики иметь нормальные условия для жизни как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

Деньги при социализме не отменяются, а сокращается их монополия для более справедливого распределения между гражданами страны необходимых каждому средств для достойной человека жизни.

Труд должен быть здоровым, а при вредных условиях стаж должен снижаться, а социальные льготы увеличиваться. Возможны и другие варианты, но необходимо осознать, что зарплата пропорционально труду и гарантии на социальные блага необходимые КАЖДОМУ для достойной труда жизни - ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, СОГЛАСИТЕСЬ... От гарантий и льгот можно отказаться, как и от зарплаты, но ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!! Но кто знает таких людей, кто отказывается от зарплаты? В деньгах сытости не бывает!

Организовать жизнь общества, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантированно формировало право на социальные блага для жизни достойной труда МОЖНО И ДОЛЖНО!! Именно это снижает все социальные напряжения и Роберт Оуэн доказал ещё в ХIХ веке на своих предприятиях в Нью-Ланарке, что человек есть продукт окружающих его социальных условий, организации образования и воспитания, что чем лучше созданы условия, организовано воспитание и образование, тем человек быстрее облагораживается и совершенствуется, а в обществе складываются доброжелательные и дружеские отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

А учитывая, что народ это население страны объединённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений с единой системой воспитания и образования, что определяет культуру общества, то нечего удивляться, что Россия на девяностом месте по социальному благосостоянию народа и можно сделать вывод, какой сброд живёт на её территории...

Можете не сомневаться, что и коммунизм это не общество всеобщего благоденствия, идиоты недовольные самыми справедливыми законами ВСЕГДА НАЙДУТСЯ!

Что такое общество социальной справедливости -

http://proza.ru/2014/05/26/1716

Конечно, повторять одно и то же, надеясь на лучший результат, глупо, но разве подобные цели кто-нибудь когда-нибудь брал за основу экономических реформ в России? Я такого не припомню…

Аникеев Александр Борисович   11.03.2020 22:29     Заявить о нарушении
Уважаемый, Александр Борисович!.. Спасибо, Вам за внимание к моей статье, тем более, вы так серьёзно и основательно отнеслись к ней!

Но если исходить из общих позиций, то я не считаю, что человеческую жизнь в экономическом плане нужно улучшать. По моему глубокому убеждению, человеческая жизнь создана не для того, чтоб наслаждаться (хотя частично и такое есть), не для того, чтоб создавать на Земле рай, или ещё что то подобное в этом роде, она создано для того, чтоб получить здесь опыт, развиться в духовном плане, и вновь слиться с Первоисточником (можно назвать и Богом), откуда мы и вышли.

Я понимаю, что всё это расходиться с Вашим миропониманием, с Вашей экономической доктриной, и даже звучит фантастично и не правдоподобно, тем не менее, это так!.. И я тоже уже мужчина в годах, поэтому тоже могу отвечать за свои слова… Поэтому с моих позиций, всё в руках Бога, в том числе и экономика! И, по моему мнению, жизнь на Земле будет представлять и дальше “кавардак”, — то, что нужно для эволюции, — где людям есть возможность в борьбе развиться, проявить себя, свои лучшие качества (в том числе и худшие), а значит внутренне измениться, и прийти туда, где должны находиться.

Мы не видим всей картины мира, и считаем нашу жизнь абсолютной. Хотя наша отдельная жизнь всего лишь эпизод в длинной цепочке перерождений. Но это сделано намеренно и мудро.

Конечно, в экономическом плане можно сделать что то лучше, что то то хуже, но кардинально ничего не поменять в силу выше названных причин нельзя. И яркое тому подтверждение опыт с социализмом коммунизмом.

Ещё раз, спасибо за внимание!

Геннадий Кислицын   15.03.2020 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.