Возвращение. 10 глава

     Ольга подползла ближе к Сергею, хотела понять, куда он ранен. Сергей хрипло дышал, устало открывая и закрывая глаза.
     - Серёженька, товарищ лейтенант, как Вы? - спросила Ольга, пытаясь взвалить парня себе на плечи.
     Никак не получалось, тогда она схватила его под руки и стала тянуть. Сергей был крупным, тащить его было очень тяжело, но Ольга понимала, что если они отсюда не отползут подальше, их обоих убьют. Чары стал им помогать, отстреливая прицельными выстрелами немцев, которые были недалеко от них.
     - Рая! Помоги, мне одному не справиться, - крикнул он Рае.
     Та, сразу сообразив, поменяла место, где лежала и стала стрелять.
     - Серёжа, помоги мне, милый, одной мне не справиться. Ногами упирайся, давай, родной, давай, - говорила Ольга, с неимоверным усилием подтягивая под руки Сергея.
     Он стал упираться ногами и они стали потихоньку продвигаться к своим. Ольга поняла, что такими темпами им не дойти, перевернув Сергея на спину, она легла рядом и взвалила его себе на плечи. Так она стала ползти быстрее, ей казалось, что до своих очень далеко. Увидев воронку от взрыва снаряда, Ольга покатилась в эту яму, увлекая за собой Сергея. Совсем рядом раздался взрыв, Ольга инстинктивно закрыла парня своим телом, на них посыпалась земля. Стряхнув с себя землю, Ольга села и лихорадочно стала вытаскивать гимнастёрку из штанин, справившись, она вытащила рубашку, но порвать её никак не удавалось. Нагнувшись, она с силой порвала твёрдую материю зубами и стала рвать подол рубашки на ленты. Потом, сложив ленту, приложила её к ране Сергея на его правой груди. Парень был без сознания, но живой.
     - Потерпи, милый, скоро до своих дойдём, там фельдшер, он поможет тебе. Я ведь так тебя люблю, родной мой, - говорила Ольга, чтобы немного отвлечься, хотя мысли работали и она, осмотревшись, опять взвалила на себя Сергея и поползла.
     Чары, потерявший было их из виду, увидев вновь, опять стал стрелять. Потом перекинул винтовку за плечо и пополз навстречу Ольге, чтобы помочь, понимая, что так будет быстрее. Вокруг свистели пули, взрывы прекратились, так как Чары одним выстрелом снял пулемётчика, танки стояли в огне и дыму. Увидев Чары, Ольга очень обрадовалась.
     - Чары! Миленький, помоги, - попросила Ольга.
     - Ничего, справимся. Немцы почти выдохлись, - ответил Чары, молодой казах, лет тридцати, невысокого роста, плотного телосложения, меткий стрелок с улыбчивым лицом.
     Он часто рассказывал легенды своей земли, когда бойцы отдыхали и ещё анекдоты про национального казахского героя Алдар Косе, чем вызывал всеобщий смех.
     Чары взвалил на себя Сергея и они, пригибаясь, пошли быстрее. Битва закончилась и немцы были уничтожены, пленных не было. Чары и Ольга дошли до палатки, где лежали раненые. Там Сергея и положить было некуда. Фельдшер, Семёныч, как его называли в части, только что закончил операцию и мыл руки. Чары тихонько положил Сергея на землю и подошёл к солдату, которому только что сделали операцию. Легко приподняв его, Чары переложил его на шинель в сторонке, а на его место положил Сергея. Это была срубленная из дерева кушетка, к которой подошёл Семёныч. Сняв с парня гимнастёрку, мужчина осмотрел рану ниже правого плеча.
     - Ну что, Семёныч, он ведь выживет? - с надеждой спросила Ольга.
     - Мой руки, поможешь мне вытащить пулю. Парень много крови потерял. Что я могу? Я же не Бог. Знать бы, какая у него группа крови, можно было бы прямым вливанием... хотя, в этой обстановке... его надо в госпиталь переправить. Давай, помогай мне, - устало говорил Семёныч.
     Ольга сняла с себя гимнастёрку и осталась в одной порванной рубашке, без лифчика, который она забыла ещё там, под деревом, где ей было так хорошо с Сергеем. Но сейчас она думала лишь о том, чтобы Сергей выжил и поправился.
     - Что мне делать? - сурово спросила она, вымыв руки с мылом.
     - Он без сознания, но от боли может прийти в себя, дай ему сразу прикусить вот это. Я надрез сделаю и попробую вытащить пулю, только бы она была не глубоко. А пока, ноги ему держи, - сказал Семёныч, давая Ольге кусок дерева.
     Работали молча, Сергей, в бессознательном состоянии, стонал от боли. Когда Семёныч надрезал рану, Сергей закричал и Ольга сунула ему деревяшку в рот.
     - Прикуси, Серёженька, уже скоро, мой хороший, совсем скоро, - успокаивала Ольга Сергея.
     Бессонная ночь, её ранение, о котором она совсем забыла, волнение за Сергея, бой с немцами... Ольга очень устала. Семёныч извлёк пулю, обработал рану водкой и зашил. Сергей вроде успокоился. Ольга еле держалась на ногах.
     - Как машина будет, раненых надо в госпиталь отправить. А это что у тебя? Ты же ранена, садись, я перевяжу, - сказал Семёныч, трогая рану на руке Ольги.
     - Пустяки, царапина. Кажется, пуля навылет прошла, - ответила Ольга, закрывая глаза.
     Семёныч перевязал рану и велел Ольге отдохнуть.
     - Ты бы поспала пару часов, иначе свалишься. А Сергей поправится, лишь бы заражение не началось, - сказал Семёныч.
     Ольга послушно встала и вышла из палатки, оглядываясь на лежавшего на кушетке Сергея. Под деревом отдыхали ребята, среди них Ольга увидела Чары и Раю.
     - Чары, спасибо тебе, - подходя к ним ближе, сказала Ольга.
     - Садись, на вот, поешь, - сказал Чары, отдавая ей начатую тушёнку с ложкой внутри банки.
     - Спасибо. Я такая голодная, - улыбнувшись и взяв жестяную банку из рук Чары, сказала Ольга.
     - Конечно, ты же и кашу не ела, а я тебе говорила, поешь. Может хлеб принести? - спросила Рая.
     - Да нет, я так поем, спасибо, - ответила Ольга, засыпая с банкой в руке. Она и правда проспала, сидя под деревом, часа три. Её не беспокоили, понимая, насколько она вымотана. Отдыхали все, стояла тишина, которая бывает после боя. Ольга проснулась внезапно и тут же побежала в палатку, узнать, как там Сергей.
     - Температура у него падает, но потом опять поднимается, ты его пои вот этим отваром из трав. К сожалению, больше ничего нет, - сказал Семёныч, подавая Ольге алюминиевую кружку с отваром.
     Ночь прошла в беспокойно, Сергей бредил с высокой температурой. Когда его переложили рядом с другими ранеными, Ольга села рядом с ним  и поила его отваром. Лишь под утро температура спала и парень уснул, а Ольга, положив голову ему на плечо, уснула рядом.
     Утром прибыл грузовик, в который погрузили раненых и отправили в областной госпиталь. Ольга поехать не могла и боялась, что больше его не увидит. День отдыха прошел и рано утром, они должны были сняться с места. Ольга лишь надеялась, что Сергей поправится, вернётся в свою часть и они встретятся.      
     Генерал самолично поблагодарил всех бойцов за службу и за отлично проведённую операцию, сказав при этом, что лейтенанту Доронину, за проявленное мужество и смекалку в бою с врагом, присвоено внеочередное звание капитан. Ольге присвоили звание младший лейтенант, так же награды получили ещё несколько человек. Это генерал объявил громко, поблагодарив всех ребят за очередную победу в схватке с врагом.
     Ранним утром, весь взвод был построен, чтобы идти дальше, меняя место расположения. Вдруг подъехал грузовик, несколько человек спрыгнули с борта машины и тут Ольга увидела Николая. Он быстро подошёл к Ольге и радостно обнял её. Ольга смутилась и отстранилась от него.
     - Оленька, наконец я нашёл тебя. Что же ты в свою часть не вернулась? Где ребёнок? Я слышал, что грузовик, на котором вы уехали, подорвался на мине, думал и ты погибла, ведь на месте взрыва была могила. Мало ли, может местные похоронили. Ну, мы так думали. А потом я узнал, что ты здесь. Знала бы ты, что мне стоило узнать о твоём местонахождении! Я ведь попросил, чтобы и меня перевели в эту часть, к генералу Гаврилову, - быстро говорил Николай.
     - Меня здесь сам генерал оставил, а ребёнок тогда погиб. Все погибли, осталась я одна и сама передала документы генералу. Теперь служу под его началом. Зря ты сюда приехал, Николай, - волнуясь, ответила Ольга.
     - Почему зря, Ольга? Ты же жена моя, - с удивлением спросил Николай.
     - Ну что ты такое говоришь? Какая я тебе жена? Я благодарна тебе за всё, Николай, правда, ты очень мне помог, скрыв от всех мой грех. Только свадьба наша была фарсом, понимаешь? Да и не люблю я тебя и никогда не любила, прости, - сказала Ольга, собираясь уйти.
     - Как не любишь? Зачем же согласилась на свадьбу? - недоумевал Николай, совсем не ожидая такого приёма.
     Он думал, что Ольга обрадуется ему, но видимо ошибся.
     - А меня никто не спрашивал, хочу я эту свадьбу или нет. Я полюбила, понимаешь? По-настоящему полюбила. Ты возвращайся в свою часть, хорошо? - спокойно говорила Ольга, не понимая, какую боль причиняет Николаю.
     - Полюбила... как полюбила? Кого ты полюбила? - спросил Николай, оглядываясь на всех, в надежде увидеть того, кто завладел сердцем его жены, как он думал.
     - Неважно. Не ищи, его тут нет. Его тяжело ранили и он в госпитале. А я даже не знаю, жив ли он, - опустив голову, произнесла Ольга.
     - Понятно... значит зря я тебя искал. А твой любимый знает о твоём прошлом? - спросил Николай.
     - Знает. И прошу тебя, давай забудем обо всём, что было в прошлом. Тем более, о нашей мниной свадьбе. И уехал бы ты,  - ответила Ольга.
     - Не думал я, что у нас будет такая встреча. Но и уехать я не могу, мы не в игры играем. Я приказ выполняю. Будем воевать вместе, - ответил Николай и отошёл от неё.
     Ольга с сожалением посмотрела ему в след. Тяжело выдохнув, она пошла к ребятам, где её дожидалась Рая.
     Генерал приказал всем двигаться вперёд и сам сел в чёрную машину. Почти двое суток шли через лес, потом по дороге. Пришло сообщение, что немцы заняли маленький городок со станцией и пришёл приказ освободить эту местность. Немцы воевали из последних сил, понимая, что война ими проиграна. Но приказа отступать, они не получали. Ценой своих жизней, они дрались до последнего. Генерал приказал маленькому отряду взять станцию.
     - Там стоит эшелон, по сведениям, на нём немцы вывозят ценные картины и скульптуры из наших музеев. Приказано эшелон перегнать в город, где его встретят наши. Это очень важно, прошу проявлять максимальную осторожность. Надо обеспечить сохранность ценностей. Пленных приказано не брать. Надеюсь на вас, ребята, вы не раз показывали свою смекалку и мужество. Мы выдвигаемся следом и подстрахуем вас, - перед отправкой отряда, сказал генерал Гаврилов.          
     Маленький отряд из семи человек, среди которых были Ольга, Рая, Чары, двое ребят снайперов и ещё два бойца, выступил на задание. Отряд дошёл до станции и ребята залегли на насыпи перед станцией. Для начала, надо было разведать численность немцев и сколько у них единиц оружия и какого вида. Было решено двоим пробраться в город, чтобы узнать об этом. Можно было, конечно, расспросить местных жителей, но в военной одежде сделать это было невозможно.
     - Давайте подождем у дороги, может проедет кто из местных, - предложил Чары.
     - Это не выход, если немцы в городке, местные притихли и навряд ли будут ездить по дорогам. Предлагаю без шума и суматохи снять часовых возле эшелона и немцев вокруг. Наши на подходе, если эшелон будет у нас, расправиться с остальными немцами, будет дело времени, - сказала Ольга.
     Заняв позиции, ребята залегли. На станции, освещая местность вокруг, горели тусклые лампы, поэтому снять часовых было делом простым. Всё произошло быстро и почти без шума, станция была свободна. Ребята подбежали к машинисту и приказали ехать в ближайший город, где их встретят свои. Половина дела была сделана.
     Подошли бойцы, во главе с полковником Коромысловым, заменяющим генерала Гаврилова и началась операция по освобождению городка. Численность немцев не превышала взвода, поэтому маленький город освободили от немцем за несколько часов, с минимальными потерями для наших. После успешно проведённой операции, генерала Гаврилова вызвали в Москву. Оставив командование полковнику Коромыслову, генерал уехал. Так, освобождая местность за местностью, дивизия шла в сторону Берлина.
     Сергей, поправившись, через месяц догнал свою часть. Ольга уже и ждать перестала, когда увидела его. Взгляд Николая упал на Ольгу и он увидел её радостное лицо и как она кинулась к Сергею и обняла его.
     - Серёженька! Ты вернулся... живой... живой... - бормотала Ольга и плакала от радости.
     - Ну здравствуй, Оленька. Вернулся. Мне рассказали, как ты вытащила меня на себе. Если бы не ты... - отвечал ей Сергей, прижимая к себе.
     Чары и Рая смотрели на них и улыбались.
     - Не говори так, дорогой. Разве могло быть иначе? Я же так люблю тебя, - сказала Ольга.
     - Пойдём, мне же надо доложить полковнику, - увлекая за собой Ольгу, сказал Сергей.
     Николай нервно теребил фуражку, ему было обидно, ведь он любил Ольгу и им овладевала ревность.
     А Рая, которой сразу понравился Николай, никак не могла сама первой подойти к нему. Она лишь отчаянно вздыхала в одиночестве.
     - Ну что ты маешься? Надо сказать ему о своих чувствах, - посоветовал ей Чары.
     - О чём это ты? Не понимаю, - смущаясь, ответила тогда Рая.
     - Я же не слепой, вижу, что наш новый капитан тебе нравится, - ответил Чары.
     - Вот ещё, глупости. Никто мне не нравится, - ответила Рая.
     Чары лишь улыбнулся ей в ответ.
     - Мда... война, а тут любовь. Вот приеду после войны домой, много детишек у нас будет с моей Айгуль. Она у меня такая красивая. И мама... ох, соскучился я по ним, - говорил Чары, сидя под деревом и прижимая к себе снайперскую винтовку.
     Доложив полковнику, Сергей принял командование своим отрядом.
     Шли бои...  шёл апрель сорок пятого года.
 


Рецензии